Погодаева Ольга Анатольевна.. «Организация развивающей предметно – пространственной среды (центров детской деятельности) в ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»

«Организация развивающей предметно – пространственной среды (центров детской деятельности) в ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»

НОД для педагогов «Попробуйте сами»

Опыт проведения РМО воспитателей на базе МБДОУ «Северо – Енисейский детский сад –ясли № 8 «Иволга» им. Гайнутдиновой В. Б.»

Старший воспитатель МБДОУ № 8 «Иволга» Погодаева Ольга Анатольевна.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогических работников по организации РППС в ДОУ.

Задачи:

  1. Ориентировать педагогов на профессиональную успешность, обеспечивающую формирование положительного мотивационно-смыслового отношения к педагогической деятельности.
  2. Раскрывать творческий потенциал личности педагогов через активное участие в работе РМО.
  3. Транслировать методический материал педагогического опыта, способствующего эффективной реализации процесса образования и воспитания дошкольников на современном этапе.

Участники РМО: заведующие ДОУ, старшие воспитатели, воспитатели разных возрастных групп.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: в разных помещениях детского сада (коридор первого этажа, универсальный зал, коридор второго этажа, лестничный пролет, кабинет педагога – психолога) расположены центры по образовательным областям:

- речевое развитие

- художественно – эстетическое развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие развитие

- социально – коммуникативное развитие.

Центры оснащены материалами соответствующими каждой образовательной области. В центрах находятся специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель старшей разновозрастной группы, педагог – психолог, старший воспитатель.

После приветствия гостей, участники РМО выбирают центры для своей деятельности:

- в центре речевого развития: задания по обучению грамоте; методическая литература, сюжетные картинки и прочие материалы; (фото 1)

- в центре художественно – эстетического развития: мольберты, столы, кисти, краски, мелки, цветные карандаши, вопросы по музыкальному развитию и т. д. (фото 2)

- в центре познавательного развития: блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, различное лото, игра «Сложи узор» и др. (фото 3)

- в центре физического развития: спортивное оборудование для прохождения полосы препятствий (дуги, мячи, кегли, клюшки, балансиры и др.) (фото 4)

В каждом центре специалист организует с педагогами деятельность, предлагает на выбор задание, помогает, консультирует (если это необходимо).

После прохождения всех или некоторых центров (по выбору педагогов) все участники посетили открытые занятия с детьми в групповых помещениях, после чего, собрались в музыкальном (универсальном) зале — в пятом центре — социально – коммуникативного развития для обсуждения впечатления, успехов, неудач в выполнении заданий в центрах. (фото 5).

Педагоги поделились своим впечатлением, подчеркнув, что деятельность яркая (художественно – эстетической направленности и познавательная), а также подвижная была интереснее.

После чего педагогам было предложено разделиться на 2 группы и расположиться за столами с игровым набором «Дары Фрёбеля», но за 1 столом не будет воспитателя (фото 6), а за другим — воспитатель будет помогать, направлять, советовать в затруднительных ситуациях при использовании игровых материалов. Обе группы применяли в своей деятельности одинаковые наборы.

В ходе обсуждения ощущений педагогов (в роли ребенка) и анализа продуктов их деятельности выяснилось, что увереннее, комфортнее и эффективнее деятельность была в той группе, где находился воспитатель (помощник, советчик и партнер).

Соответственно, можно сделать вывод, что недостаточно просто организовать РППС в группе, необходимо «плечо» педагога, к которому всегда можно обратиться за помощью и советом.

В заключении всем гостям было предложена рефлексия в виде упражнения «Ладошка» (каждый участник обводит на листке свою ладонь и на каждом пальце пишет:

на большом пальце – что понравилось больше всего;

на указательном – что можно исправить, добавить;

на среднем – что не понравилось;

на безымянном – отразить настроение;

на мизинце – пожелание (фото 9,10, 11, 12).

Таким образом, воспитатели, приняв на себя роль ребенка в детском саду, может проанализировать эффективность, наполняемость, разнообразие центров в группе, понять, что было более интересным, что менее, почему? И каждый педагог, сделав для себя выводы сможет выстроить линию своей работы по организации РППС в группах, используя различные помещения, материалы и оборудование. И обсуждать наполняемость центров вместе с детьми, тем самым включать детей в планирование деятельности, как активных участников образовательного процесса.

Правильно организованная развивающая среда позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога.

Просмотров: 322
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение педагогов




Другие новости по теме:

  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Конспект занимательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе по теме: «Роботы»
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Тазетдинова Ирина Яткаровна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в области художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития на тему: «ОБЖ изучай, во дворе без опаски гуляй»
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Козырева Лариса Муратбековна. Фото отчет коллективной работы в старшей группе на тему «Моя Россия»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Тимофеева Юлия Анатольевна. Методическая разработка «Развитие творческих способностей в совместной деятельности педагога — психолога с детьми».
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Васильева Янина Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Русская Зима»
  • Рагузова Анастасия Николаевна. Консультация для педагогов «Роль педагога в организации театрализованной деятельности»
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»
  • Аликаева Вера Евгеньевна. Доклад На тему: Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС
  • Горшенина Ольга Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) в подготовительной к школе группе «Пирожные для принцессы»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Калянова Елизавета Евгеньевна. Фото – презентация «НАШЕ ЛЕТО!!!»
  • Варламова Анастасия Николаевна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в области художественно-эстетического и физического развития на тему: «В здоровом теле — здоровый дух, когда ходишь в баню не страшен недуг»
  • Кисель Галина Валерьевна. Мастер-класс с пошаговым фото «Пасхальное яйцо»
  • Лихонкина Юлия Анатольевна. Художественно-эстетическое развитие дошкольников в изобразительной деятельности.
  • Кононенко Лидия Павловна. Конспект интегрированной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Люблю свою Кубань»
  • Шкиляева Светлана Иннокентьевна. Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».
  • Невежина Оксана Владимировна. «Развитие творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности во взаимодействии всех участников образовательного процесса».
  • Корнилова Валентина Вениаминовна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области: социально-коммуникативное развитие в старшей группе на тему: «Моя мама»
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Плотниченко Наталья Александровна. ММ-презентация для проведения семинара для педагогов на тему: «Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения»
  • Костычева Ирина Сергеевна. Доклад для педагогов на тему «Игра как механизм социализации, в рамках социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь