Смолякова Наталья Александровна. Реализация ФГОС ДО в моей работе с детьми среднего возраста, посредством игровой технологии В.В. Воскобовича

Реализация ФГОС ДО в моей работе с детьми среднего возраста, посредством игровой технологии В.В. Воскобовича

Смолякова Наталья Александровна воспитатель МКДОУ д/с «Журавлик» ст. Евсино

Актуальность темы определена в Законе об образовании в Российской Федерации в статье 20 п.1, 2...

  1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования …
  2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов...

Само время требует новых подходов к образовательному процессу дошкольном образовательном учреждении — перехода от традиционного информационно-накопительного метода обучения, направленного на усвоение конкретных знаний, умений, навыков, к наиболее перспективному на современном этапе — развивающему обучению.

 

Проблема: «Помогает ли технология В.В. Воскобовича делать процесс познания увлекательным?»

В последнее время происходит потеря живости, притягательности процесса познания у дошкольников, снизилась положительная мотивация к занятиям. Педагоги осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности. Важно привить ребёнку интерес к процессу познания.

Внедрение технологии походило на базе средней группы, где детям 4–5 лет в форме кружковой работы — «Студия интеллектуального развития «Сказки Фиолетового леса». Занятия проводились 2 раза в неделю во второй половине дня. Программа кружка разработана с учётом ФГОС ДО и направлена на «Познавательное развитие».

Практическая работа проходила в форме педагогического эксперимента, включающего три этапа исследования: диагностический, экспериментальный и итоговый.

В экспериментальной части по результатам диагностических исследований был разработан комплекс дидактических игр, составлен перспективный план, разработаны конспекты занятий. Все занятия были систематизированы и разделены между собой по месяцам, что позволило сформировать наиболее подходящие подходы к образовательному процессу.

Были изготовлены игровые пособия «Двухцветный квадрат», «Чудо-цветик», «Разноцветные лепестки», «Разноцветные квадраты», «Геоконт»; сенсомоторная игровая среда «Фиолетовый лес», «Коврограф ларчик»

РППС «Фиолетовый лес» удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым ФГОС к предметно-пространственной среде в ДОУ: она содержательно-насыщенная, соответствует возрастным особенностям детей и содержанию образовательной программы, трансформируема и изменяется в зависимости от образовательных ситуаций и интересов детей.

Работа начиналась через ознакомление с пространственной средой «Фиолетовый лес» и её сказочными жителями — занятие «Превращение обычных гномов в волшебных разноцветных».

«Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» — мы познакомились с малышом Гео, вороном Метром, узнали имена радужных гномов — Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи; мы строили радугу из волшебных разноцветных нитей, подаренных гномами, над озером Айс. Мы узнали, что цвета радуги точно совпадают с очерёдностью гномов.

«Волшебные превращения квадрата» — мы познакомились с д/и «Двухцветный квадрат» — обследовали его, узнали, что квадрат необычный, волшебный, может превращаться в различные предметы, стоит ему только этого захотеть.

«Волшебная птица» — мы работали с д/п «Разноцветные лепестки», закрепляли цвета радуги, учились определять размер и направление лепестков; моделировали из лепестков Волшебную радужную птицу, которая исполняет самые заветные желания.

«Туман и волшебная паутинка» — здесь мы работали с д/п «Геоконт». Учились моделировать из волшебных паутинок озорных паучат – треугольник и обследовали его осязательным путём.

«На поиски сокровищ» — мы познакомились с Гусь капитаном и его матросами: Речкиным, Морейкиным, Озёркиным. Отправились на поиски сокровищ, для этого использовали «Двухцветный квадрат» — конструировали лодку, на которой переплыли озеро Айс, встретили радужных гномов, которые помогли добыть драгоценные камни из пещеры, а мешал нам Незримка Всюсь.

И ещё много приключений нас с ребятами ожидало в Фиолетовом лесу……

Предлагаю вашему вниманию несколько игровых ситуаций, способствующих познавательному развитию и повышения мотивации:

«Лопушок наводит порядок»

Цель: формировать умение классифицировать предметы по материалу.

Материал: «Коврограф «Ларчик», сказочные герои: Лопушок, гномы Кохле, Охле, Зеле; 3 разноцветных кольца на липучках; предметные картинки игрушек из разного материала.

-Лопушок потерял свою любимую деревянную лошадку. Пока искал её, устроил настоящий беспорядок в комнате. Все игрушки перемешались.

-Что же мне теперь делать? –сказал Лопушок. На помощь ему пришли его друзья – радужные гномы Кохле, Охле и Зеле, они принесли с собой 3 большие корзины красного, оранжевого и зелёного цвета и предложили рассортировать игрушки: в красную корзину положить все деревянные игрушки, в оранжевую корзину-игрушки, сделанные из резины, а в зелёную – игрушки, сделанные из пластмассы.

«Детёныши»

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Материал: пространственная среда Фиолетовый лес, Гусеница Фифа, «Разноцветные верёвочки», карточки домашних животных и их детёнышей.

Гусеница Фифа прекрасно знала, что детёнышей кошки зовут котята, а утки- утята. Тут она задумалась: «Как зовут детёнышей коровы? Наверное, коровята. А у собаки – собачата. Интересно, как будут звать моих деток? Неужели гусенята?» (детям предлагается соединить верёвочками картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, назвать их правильно)

«Ягодное варенье»

Цель: формировать представления о количестве предметов. Счёт до 3.

Материал: коврограф «Ларчик», набор «Разноцветные кружки», радужные гномы (Кохле, Желе, Зеле, Селе), белый квадрат из пособия «Разноцветные квадраты»

Гном Зеле будет варить варенье из собранных ягод. У него есть специальный рецепт вкусного варенья. (Рядом с гномом Зеле прикрепить салфетку-квадрат. На салфетку по тексту выкладываются собранные ягоды)

Кохле, Желе и Селе дают по одной ягодке.

-Сколько красных (жёлтых, синих) ягод на салфетке? (одна)

-Сколько всего ягод? (три) Зеле просит добавить Кохле ещё одну ягоду.

-Сколько стало красных ягод? (две) Сколько ягод осталось у Кохле? (Селе, Желе)

Варим вкусное варенье,

Будет гномам угощенье.

Целенаправленная и систематическая работа по технологии В.В. Воскобовича позволила добиться повышение уровня мотивации у детей, они с нетерпением ждали новых встреч с героями Фиолетового леса, активно участвовали в решении проблемных ситуаций. Преодоление ребенком препятствий от лица персонажа и получение результата на фоне чувства радости и удовлетворения способствует развитию волевой регуляции. Сказка стимулирует у дошкольника желание и готовность познавать окружающий его мир. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка.

Методика построена по принципу полифункциональности, вариативности, саморазвития и творчества, каждое игровое пособие позволяет ребёнку задействовать психические процессы в зонах ближайшего развития, в рамках возрастной психофизиологии.

Главной особенностью технологии является то, что

  • её легко внедрить в обычный образовательный процесс, не меняя и не перестраивая привычные рамки

- обогащает детское воображение, формируется способность стойкой мотивации обучения

Список литературы.

  1. Адлер В.Н. Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников: Методические рекомендации / под ред. Л.С. Вакуленко. – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017. – 80с.
  2. Бондаренко Т. М. Развивающие игры в ДОУ: конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича: практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. — Воронеж: Лакоценина Н., 2012. — 190 с.
  3. Воскобович В. В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет “Сказочные лабиринты игры”. СПб.: НИИ “Гириконд”, 2000. – 120с.
Просмотров: 469
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Косолапова Ольга Александровна. ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЯМИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВОСКОБОВИЧА КОВРОГРАФ «ЛАРЧИК»
  • Олеся Зверева. Технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании как условие интеллектуального развития дошкольников
  • Полстяная Марина Алексеевна. Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
  • Ялалетдинова Валентина Ильинична. Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в образовательной работе с дошкольниками.
  • Решедько Татьяна Николаевна. Сценарий НОД с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый Лес»
  • Шокас Антонина Андреевна  Павленко Галина Павловна. Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста
  • Груняшина Наталия Владимировна Коблова Татьяна Александровна Телятникова Светлана Витальевна. Использование технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии старших дошкольников с общим недоразвитие речи.
  • Рохлина Ольга Викторовна. Конспект НОД по методике «Сказки Фиолетового Леса» (автор Т.Харько) с использованием развивающих игр В.Воскобовича. Тема: «Чаепитие у Пчелки Жужи».
  • Горбачева Марина Витальевна. Интерактивные технологии обучения в ДОУ, как метод реализации новых ФГОС
  • Шайтанова Светлана Юрьевна. «Разноцветные игры. Формирование представлений о цвете у детей-дошкольников 3 – 7 лет»
  • Барбье Екатерина Сергеевна. Игра фонарики пособия «Сказочные лабиринты» В.В. Воскобовича в работе с детьми с нарушениями зрения.
  • Ахмедова Светлана Абдурахмановна. «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
  • Ярмонова Галина Ивановна. «Познавательно-исследовательская деятельность – как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
  • Смирнова Валентина Ивановна. Статья «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Разноцветные крышечки»
  • Костевич Наталья Андреевна. Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе 'В стране волшебных гномов'
  • Авдеенко Наталья Борисовна. Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Ильина Оксана Васильевна. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Разноцветные носочки»
  • Солтанова Олеся Адамовна. «Использование игровых технологий в дошкольном образовательном учреждении направленных на стимуляцию интеллектуального развития детей, тренировку речевого аппарата в средней группе»
  • Шаренко Вера Александровна. Статья на тему: «Развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ согласно требованиям ФГОС»
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Прохорова Олеся Викторовна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр «Мы пока, что малыши, но с природою дружны»
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Бабанина Анастасия Александровна. Конспект игровой ситуации для второй младшей группы по развивающим играм Воскобовича во второй младшей группе Тема: «Подарки Слона Лип-Липа»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь