Ефимова Юлия Владимировна. Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»

Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»

Ефимова Юлия Владимировна, педагог-психолог МБДОУ д/с №52 «Белочка», Республика Саха (Якутия) г. Якутск

Участники: педагоги.

Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания.

Задачи: развить коммуникативные умения и навыки, уважительное отношение друг к другу; расширить знания о синдроме эмоционального выгорания; снять эмоциональное напряжение; развить уверенность в себе; сформировать навыки самопознания и саморазвития личности.

Материалы и оборудование: аудиозаписи классической музыки; листы А4; ватман; стикеры разной формы; клей; раздаточные материалы к упражнениям.

Продолжительность: 1,5 часа.

 

Место проведения: спортивный зал.

Ход тренинга

Педагог-психолог: Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на занятии. Сегодня мы поговорим о причинах возникновения стрессовых ситуаций в педагогической практике и методах профилактики стресса. Научимся преодолевать негативные эмоции и расслабляться.

Мы испытываем стресс из-за повышенной ответственности и профессиональных обязательств. Педагоги должны постоянно поддерживать свою компетентность и адаптироваться к новшествам в образовании. В работе возникают неожиданные ситуации с родителями и детьми, которые нарушают наше эмоциональное равновесие. Мы не уверены в своих силах, критикуем себя и боимся, что нас будут критиковать коллеги. В стремлении контролировать ситуацию мы забываем расслабляться.

К стрессу могут привести проблемы в семье, а также социально-экономическая незащищенность педагога. Вынужденная подработка часто вызывает чувство усталости и ухудшает настроение.

Упражнение «Здравствуйте»

Участники хаотично ходят по залу. Ведущий предлагает ребятам поздороваться определенным способом. Например, как принято в некоторых странах, при этом он называет страну и принятый способ приветствия (упражнение проводится под музыку соответствующей каждой стране).

Варианты приветствий:

в России принято пожимать друг другу руку;

в Италии – горячо обниматься;

В Японии — легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам;

в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

в Африке – трутся спинами.

Игра «5 героев сказок»

Цель: переключить внимание участников с внешнего мира на внутренний.

Материалы: ручки, листы бумаги.

Напишите 5 героев сказок:

  1. – я в обществе
  2. на своей любимой работе
  3. такое лицо я приобретаю когда прихожу домой
  4. вы со своей половиной

5-ваше тайное Я

Упражнение «Ассоциации»

Для упражнения подготовьте карточки с вопросами.

Примеры вопросов:

  1. на какое время года похож ваш коллега?
  2. на какой месяц?
  3. на какой плод, ягоду?
  4. на какую птицу?
  5. на какое домашнее животное?
  6. на какой камень?
  7. на какой цвет?
  8. на какое насекомое?
  9. на какой предмет?
  10. на какой цветок?
  11. на какую рыбку?
  12. на какое дерево?
  13. на какой фрукт?
  14. на какой овощ?
  15. на какую игрушку?
  16. на какую погоду?
  17. на какое природное явление?
  18. На какой напиток?
  19. На какой водоем?
  20. На какую планету?
  21. На какое дикое животное?
  22. На какой продукт (еду)?
  23. На какую мебель?

Раздайте карточки с вопросами педагогам. Попросите подобрать ассоциации для каждого участника по кругу. Продолжайте упражнение, пока все педагоги не ответят на вопросы.

Упражнение «Плюс-минус». (10 минут)

Цель: помочь педагогам осознать позитивные моменты педагогической деятельности.

Задачи:

  1. Вербализовать негативные и позитивные моменты своей педагогической деятельности.
  2. Сплочение группы.

Материалы и оборудование: ватман с заранее нарисованным деревом, которое крепится на доску. Самоклеющиеся стикеры в форме листочков. Ручки на каждого участника.

Инструкция: участникам раздаются стикеры и ручки и дается следующая инструкция: «Вам нужно написать на листочках одного цвета минусы вашей работы, а на листочках другого цвета – плюсы своей работы». Участники пишут, а потом им предлагается по-очереди прикрепить свои листочки с плюсами и минусами на дерево. Каждый участник озвучивает то что написал. Затем проводится рефлексия упражнения. Участники обсуждают, чего больше получилось и почему – плюсов педагогической деятельности или минусов.

Ожидаемый результат: педагоги должны увидеть, что плюсов в работе всё-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна. А также увидеть все стороны педагогической деятельности, осознать единство затруднений педагогов.

Упражнение «Стиральная машинка»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Инструкция: участники семинара выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу – это барабан стиральной машины.

Один из участников выбирает себе роль предмета нуждающегося в стирке «шелковый шарфик, майка для фитнеса, джинсы, вечернее платье и т.п.» и обращаясь к остальным участникам заказывает необходимый для него режим стирки: «деликатная стирка», «интенсивная стирка», «сильное загрязнение», «полоскание» и др.

«Нуждающийся в стирке» проходит между двумя шеренгами участников, которые с помощью прикосновений к нему выполняют озвученный режим стирки.

В роли нуждающегося в стирке, выступают все желающие.

Упражнение «Посещение зоопарка»

Встаньте, пожалуйста, друг за другом (паровозиком по кругу). Педагог-психолог становится позади последнего из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. Остальные повторяют за педагогом-психологом, по кругу делают массаж друг другу.

В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).

Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).

Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков пальцев "сбегать" вниз по спине).

Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).

Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).

Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).

Слышатся сильные прыжки кенгуру ("топать" кончиками пальцев по спине).

Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).

А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).

Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера). [1]

Упражнение «Волшебная шкатулка»

Цель: поднятие настроения.

Педагогам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка), которая подскажет им, что на них ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.

Варианты пожеланий:

- Тебе сегодня особенно повезет!

- Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!

- Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

- Люби себя такой, какая ты есть, — неповторимой!

- Сделай себе подарок, ты на него заслуживаешь!

- Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!

- Сегодня твой день, успехов тебе!

- Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это! и т.д.

  • «Пришло время действовать!»
  • «Пришло время закончить старое и начать новое»
  • «Слушайте каждого. Идеи приходят отовсюду»
  • «Сосредоточьтесь на семье и гармонии с окружающим миром»
  • «Теперь настало время попробовать что-то новое»
  • «Терпение! Вы почти у цели»
  • «Не ищите внешних врагов: чтобы понять, что мешает вашему развитию, загляните внутрь себя»
  • «Помните, что истинное партнерство может существовать только между цельными личностями»

- «Будьте внимательны к подсказкам судьбы».

Можно также пожелать педагогам создать такую шкатулку у себя дома и каждое утро доставать из нее по одной записке. Эти пожелания волшебным образом влияют на настроение людей, подбадривают, придают уверенности.

Список использованной литературы:

  1. Гатина О. Практикум «Психоэмоциональная разгрузка и саморегуляция педагога» / Справочник-педагога психолога. Детский сад. – 2017. — №5. – С.28-35.
  2. Дубинская Е. Тренинг, на котором педагоги научатся справляться со стрессом» / Справочник-педагога психолога. Детский сад. – 2018. — №4. – С.60-69.
  3. Шитова Е.В. Практические семинары и тренинги для педагогов. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие. / Е.В. Шитова. – Волгоград: Учитель, 2014.
Просмотров: 482
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Рау Светлана Викторовна. Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Оксана Михайловна Кононыкина. Доклад на педагогический совет по теме: «Какой должна быть речь педагога?»
  • Юдина Наталья Викторовна. «Какой детский сад нужен современному ребенку?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Юлия Луговая. Рекомендация родителям - какой вид спорта подходит вашему ребёнку
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Никитина Светлана Владимировна, Прилатова Елена Ивановна. Тренинг для педагогов для снятия эмоционального напряжения «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ»
  • Попова Марина Васильевна. ООД по плаванию (средняя группа) Тема: «Плавание с доской при помощи движений ног способом «кроль» на груди и на спине».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Бережнова Алина Эдуардовна. Консультация для родителей «Какой конструктор лучше?»
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Ливенцова Надежда Сергеевна. Основные направления психолого-педагогической помощи педагогам ДОУ в работе с гиперактивными детьми
  • Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Трушина Ольга Николаевна. Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Иващенко Ольга Олеговна. Дошкольник. Какой он?
  • Надежда Анатольевна Логинова. Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!»
  • Щемелева Светлана Дмитриевна. Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.
  • Бонко Лариса Петровна. Занятие практикум для педагогов детского сада на тему: «Психолого-педагогическая профилактика эмоционального и профессионального выгорания педагога дошкольника»
  • Пятикова Ирина Геннадьевна. Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Чернова Наталья Михайловна. ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Коротко: что мы должны знать о ФГТ
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Немирова Светлана Витальевна. Родительское собрание на тему: «Средний дошкольный возраст – какой он?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь