Давыдова Людмила Борисовна. АКЦИЯ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО

АКЦИЯ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО

Давыдова Л.Б., старший воспитатель МКДОУ детский сад № 14 п. Михайловка

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных партнерских отношений с родителями, гармонизация детско-взрослых отношений (отношений детей и родителей, детей и педагогов, а также взаимоотношений всех участников образовательной деятельности в целом), объединение их в одну дружную команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами, совместно решать их, своевременно оказывать друг другу помощь.

Выстраивая взаимодействие с родителями, необходимо учитывать не только запросы и потребности детского сада и семьи, но и социальный заказ, современные требования ФГОС ДО к данному виду работы педагогов.

 

С учётом этого выбираются формы сотрудничества, ориентируясь на следующие требования: оригинальность, востребованность, интерактивность.

Одной из форм, соответствующей данным требованиям является акция. В переводе с латинского (Action) акция – это поступок, действие, предпринимаемые для достижения какой-либо цели. Акция — это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. Основными задачами проводимых акций являются: формирование системы педагогического взаимодействия ДОО и семьи в интересах развития личности ребенка, вовлечение родителей в активную практическую деятельность и сотрудничество семьи с детским садом.

Организация акций основана на соблюдении следующих принципов:

Осмысленность: все участники должны понимать, что именно и зачем они делают.

Отсутствие духа соревнования: участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.

Безопасность: участвуя в акции, необходимо соблюдать технику и правила безопасности, нельзя, например, убирать мусор без перчаток и т.п.

Системность: последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь.

Гласность и информированность: акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.

Акция, как и любая форма работы с родителями, имеет свой алгоритм подготовки, создания и проведения:

  • определение темы, цели и задач
  • формирование творческой группы
  • подбор форм и методов проведения
  • определение сроков проведения
  • составление плана проведения акции
  • проведение мероприятий акции
  • подведение итогов в творческой группе

- поощрение детей и родителей за участие в проведении акций.

Мероприятия, проводимые в рамках тематических акций разнообразны: тематические беседы, посещение выставок, музеев, совместное творчество детей и взрослых, выставки творческих работ, совместные игры, спортивные и театрализованные мероприятия, конкурсы, развлечения, трудовая деятельность и др.

Акция охватывает всех родителей группы. При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога. Акция экономична по времени проведения (от 1 дня до 2-4 недель). Оригинальные приемы, практическая деятельность, поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.

Тематические акции, ставшие уже традицией в нашей ДОО, способствуют сплочению коллектива детей и взрослых вокруг одной идеи, одной цели, активизации взаимоотношений, укреплению связей «педагоги-дети-родители», ведут к взаимопониманию между участниками образовательных отношений, созданию благоприятной психологической обстановки, положительного имиджа ДОО, повышению авторитета педагогического коллектива.

Акция должна быть обязательно социально-значимой, способствующей социально-личностному развитию дошкольника, то есть формированию отношения ребенка к себе и к окружающему, выработки им социальных мотивов и потребностей, становлению его самопознания.

Получая от воспитательного процесса нравственные образцы, нравственные ценности и пропуская их через сознание, чувства и переживания, ребенок осваивает нравственный опыт, нравственную культуру общества.

Условно можно выделить несколько видов тематических акций:

  • экологические
  • патриотические
  • социальные
  • спортивно-оздоровительные

-профилактические и др.

Целью экологической акции является формирование экологической культуры, деятельности, экологических чувств и экологического сознания у ее участников. Такие акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют. Самые распространенные из экологических акций: «Накормим птиц зимой!», «Красота своими руками» (благоустройство территории), «Укрась детский сад цветами» (создание цветников, клумб), «Сдай макулатуру — спаси дерево!», «Огород на окошке», «Вторая жизнь ненужным вещам», «Сохраним живую елочку!» и др.

Нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников, воспитанию уважения к ветеранам, к истории страны, развитию чувства сопричастности к Родине, к ее народу способствует проведение традиционных патриотических акций: «Читать о войне – значит помнить о ней!» (семейные чтения), «Цветы Победы», «Письма Победы», «Голуби Победы», «Открытка ветерану», «Георгиевская ленточка», и др.

Социально — нравственное воспитание неразрывно связано с акциями социального характера: «Подари детям праздник», «Подари детям книгу», «Дети детям!», «Новогодняя сказка», «Письмо маме», «Письмо другу», и др.

Спортивно-оздоровительные акции являются неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы в ДОО: «На зарядку — всей семьей!», «Семейный забег», «Я выбираю спорт», «За здоровый образ жизни» и др.

Профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, безопасного поведения детей дошкольного возраста способствуют профилактические акции: «Внимание: дети!», «Засветись!», «Безопасная дорога» и т.п.

В результате проведения акций создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в организации семейного досуга, в общении родителей с педагогами, формируется система педагогического взаимодействия ДОО и семьи в интересах развития ребенка. Сами дети приобретают бесценный опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми, ориентируясь на положительный пример окружающего сообщества взрослых, родителей и педагогов, в активной социально-значимой деятельности, что важно в процессе становления активной жизненной позиции дошкольников.

Литература:

  1. Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. — 2011. — №12. — С. 88-94
  2. Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. — М.: "Белгор. гос. ун-т", 2009. — 177 с.
  3. Ветохина А.Я., Кудрявцева Е.А., Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей. — Волгоград: ООО «Издательство «Учитель», 2020.
  4. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития: Методическое. — М.: "ЛИНКА-ПРЕСС", 2011. — 100 с.
Просмотров: 400
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Серебренникова Н.В. Филимонова Д.И.. Акция – как инновационная форма работы с родителями в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Зубарева Ольга Викторовна. Акция – как инновационная форма работы с родителями в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Груздева Ирина Николаевна. «Тематические акции – интерактивная форма сотрудничества детского сада и семьи в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Недик Людмила Евгеньевна. Социальные и благотворительные акции как эффективная форма работы с родителями дошкольников.
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Соколова Н. В. Архипова Т. А.. Современные подходы к организации ранней профориентации дошкольников в условиях взаимодействия ДОО с семьей (из опыта работы ДОО).
  • Петрова Елена Сергеевна. Методическая разработка «Психолого — педагогические акции в ДОУ, как активная форма взаимодействия с семьёй»
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Корепанова Т.А. Меджидли Г.Г. Гилязова Л.В.. Конспект педагогического часа 'Формы и методы взаимодействия с родителями, дискуссия «+» и «-» взаимодействия с родителями, с помощью гаджетов'
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Гандабеско Татьяна. Активные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в рамках ФГОС
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Аникина Светлана Александровна. Рабочая программа «Экологическое сотрудничество» по организации взаимодействия ДОУ и семьи в процессе экологического воспитания детей
  • Корнилова Анна Николаевна. Буклет для родителей и детей Всероссийская акция «Безопасность детства 2020»
  • Ирина Владимировна Рогозина. «Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Дудлив Ольга Константиновна. Система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по организации семейного чтения
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Супрун Эльвира Андреевна. Современные формы взаимодействия детского сада и семьи
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Березина Елена Евгеньевна. Нетрадиционные формы работы с семьей. Вовлечение родителей в опытно-экспериментальную деятельность.
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Цветкова Ирина Владимировна. Использование нетрадиционных форм проведения досуговой деятельности детей дошкольного возраста в ДОО
  • Давыдова Елена Александровна. Доклад на тему «Система и формы работы ДОУ с родителями в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов к основной программе ДОУ»
  • Курик Светлана Владимировна Топоева Ирина Владимировна. Организация нетрадиционных форм взаимодействия педагога с родителями в области подготовки детей к школе
  • Н. В. Мазенова, Т. В. Собченко. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ
  • Хакимьянова Валентина Леонидовна. Родительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
  • Пичкалёва Ирина Ивановна. Коллекционирование, как одна из форм взаимодействия с родителями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь