Казакова Екатерина Анатольевна. Агрессивный ребенок.

Агрессивный ребенок.

Дошкольный возраст – время развития и становления личности. Правильному поведению в обществе и взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками дошкольники должны научиться у самых близких им людей – родителей и воспитателей.

Агрессия – это осознанные действия, которыми причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или животных.

Агрессии, как и всякой другой реакции, можно научиться через подражание. Дети дошкольного возраста, наблюдавшие, как взрослые выражают разные формы агрессии, впоследствии подражали действиям взрослых. Такому подражанию в первую очередь способствуют средства массовой информации, транслирующие очень много фильмов и мультфильмов агрессивной тематики. После просмотра таких фильмов дети плохо засыпают, спят тревожно, днем раздражительны и агрессивны.

 

Существует огромное число исследований, которые убедительно показывают зависимость между негативными взаимоотношениями в системе «родители – ребенок» в семье и агрессией.

Уже не вызывает сомнения тот факт, что между строгостью наказания и уровнем агрессивности детей существует прямая зависимость. Родители, которые часто и очень строго наказывают своих детей, сталкиваются с тем, что агрессивность их детей очень высокая.

Агрессивное поведение возникает не сразу. Сначала ребенок может сердиться на неодушевленные предметы: на ложку, которую не может взять в руки, на штаны, которые никак не может надеть и т.д.

Гнев распространяется на взрослых, которые находятся рядом с ребенком: на маму, папу, бабушку, дедушку и т. д. Маленькие дети, которые не умеют разговаривать, чаще всего проявляют физическую агрессию: они дерутся, кусаются, толкают детей и взрослых, разбрасывают игрушки и вещи и т. д. Иногда ребенок старается совершить все негативные действия тайком, исподтишка.

В семье, где между родителями происходят ссоры, дети, как правило, более вспыльчивы и раздражительны. Если во взаимоотношениях между мамой и ребенком нет крепкой привязанности, то в дальнейшем ребенок может быть подвержен эмоциональным вспышкам. Если родители часто проявляют нерешительность и непоследовательность в воспитании, то ребенок начинает манипулировать взрослыми для достижения своих целей.

Если родители подавляют агрессию ребенка с позиции силы, то ребенок усваивает эти формы поведения и применяет их в дальнейшем в общении с детьми.

Чтобы вспышки агрессии происходили как можно реже важно установить с ребенком доверительные отношения. Можно использовать такие приемы воздействия на ребенка, как: отвлечение внимания игрушкой или каким-либо занятием, мягкое физическое манипулирование (увести ребенка с места конфликта), удаление из поля зрения малыша объекта конфликта. И, самое главное, нужно любить ребенка. Ведь плохих детей не бывает.

Казакова Екатерина Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад №34 «Теремок», Саратовская обл., г.Балаково.

Просмотров: 414
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Горовец Нина Сергеевна. Консультация для воспитателей 'Способы разрешения конфликта между педагогом и родителями'
  • Залипина Светлана Петровна. 10 ФОКУСОВ, КОТОРЫЕ ПОРАДУЮТ ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Сценарий образовательной ситуации по разделу 'ребенок в семье и сообществе' для детей средней группы
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь