Курамшина Рузия Ренатовна. Эссе: «Я частичка своего народа»

Эссе: «Я частичка своего народа»

Воспитатель Курамшина Рузия Ренатовна

Девиз: «Всю жизнь учись, всю жизнь расти, чтоб детям истину нести»

Моя задача: «Уча других, учусь сама». Развить у детей представления о доброте, о милосердии, о творчестве, помочь детям овладеть знаниями, умениями и навыками. И чтобы, родители могли доверять самое дорогое, что у них есть – своих детей — воспитателям.

Педагогическое кредо: «…как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)

Почему я выбрала эту профессию: с детства я мечтала стать воспитателем. Когда я училась в старших классах, на летних каникулах немного работала няней в детском саду, мне очень понравилось. И вот тогда я окончательно решила, что буду воспитателем. Но волей судьбы этого не случилось.

Так почему же я выбрала эту профессию? Сама профессия выбрала меня! Я мама троих замечательных детей, дети вырастают, а энергии и любви много. Мне предложили работать в детском саду, я согласилась. Заочно закончила педагогический колледж №4 города Ульяновска, и ни сколько не жалею что приобрела новую профессию – педагог.

Что удерживает меня в этой профессии? Я люблю детей! В первое время, меня мучили вопросы: «Смогу ли я заинтересовать и удивить детей? Оценят ли меня, как воспитателя».

 

Мне запомнились слова Василия Александровича Сухомлинского: «Воспитание состоит из трёх слагаемых: наука, мастерство, искусство… Воспитание в широком смысле – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления – и тех, кто воспитывается и тех, кто воспитывает».

Я – счастливый человек! Я думаю о детях, забочусь о них – это самое прекрасное чувство! Верю в талант и творческие силы каждого ребёнка!

В семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как гражданина. Когда человек только рождается, он еще ничего не знает, ничего не понимает. Всему его обучают в семье. Каждая семья замечательна по-своему.

Я выросла в традиционной татарской семье. Всему, что я умею я обязана своим родителям. Меня воспитывали в духе традиционной татарской деревни, учили чтить семейные традиции.

Чему человек научился в своей семье, тому и будет учить он своих детей. Хорошие традиции делают семью крепкой и дружной; в такой семье вырастают достойные люди. Важнейшей задачей семьи у татарского народа было и остается воспитание высоких морально-нравственных качеств у детей в национальном духе. В патриархальной татарской семье отец занимался трудовым воспитанием сыновей, а мать учила по хозяйству дочерей. Семейные татарские народные традиции строились на уважении и почитании старших младшими, родителей детьми. Особенным уважением пользуются дедушка (бабай) и бабушка (эби). Младшие дети должны беспрекословно слушаться старших, а те, в свою очередь, оберегать и заботиться о младших.

Я считаю, что любая семья начинается с мамы. Потомучто мамины ласка, забота, тепло окружают нас с первых дней нашей жизни. Удивляешься, как мама все успевает? Ведь ей после работы нужно приготовить, накормить, убрать, помочь сделать уроки и еще сделать много-много дел по дому. Конечно, одна мама не может создать хорошую крепкую семью, ведь семья – это коллектив, и климат в семье должен создаваться всеми ее членами.

В детстве мне мама часто пела колыбельные. Через колыбельную песню идет опосредованное воспитание ребенка, передача духовного опыта поколений: от бабушки к внукам, от матери к детям. В душе ребенка закладывается любовь и доброта, открывается сердце ребенка. И я, приняв от нее традицию – петь колыбельные песни старалась заложить в детях любовь и доброту.

Хочу вам представить небольшой отрывок колыбельной, которую пела мама:

Йокла, кызым, йомк?зен,

Йом, йомк?зе?, йолдызым;

Кичт?нйокы? кала да,

Елап?т?к?ндезе?.

?лли-б?лли, б??ит?,

Кызымйокыгакит?.

?нк?йм?мипешереп,

?тк?йнеэшт?нк?т?

?лли-б?лли, б??ит?,

Кызымйокыгакит?.

Кызымйокыгакитк?ч

?нк?сед? ял ит?.

Нет большего счастья в жизни, чем иметь дружную семью. Я считаю, что моя семья именно такая.

Мне хочется рассказать о каждом члене нашей семьи и о том, почему нам так хорошо всем вместе.

Традиционно татарская семья стремилась иметь как можно больше детей. У нас трое замечательных детей: сыновья Рамис и Равиль, дочь Рузиля.

Я люблю создавать в своем доме уют, считаю, что его можно создавать разными способами, в том числе и своими руками. Одним из моих любимых хобби- кулинария, а еще люблю шить и вязать крючком.

Мой муж Рамил меня во всем поддерживает и помогает в моей профессии. Вот, посмотрите на эти замечательные дидактические пособия, которые для развития моторики рук детей, мечеть – для ознакомления детей с традициями татарского народа, деревенский дворик (показ пособий). Он любит работать с деревом. А сейчас увлекся новым хобби «Алмазные картины».

Старший сын увлекается футболом и любит рисовать картинки в графическом стиле. Вот хочу показать вам часть его иллюстраций.

Младший сынишка пошел по стопам старшего сына, увлекается футболом и пытается так же рисовать.

Дочка, любит танцевать. В университете она посещает «Театр мод», где придумывают и создают необычные костюмы для показа.

Как я уже говорила, что люблю шить, мы с дочкой, когда она была маленькой, шили игрушки зайчики. Как — то мы с ней достали сшитые ранее игрушки и рассматривали, дочь попросила меня сохранить их, чтобы в дальнейшем показать своим детям.

И я решила собрать небольшой мини – музей в чемодане, где сложила рисунки сына и игрушки, изготовленные совместно с дочерью. Ну, а медали моих сыновей висят на стене в их комнате.

Я считаю, что как бы стремительно ни менялась жизнь, остаются всегда общечеловеческие ценности: милосердие, отзывчивость, любовь к своей Родине, любовь и уважение к родителям, честность, благородство.

Наша семья стала многонациональной есть и русские и чуваши. Но, несмотря на это, мы живем очень дружно, соблюдая свои традиции и уважая традиции другого народа. Знакомясь с обычаями и традициями другого народа, мы становимся душевно богаче.

Просмотров: 372
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Редактор. День учителя - стихи - Для меня Вы - как семья
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Ширко Галина Леонидовна. Воспитание в семье как фактор развития внутреннего потенциала детей
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Редактор. Что подарить детям на выпускной в детском саду?
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Шкилёва Маргарита Григорьевна. Статья «Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду.»
  • Мухаметзянова Гульнара Фаритовна. КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА СЕМЬИ ТАТАРСКОГО НАРОДА. ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕННОГО УКЛАДА. КУЛИНАРНЫЕ ТРАДИЦИИ.
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Костенко Эльвира Леонидовна. Непосредственно-образовательная деятельность «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы с использованием интеллект карты.
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь