Прохорова Мария Алексеевна, Смирнова Ольга Михайловна. Дистанционные образовательные технологии в системе дошкольного образования

Дистанционные образовательные технологии в системе дошкольного образования

До недавних времен все материалы, посвященные дистанционному обучению, технологиям имели отношение к профессиональному образованию, образованию школьников. Однако ситуация изменилась в связи с активным использованием современных технологий; возрастанию интереса к доступности образования детей с особыми образовательными потребностями.

В ФЗ «Об образовании в РФ» определено, что «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ».

Целью использование технологий является предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ в необходимом для него темпе и времени.

 

Актуальность и практическая значимость применения дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании определяет потребность в анализе теоретических и методических подходов в контексте данной проблеме.

Различные методологические подходы определяют приоритеты в педагогической практике сферы дошкольного образования. Большинство современных подходов к внедрению дистанционных образовательных технологий обеспечивают реализацию личностно-ориентированного, аксиологического, системно-деятельностного и технологического подходов. Рассмотрим интерпретацию предложенных подходов реализации дистанционных образовательных технологий в детском саду.

Личностно-ориентированный подход. Использование дистанционных форм в образовании предполагает активное общение педагога с родителями, воспитанниками, посредством использования методик синхронного и ассинхронного обучения. Что, в свою очередь, позволяет педагогу получить обратную связь от родителей, воспитанников и, с учетом полученной информации изменять, корректировать дидактические методы.

Аксиологический подход. При дистанционном обучении аксиологический подход реализуется через возможность дошкольника стать непосредственным участником образовательного процесса, выбирать наиболее интересные формы деятельности. При этом, важна работа не только по отношению к дошкольнику, но и формирование его общечеловеческих ценностей. Совместно с родителями педагогическая общественность способна решить эту задачу посредством: использования виртуальных экскурсий в области культурного наследия, которые помогут воспитать интерес и уважение к прошлому; интерактивных занятий и мастер-классов, которые направлены на развитие потребности в красоте, вере в собственные возможности.

Системно-деятельностный подход. При реализации данного подхода, акцент делается на разнообразие детских видов деятельности, предлагаемых в рамках дистанционного обучения. Отобранный педагогом материал используется как средство освоения деятельности, решающий задачи образовательных областей, который может быть представлен в банках электронных образовательных ресурсов.

Технологический подход. Предполагает четкий способ построения образовательного процесса в определенной последовательности действий воспитателя, подачи материала. Все это направлено на достижение диагностируемого и прогнозируемого результата.

Таким образом, эффективность использования дистанционных образовательных технологий будет обеспечена через:

  1. Изучение интересов и потребностей воспитанников, использование адекватных способов мотивации;
  2. Использование активных и интерактивных форм образования, возможность обратной связи;
  3. Отбор материала, который отвечает принципам возростосообразности и научности;
  4. Предоставление разнообразных видов детской деятельности в рамках дистанционного образовательного процесса;
  5. Наличие плана построения педагогического процесса, направленного на достижение поставленных целей;
  6. Наличие возможности корректировать и дополнять содержание дистанционной работы, с учетом возникающих интересов и потребностей детей.

Развитие системы дистанционного обучения дошкольников потребует еще много усилий, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы по отношению к данной проблеме; совершенствование материально-технической базы ДОО; разработку методических рекомендаций для педагогов. В итоге, если рассматривать дистанционное обучение как деятельность, направленную на повышение качества и доступности дошкольного образования, то, в дополнение к традиционным формам обучения, его использование позволит выполнить новый заказ общества.

Просмотров: 372
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сидоренко Ольга Николаевна. Реализация образовательного процесса в ДОУ в период изоляции через использование образовательных дистанционных технологий (из опыта работы).
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Иванова Юлия Леонидовна. Способы реализации дистанционных образовательных технологий в современных условиях
  • Горынина Анастасия Сергеевна. «Использование современных образовательных технологий с целью поддержки детской инициативы»
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Кучерова Инесса Геннадьевна. Использование современных образовательных технологий в коррекционно–развивающей практике учителя логопеда
  • Бажина Ольга Александровна. Опыт использования проектной технологии при реализации образовательного процесса в партнерстве с семьей
  • Тарасевич Нина Николаевна. «Оптимизация образовательной деятельности посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
  • Близнюк Людмила Александровна. «Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
  • Василенко Светлана Борисовна. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • Шаренко Вера Александровна. Системно — деятельностный подход при реализации ФГОС
  • Обгенова Баира Анатольевна. Использование дистанционных технологий в детском саду.
  • Холоднякова Ирина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий «Ступеньки доброты»
  • Казанская Наталья Анатольевна. Продуктивное использование образовательных технологий
  • Бакарас Таисия Владимировна. «Использование инновационных образовательных технологий в духовно — нравственном воспитании дошкольников»
  • Ридзель Анастасия Анатольевна. Внедрение инновационных образовательных технологий как средство профессионального развития педагогических кадров ДОО.
  • Заболотная Надежда Александровна Погодаева Алёна Викторовна. Классификация современных образовательных и педагогических технологий по ФГОС в ДОУ
  • Грашина Алина Германовна. Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку»
  • Сдержикова Е. В., Чаркина Л. М.. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ЕДЫ
  • Тарасевич Нина Николаевна. Использование информационно-образовательных ресурсов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста
  • Самойлова Светлана Владимировна. КОНСТРУКТОР LEGO КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТ
  • Фелорчук Юлия Валерьевна. Конспект по Развитию речи. Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ»
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: Дошкольник как субъект образовательного процесса (проблема индивидуализации образования)
  • Пиманова Людмила Александровна. Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации ФГОС
  • Киреева Мария Александровна. Информационная безопасность. Позитивный опыт использования интернет и социальных сетей (на примере Электронных образовательных маршрутов).
  • Тарасова Татьяна Александровна. Статья «МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»
  • Макарова Елена Васильевна. Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования. «Дидактический Синквейн»
  • Стрельникова Елена Джумберовна. «Использование игровых технологий при обучении старших дошкольников английскому языку»
  • Смирнова Ирина Сергеевна. Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Подарки Зимушки — Зимы»
  • Редактор. Краткая характеристика образовательных программ для детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь