Шевелькова Наталья Владимировна. Квест-игра — одна из интерактивных форм для активизации профессиональной деятельности педагогов ДОО

Квест-игра — одна из интерактивных форм для активизации профессиональной деятельности педагогов ДОО

ФИО: Шевелькова Наталья Владимировна

Название организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Билибино Чукотского автономного округа»

Система методической работы, направлена на максимальную поддержку и методическое сопровождение педагогов.

Эффективными и традиционными формами организации методической работы являются: педсовет; педсоветы в нетрадиционной форме; семинары, семинары-практикумы; открытые просмотры; медико-педагогические консилиумы; консультации; Школа педагогического мастерства; «круглые столы»; проектная деятельность; методические советы по возрастам; методические объединения. Каждая из форм организации методической работы, проводимых в ДОО, способствует активизации личности, развитию творческого потенциала, расширению теоретических и практических знаний педагогов, помогает в решении задач, стоящих перед ДОО в целом и перед каждым воспитателем в отдельности. Постоянная связь между содержанием методической работы и результатами педагогической деятельности обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого педагога.

 

Скачать конспект

Реализация федерального государственного стандарта в дошкольном образовании способствует поиску новых форм работы методиста и требует использования современных моделей построения взаимодействия с педагогами.

Использование интерактивных методов в работе с педагогами, которые обеспечивают возможность включить всех в поиск решения проблемы, дают шанс каждому проявить себя. Ежегодно в нашем детском саду проводятся педагогические советы в нетрадиционной форме: КВН, «Деловая игра», «Круглый стол». Педагоги с большим интересом включаются в процесс проведения педсовета, работая в команде, решают задачи, поставленные перед ними. В этом году была использована новая интерактивная форма проведения педагогического совета: квест-игра.

Квест – игра – это педагогическая технология, которая способствуют формированию решений задач на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определённого сюжета. Само слово произошло от английского «Quest» (поиск, предмет поисков, поиск приключений) – это вид сюжета: литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели происходит через преодоления ряда трудностей.

На сегодняшний день, принято различать несколько видов. При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет, и то образовательное пространство, где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определённой последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы: линейные, штурмовые, кольцевые.

Выбор сюжета может диктоваться календарной или проектной тематикой, а также решением конкретной педагогической проблемы. Тема нашего педсовета: «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста» отражала годовую задачу ДОО 2018-2019 учебного года. Цель педсовета: повышение педагогической компетентности по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста.

Участвовало две команды педагогов, которые были сформированы способом жеребьёвки. Место проведения квеста – здание детского сада, время проведения 50 минут. В начале игры команды получили маршрутные листы с указанием станций, на которых находятся задания для выполнений. Квест состоял из шести конкурсов познавательного характера. Для определения результатов игры и выявления сильнейших было создано жюри. За выполненные конкурсы команды получали по одной букве, в конце игры из этих букв командам необходимо было собрать слово, без которого не мыслимы ни теория, ни практика. Наградой для всех участников квеста стало получение знаний, которые педагоги могут применить на практике.

Такая интерактивная форма проведения педсовета в полной мере отвечает требованиям ФГОС ДО, формирует активизацию личности педагогов, развивает творческие умения и навыки, способствует сплочению коллектива.

Список литературы и интернет источников:

  1. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», ЗАО «МЦФЭР», г. Москва, № 2, 2016 г.
  2. https://www. maam. ru/detskijsad/kvest-igra-dlja-pedagogov-dou-teorija-i-praktika-poznavatelno-isledovatelskoi-dejatelnosti. html
  3. https: //nsportal. ru «Детский сад›Разное» 2018/01/14/kvest;
  4. https: //nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/19/konsultatsiya-dlya-pedagogov-kvest-igra-sovremennaya-igrovaya;
  5. https://nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/19/konsultatsiya-dlya-pedagogov-kvest-igra-sovremennaya-igrovayaped-kopilka. ru›Блоги›Блог›pedsovety-v-dou. html;
  6. https: //открытыйурок. рф›статьи/646578/
Просмотров: 453
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Цветкова Ирина Владимировна. Использование нетрадиционных форм проведения досуговой деятельности детей дошкольного возраста в ДОО
  • Валентина Касаткина. Конспект итогового педсовета «Анализ работы МБДОУ за учебный год и дальнейшие перспективы» Форма проведения: Телепередача «Колесо историй»
  • Плотниченко Наталья Александровна. ММ-презентация для проведения семинара для педагогов на тему: «Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения»
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Бабаджанова Татьяна Анатольевна. Статья «Педагогический КВН – эффективная форма методической работы с педагогами»
  • Булатова Сююмбике Бейтулаевна. Чем Закон об образовании своевременен и полезен для организации деятельности воспитателя ДОО в условиях реализации ФГОС ДОО
  • Антропова Ирина Евгеньевна Гильмазитдинова Наталья Николаевна. Деловая игра для педагогов «Лучше всех» (по речевому развитию воспитанников)
  • Милованкина Наталья Васильевна. Использование инновационных форм работы в организации опытно-эксперементальной деятельности с детьми дошкольного возраста
  • Позднякова Екатерина Александровна. Квест-игра как инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ
  • Замалова Эльвира Наилевна. Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие познавательной активности детей через игры – экспериментирование»
  • Пологих Светлана Альбертовна. Консультация для педагогов Тема: Жеребьевки и считалки как «игра перед игрой».
  • Ярунина Наталия Владимировна. Квест-игра «Поиск сокровищ»
  • Соколова Н. В. Архипова Т. А.. Современные подходы к организации ранней профориентации дошкольников в условиях взаимодействия ДОО с семьей (из опыта работы ДОО).
  • Хатипова Наталья Владимировна. Мастер-класс для педагогов. Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»
  • Серова Елена Сергеевна. Использование активных форм методической работы в ДОУ
  • Никонова Людмила Николаевна, Кадиева Фарида Устархановна. «Поиск эффективных форм работы для осуществления экологического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО»
  • Назаренко Ирина Викторовна. Нетрадиционные формы работы с детьми в организации НОД, направленные на реализацию ФГОС ДОО
  • Туленко Оксана Николаевна. Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста
  • Любезных Г.И. Карасева Н.С.. Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с монеткой»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Модель профессионального сообщества работников дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО как инструмента для реализации инновационных форм методической деятельности
  • Масина Марина Владимировна. Детский дизайн как нетрадиционная форма организации работы по развитию творческих способностей детей.
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Вишнякова Наталья Николаевна. Конспект диагностического игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Квест-игра «В поисках ключа»
  • Будькова Людмила Владимировна. КВЕСТ — игра для детей младшего дошкольного возраста «Загадки снеговика»
  • Каневская Елена Андреевна. Педагогический проект: «Формирование познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством вовлечения родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» на основе проектного метода»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Редькина Наталья Вячеславовна. Использование игровых занимательных методов и приёмов в практике организации и проведения специальных мероприятий
  • Банщикова Марина Владимировна. Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»
  • Соболева Наталья Павловна. Педагогическая статья на тему «Игра как лучшая форма работы с дошкольниками по развитию речи»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь