Хеккель Светлана Эдвиновна. Конспект НОД во второй младшей группе «Наша армия родная»

Конспект НОД во второй младшей группе «Наша армия родная»

Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии.

Задачи:

1. «Познавательное развитие»:

  • Формировать представление детей о празднике — «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк
  • Воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии — «военный»

2. «Речевое развитие»:

  • При формировании грамматического строя речи продолжать обучать употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами; учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.

3. «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Расширять представления детей об Армии, о защитниках Отечества, о военной технике
  • Развивать игровую двигательную активность

4. «Художественно-эстетическое развитие»:

  • упражнять раскатывания удлинённых цилиндров (колбасок) прямыми движениями ладоней и видоизменение формы (сплющивание, склеивание деталей.

5. «Физическое развитие»:

  • Развивать мелкую моторику мышц рук
  • двигательную активность

Материал к занятию:

  • нарисованные изображения – взлетная полоса; плацдарм
  • военная техника: танк, самолёт, корабль
  • изображения военных на подставке: моряк, лётчик, танкист
  • образец самолета из пластилина.

Раздаточный материал: на каждого ребенка кусочек пластилина серого цвета, доска, стека, фигурка летчика.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций военной професии, чтение художественной литературы З.Александрова «Много звезд…», Г.Бойко «Мы собираемся в полет», С. Михалков «Дядя Стёпа»; беседы о профессиях: летчик, танкист, моряк, прослушивание песен: Слова О. Маринич, музыка И. Кишко «Самолеты», «Я — летчик» слова и музыка. Н.Анисин

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Дети играют в группе в дидактическую игру «Собери самолёт», воспитатель незаметно подсаживается к группе детей и начинает непринуждённую беседу:

- Беседа о празднике «День защитников Отечества».

Воспитатель: — Ребята, а что вы делаете?

Предположительный ответ детей: — собираем самолет

- А для чего?

Предположительный ответ детей: — играть

Так вы собираете военный самолет?

Предположительный ответ детей: — да

Воспитатель: Вы знаете ребята, что у военных есть свой праздничный день, в конце зимы мы отмечаем замечательный праздник — «День защитников Отечества».

Военные защищают нашу Родину на суше, в воздухе, в морях и океанах. Давайте мы с вами посмотрим картинки с разными родами войск.

Это моряк, он в нашей армии охраняет морские границы.

- Смотрите: моряк

В полосатой тельняшке,

Моряк в бескозырке

И якорь на пряжке!

(Воспитатель показывает картинку танка)

- Как вы думаете, как называется человек, который управляет такой машиной – танком?

Предположительный ответ детей: — Танкист

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

- А кто управляет самолетом?

Предположительный ответ детей: — Летчик

- Небо охраняют летчики.

У пилота на фуражке

Золотятся крылья птицы

И, как небо голубое,

И погоны, и петлицы.

- А вы хотите быть летчиками?

Предположительный ответ детей: — Да

- Сейчас мы все станем летчиками, летчики носят пилотки и управляют самолетами. Вот и мы сейчас наденем пилотки, и будем управлять самолетами.

Подвижная игра «Летчики»

Заведите «мотор»: «ж – ж — ж». Расправьте «крылья», летим…

Самолет летит,

Самолет гудит:

«У – у – у – у!»

Командир – пилот

Самолет ведет:

«У – у – у – у!»

На взлетную полосу сел самолет,

Вперед побежал — и закончен полет.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости?

Предположительный ответ детей: — Военный

- Ребята, а ведь военный пришёл к нам не с пустыми руками, он что-то принёс нам в коробке, давайте посмотрим — что там. (заглядываем в коробку)

- посмотрите, здесь бумажные солдатики, они все перепутались и нам надо расставить всё на свои места. (дети выбирают себе солдатиков, называют представителя рода войск и ставят их к боевым машинам.)

2. Грамматическая работа.

(дети расставляют бумажных солдатиков к боевым машинам) – диалог детей и воспитателя:

Дидактическая игра: «Кто на чём служит»

Воспитатель:

Воспитатель: на чём служит танкист

Предположительный ответ детей: — танкист служит на танке;

- На чём плавают моряки

Предположительный ответ детей: — моряк плавают на корабле;

На чём летают военные лётчики

Предположительный ответ детей: — на самолётах.

3. Практическая часть. Лепка (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: вы ребята молодцы, вы помогли солдату навестить порядок в войсках, а теперь нужно помочь отправить всех военных на военные учения;

Но, посмотрите – танкисты отправятся на танке;

А моряки — моряки на корабле;

а лётчики – как смогут отправиться они, — ведь самолет только один – а лётчиков много, давайте поможем летчикам и сделаем им самолеты.

(дети отправляются к столам с заготовками с самолётами)

Для начала разомнем пальчики.

Пальчиковая игра:

МОЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

(показ, объяснение и выполнение работы)

Прослушивание во время работы песни «Самолеты».

Дети лепят самолеты и отправляют на аэродром.

Воспитатель: вы – молодцы, А теперь давайте отправим солдат на военные учения. (Военный благодарит детей за хорошую службу и награждает медалями.) Во время награждения прослушивание песни «Я –лётчик»

4. Рефлексия. Самоанализ.

Воспитатель: я думаю, что ваши папы могут вами гордиться, вы сегодня сделали такое хорошее дело:

- кто был сегодня у нас в гостях, как мы смогли ему помочь:

Предположительный ответ детей: — помогли военному расставить солдат по родам войск, собирали самолёты для лётчиков.

А глядя на ваши самолёты – меня охватывает чувство гордости за вас и за будущее нашей Родины, потому, что это вы – будущее России.

Просмотров: 353
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Жежу Анна Ивановна. Познавательно-спортивное мероприятия для детей группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ми лет.«Будем в армии служить, будем Родину хранить»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи и театральные сценки для детей на День Победы и на День защитника Отечества «ПОБЕДУ ПРАЗДНУЕТ СТРАНА!»
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Саломатова Наталья Викторовна. Конспект НОД социально-коммуникативное развитие «Наша Армия» для детей 4-5 лет
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь