Рыбакова Виола Сергеевна. Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста через технику квиллинг.

Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста через технику квиллинг.

Рыбакова Виола Сергеевна Педагог-психолог, МБДОУ № 18 «Яблонька» Дошкольное образование

Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут КВИЛЛИНГ.

Одним из показателей полноценного развития ребенка является уровень развития мелкой моторики. Учеными доказано, что мелкая моторика и координация движений пальцев рук оказывается в тесной связи с развитием речи и мышления. Движения кистей рук и пальцев наделены особым развивающим воздействием, так как пальцы обладают множеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему и улучшающих работу систем организма. Влияние рукоделия на развитие мозга было известно с давних времен.

Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных композиций. Данная техника работы с бумагой увлекает и завораживает старших дошкольников, ведь через считанные минуты из обычных бумажных полосок создается настоящий шедевр.

 

Скачать конспект

Немного из истории квиллинга...

Искусство бумагокручения возникло в конце XIV — начале XV веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill — в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях). В России данное искусство стало популярным только в конце XX века, так же квиллинг имеет большую популярность в Германии и Англии.

Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Корейская школа квиллинга несколько отличается от европейской. Европейские работы, обычно, состоят из небольшого числа деталей, они напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают тончайшее объёмное «кружево» которое сплетается из сотен мелких деталей. Из Кореи искусство квиллинга пришло в Россию.

Для занятий в этой технике вам не понадобятся какие-либо хитрые приспособления. Достаточно лишь бумаги, ножниц, инструмента для квиллинга и клея ПВА. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью инструмента для квиллинга скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить различные композиции.

Выбор техники бумагокручения не случаен, так как именно работая с тонкими полосками, идет активное развитие мелкой моторики рук ребенка, следовательно, развитие речи и творческих способности. Работу с детьми в технике бумагокручения-квиллинг мы начинаем с подготовки эскиза композиции, затем с помощью прибора для скручивания или тонкой палочки с расщелиной изготавливаем роллы. Чтобы они получались аккуратными, необходимых размеров используем линейку с кругами. Им можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. В начале изучения техники осваиваем три основные формы квиллинга — тугой ролл, свободный круг и свободная капля.

Изучать новые более сложные формы и заготовки квиллинга детям необходимо постепенно. От самого простого к более сложному. Сначала они учатся наматывать простые спирали, отмерять «на глаз» необходимый размер свободной спирали, а после этого, переходя к более сложным элементам, учатся делать «треугольники», «листики» и многое другое. Когда ребенок освоит простейшие элементы и сможет сам составлять из них узоры и картинки, можно приступать к созданию более сложных, многоплановых композиций. В технике квиллинг можно делать даже трехмерные, объемные скульптуры, все ограничивается только вашим желанием и фантазией. Количество вариантов для поделок и картин в данной технике воистину неисчерпаемо. Используя эту технику, можно создавать красивые подарки своими руками или оригинально украшать, купленные в магазине.

В результате освоения данной техники дошкольники приобретают уверенность, гибкость, точность рук, развивается глазомер, чувство пропорциональности и дизайнерское видение: умение видеть и распределять элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумать композиционное решение.

Стоит отметить, что у детей так же формируются первоначальные навыки поисковой деятельности, а также умение работать осознанно и целенаправленно. В процессе коллективных занятий у детей развиваются простейшие навыки совместной работы, а именно умение слушать и слышать собеседника, адекватно осмысливать действия и поступки другого человека, аргументировать свою позицию, давать советы, уступать, оказывать помощь, кому она необходима. Также работа с бумагой тренирует усидчивость, терпение и прививает чувство вкуса. Но квиллинг не просто обладает всеми перечисленными преимуществами, он дарит ребенку энтузиазм к дальнейшим подвигам, экспериментам, желание разгадать все тайны неизведанного самостоятельно и до конца.

Таким образом, техника квиллинг — эффективное средство не только для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, но и мелкой моторики рук, влияющее на общее развитие личности ребенка.

Обёмный квиллинг из гофрированной бумаги.

Основные элементы квиллинга.

Просмотров: 549
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Редактор. Основы квиллинга или бумагокручения
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Леонова Юлия Владимировна. Мастер-класс в технике квиллинг для детей и родителей «Краски осени»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Соколова Анна Петровна. Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук.
  • Авдеенко Наталья Борисовна. Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Поротникова Ольга Александровна. Коллективная работа в технике квиллинг 'Дама с зонтом'.
  • Ахтямова Юлия. Поделки в технике 'Квиллинг' - пчела
  • Алена Сергеевна Расскзова. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • О.Б. Спицина Е.А. Шуклина А.С. Бузинова. Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему «Влияние мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на развитие речи и мыслительных операций»
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Баньчукова Надежда Валентиновна. Конспект занятия по рисованию песком на стекле: «Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через рисование песком на стекле»
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Вавилина Наталья Андреевна. Мастер – класс с родителями по технике «Квиллинг» на тему: «Подарю тебе свое сердце»
  • Юлия Хрупова. Профилактика речевых нарушений через развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
  • Шевчук Ольга Валерьевна. План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
  • Прохорова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики рук посредствам техники «Канзаши»
  • Корчагина Юлия Леонидовна. «Развитие мелкой моторики рук дошкольников, посредством использования нетрадиционной техники рисования».
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Овчинникова Наталья Сергеевна. Родительское собрание-практикум на тему: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук».
  • Азаренко Елена Анатольевна. Семинар – практикум для родителей младшего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики рук в процессе лепки».
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Хасанзянова Люция Накифовна. Консультации для воспитателей Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи
  • Ляльцева Юлия Алексеевна. Использование тестопластики для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь