Камшилина Т.А. Крачковская Н.М. Дремина С.П.. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 лет)

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 лет)

Занятие подготовила и провела воспитатели

  • Камшилина Татьяна Анатольевна
  • Крачковская Н.М. МБДОУ №44» Тополек».
  • Дремина С.П. МБДОУ №166 «Детский сад комбинированного вида»

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: КВН.

ЦЕЛЬ: Выявить уровень освоения программы, умение самостоятельно применять полученные знания для реализации поставленных задач, умение работать в коллективе сверстников.

Материалы и оборудование: музык. запись песни о дружбе, эмблемы по количеству детей в командах, письмо от Царицы всех наук – Математики, волшебная шкатулочка с заданиями, 2 набора цифр: от 0 до 10, от 0 до 20, таблички с рядом чётных и нечётных чисел, таблички с записанными примерами и неравенствами, раздаточный материал – геометрические фигуры, числовой ряд на доске, демонстрационная таблица с изображением плоскостных и объёмных геометрических фигур, карточки с изображением математических знаков (больше, меньше, равно, неравно, плюс, минус, умножить, разделить), листочки и карандаши по числу участников для графического диктанта, достаточное количество смайликов, половинки яблок на сюрпризный момент.

 

Скачать конспект

Ход занятия:

(Звучит фонограмма песни о дружбе, дети входят в группу и располагаются за столами, поставленными в 2 ряда). Воспитатель представляет гостям команды и их капитанов: команду «Почемучек» и команду «Знатоков». Затем капитаны команд представляют свои команды.

Представления: «Мы – команда «Почемучек», не смотрите, что малы,

Мы от старших не отстанем, с ними мы во всём равны»

«Скоро в школу нам идти, потому и «Знатоки»,

Чтоб учиться там на «5», надо очень много знать!»

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам по почте пришло письмо и посылочка (показывает детям письмо, раскрывает его и читает):

«Вы цифры целый год писали, примеры трудные считали,

Задачи вместе составляли, а потом решали…

И понятно вам теперь, что эти задачи

Будут в вашей жизни очень много значить!»

Чему же вы научились? Давайте будем вспоминать. А поможет вам в этом волшебная шкатулочка. Я буду рада, если вы справитесь со всеми заданиями. Ваша Математика».

(Затем воспитатель достаёт из волшебной шкатулочки вопросы и задания, команды работают как индивидуально, так и в группах; все правильные ответы награждаются смайликами).

1 задание (числовой ряд, чётные и нечётные числа, соседи числа: по одному ребёнку от каждой команды выходят к столику и раскладывают на нём числовой ряд (5-летки -от 0 до 10, 6-летки -от 0 до 20), затем читают каждый свой ряд слева направо и наоборот.

Далее приглашаются другие дети из команд, которым предлагается выбрать из предложенных табличек чётные и нечётные числа, дать определение этим числам.

Затем выходят очередные представители от команд, они поочерёдно называют соседей заданного воспитателем числа, пользуясь числовым рядом на доске.

2 задание: дети работают с места по желанию, воспитатель показывает карточки с различными математическими знаками, дети отвечают, дают по возможности полный ответ, например: «Знак плюс обозначает действие сложения.» Детям младшей подгруппы предлагаются знаки +и-, а старшей – все знаки.

(После второго задания проводится физкультурная пауза):

«Вот у нас игра какая, хлоп ладошка, хлоп – другая,

Правой – правую ладошку мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай,

А потом, потом, потом левой – правую побьём.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп, по коленкам – шлёп, шлёп,

По плечам себя похлопай, по бокам себя пошлёпай,

Можно хлопнуть за спиной, хлопаем перед собой,

Вправо можем, влево можем, и крест-накрест руки сложим».

3 задание: выходят по два представителя от каждой команды, им раздаются карточки с примерами и неравенствами, которые они должны прочитать вслух.

4 задание: работа на местах, воспитатель просит назвать единицы измерения веса (массы), времени, длины, объёма жидкости. Спрашивает тех детей, которые желают ответить.

5 задание: представители от команд (по два ребёнка) выбирают из смешанных на столе фигур (младшие – плоскостные, старшие – объёмные) заданные и поочерёдно называют их.

После 5-го задания проводится гимнастика для глаз: (движения глазами согласно текста)

«Быстро-быстро поморгай, потом глазкам отдых дай,

Чтобы зоркими нам быть, нужно глазками крутить,

Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и всё сначала,

Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд,

Крепко глазки закрываем, отдыхаем, отдыхаем,

Будем глазки открывать, чудо чтоб не прозевать».

6 задание: под диктовку воспитателя дети пишут графический диктант:

1- Прямая линия; 2- квадрат; 3- треугольник; 4- прямоугольник; 5- волнистая линия; 6- ломаная линия; 7- овал; 8- круг; 9- цифра 5.

По окончании работы детям предлагается по желанию прочесть содержание того, что они написали.

7 задание: давайте теперь весёлые задачки порешаем:

  1. «Сколько пальчиков на ногах у двух мальчиков?»
  2. «Сколько лапок у двух медвежаток?»
  3. «Сколько хвостов у пяти ослов?»
  4. «Сколько ушей у двух малышей?»

Воспитатель: Молодцы, какие активные, умнички! Наше состязание подходит к концу, давайте-ка, капитаны, подсчитаем, сколько смайликов заработала каждая из команд.

(капитаны команд подсчитывают количество смайликов, заработанных их командой, озвучивают результаты)

Воспитатель объявляет результаты состязания и спрашивает, кто победил? Дружба! (уточняет, что «Почемучкам ещё целый год в детский сад ходить, а они уже такие молодцы). А сейчас мы выполним с вами последнее задание: это действие деления, можно ли разделить четыре яблока на всех участников игры? Конечно можно, что мы сейчас и сделаем (режет яблоки на дольки и раздаёт детям после того, как они вымоют руки). Удачи вам, дети и успехов во всех делах! (звучит фонограмма песни о дружбе).

Просмотров: 387
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Лариса Зверева. Занятия в подготовительной группе №2 по развитию элементарных математических представлений 'Соревнование команд'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Ембулаева Евгения Петровна. РИСУНОК НА ФУТБОЛКЕ В ТЕХНИКЕ «ХЛОП-ХЛОП»
  • Залужная Елена Николаевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. «Мы играем, считаем, глазки лечим, призы получаем!»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Фазлиева Кристина Валерьевна. Спортивно — интеллектуальный марафон «Знатоки ПДД» среди команд воспитанников подготовительных групп ДОУ с их родителями
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Ким Татьяна Вячеславовна. Занятие для дошкольников «Нам эти песни позабыть нельзя»
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь