Казакова Анна Сергеевна. Программа дополнительного образования для детей 5-7 лет «Чемпион»

Программа дополнительного образования для детей 5-7 лет «Чемпион»

Автор-составитель: Казакова А.С. инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Видное, 2019 год

Пояснительная записка

Данная Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.

Актуальность.

Дело в том, что существуют периоды наиболее эффективного развития физических качеств: критические и сенситивные. Первые «характеризуются повышенной активностью отдельных генов и их комплексов, контролирующих развитие конкретных качеств организма. В эти периоды происходят: значительная перестройка регуляторных процессов; качественный и количественный скачок в развитии отдельных органов и функциональных систем, результатом чего является возможность адаптации к новому уровню существования организма и его взаимодействия со средой. Такая перестройка увеличивает число степеней свободы организма, открывает новые горизонты поведения человека, то есть по сути – это «опережающее отражение действительности».

Скачать программу

Сенситивные периоды – это периоды снижения генетического контроля и повышенной чувствительности организма к средовым влияниям, в том числе педагогическим и тренировочным» [1, С. 101-102]. Именно в сенситивные периоды системно реализуются морфофункциональные возможности, открывающиеся в критических периодах. По исследованиям А.В. Коробкова и соавторов (1962), 4–5 лет – это период первичного становления двигательной функции, когда «формируется способность развивать направленные усилия». Следующий за ним возрастной период становления произвольной регуляции движений и совершенствования координационных механизмов ЦНС длится от 4–5 до 6–10 лет. Период активного совершенствования двигательной функции вообще длится с 6–7 до 13–14 лет. То есть именно ребенку в возрасте 5-6 лет необходимо осваивать базовые (функциональные) движения, какими и являются гимнастические, а также легкая атлетика и координационные игры с мячом.

Актуальными в социальном отношении и в наше время остаются слова Анатолия Луначарского: «Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения».

Основная идея Программы в том, что она имеет трехблочную структуру, охватывая именно те начальные ступени спортивных направлений, которые являются базовыми для последующего освоения различных видов спорта детьми в школьном возрасте. Первый блок – «Основы гимнастики и акробатики», второй блок – «Основы легкой атлетике» и третий блок – «Основы спортивных игр с мячом».

Программа «Чемпион» предназначена для дополнительных занятий с детьми 5-6 лет.

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Ребенок пяти лет становится все более активным в познании. Он познает мир, окружающих его людей и себя, что позволяет ему выработать собственный стиль деятельности, основанный на его особенностях и облегчающий социализацию.

Повышается общий уровень физической выносливости, но повышенная физическая активность, эмоциональная возбудимость и импульсивность детей этого возраста зачастую приводят к тому, что ребенок быстро утомляется.

Более совершенной становится крупная моторика. Развитие мелкой моторики помогает освоить навыки самообслуживания: ребенок самостоятельно одевается, раздевается, завязывает шнурки.

В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных процессов. У детей снижаются пороги ощущений. Повышается острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух.

Восприятие. В 5-6 лет продолжает развиваться, совершенствуется восприятие цвета, формы и величины. Ребенок легко выстраивает в ряд по возрастанию и убыванию до 10 различных предметов, рисует в тетради в клетку геометрические фигуры, выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги. Он способен воспринимать и классическую музыку. Количество одновременно воспринимаемых объектов – не более двух.

Подача обучающего материала должна быть направлена на активное восприятие его ребенком. Ориентация в пространстве пока может вызывать затруднения. Не совершенно пока и освоение времени.

Память. Объем памяти изменяется несущественно. Улучшается ее устойчивость. Появляются произвольные формы психической активности, элементы ее произвольности. Возможно как непроизвольное, так и произвольное запоминание, однако пока преобладает непроизвольная память.

Внимание. Становится более устойчивым и произвольным. Но устойчивость пока невелика (достигает 10-15 минут) и зависит от индивидуальных особенностей ребенка и условий обучения.

Вместе со взрослым ребенок может заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут. Помимо устойчивости внимания, развивается переключаемость и распределение внимания.

Мышление. По мнению Л.А. Венгера, в старшем дошкольном возрасте возникают первые попытки иерархии понятий, зачатки дедуктивного мышления, перелом в понимании причинности. Более высокий уровень обобщения, способности к планированию собственной деятельности, умение работать по схеме (в конструировании, в рассказывании) – характерные особенности ребенка 5-6 лет.

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое помогает ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и др.). К наглядно-образному мышлению ребенок прибегает для выявления необходимых связей.

Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдаленные последствия собственных действий и поступков.

Речь. По мнению Л.С. Выготского, речь начинает выполнять основную нагрузку в регуляции поведении и деятельности детей, возникает способность решать задачи в умственном плане.

Воображение. Развитие воображения позволяет детям этого возраста сочинять сказки, оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

Основные характеристики Программы

Программа реализовывается в течение 7 месяцев (с октября по апрель одного учебного года). Включает в себя 56 занятий, которые проводятся два раза в неделю по 25-30 минут. Данная Программа является начальной ступенью «спортивной ориентации» ребенка.

Программа имеет традиционную очную форму с применением дистанционных технологий в целях закрепления материала.

Состав группы детей, занимающихся по Программе, постоянный, по количеству в группе – не более 15-ти.

Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям базовыми видами спорта, ориентация на здоровый образ жизни, включение в процесс физического совершенствования.

Задачи (общие):

  1. Формирование и развитие спортивных способностей детей 5-6 лет.
  2. Удовлетворение у детей 5-6 лет потребности в занятиях физической культурой и спортом.
  3. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья детей 5-6 лет.
  4. Выявление, развитие и поддержка талантливых детей 5-6 лет, проявивших спортивные способности.
  5. Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие учащихся.

Задачи (частные):

  1. Развитие необходимых качеств: гибкости, ловкости, силы, координации, быстроты, выносливости, ловкости.
  2. Овладению техникой отдельных простейших элементов гимнастики, акробатики, легкой атлетики и спортивных игр с мячом.
  3. Содействие правильному и осознанному выполнению движений в соответствии с образцом, предложенным педагогом.

Принципы построения Программы:

  1. Принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку.
  2. Принцип сотрудничества и сотворчества.
  3. Принцип преемственности. После освоения элементарных технических элементов базовых видов спорта следуют их усложнения. Освоение последующих более сложных элементов гораздо легче на базе предыдущих.
  4. Принцип систематичности.
  5. Принцип развивающей направленности– при обучении движениям учитывается «зона ближайшего развития», т.е. предлагаемые упражнения направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень умений и навыков, а опережает его.
  6. Принцип воспитывающей направленности– в процессе которого решаются воспитательные задачи (воспитание настойчивости, смелости, выдержки, нравственно-волевых качеств).
  7. Принцип оздоровительной направленности – специфический принцип физического воспитания – предполагает укрепление здоровья средствами физических упражнений, физические нагрузки должны быть адекватны возрасту и уровню физического развития и здоровья детей, сочетать двигательную активность с обще доступными закаливающими процедурами, включая в комплексы физических упражнений элементы дыхательной гимнастики.
  8. Принцип сознательности– основополагающий принцип обучения движениям. Он направлен на понимание детьми сути производимого ими того или иного движения.
  9. Принцип наглядности- заключается в создании у ребенка при помощи различных органов чувств представления о движении.
  10. Принцип доступности – предусматривает обучение с учетом возрастных, половых особенностей и индивидуальных различий, уровня их физической подготовленности. Одним из основных различий, уровня их является преемственность и постепенность усложнения физических упражнений. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого. Обучение надо вести в несколько замедленном действии.

Ожидаемые результаты:

  1. Разносторонняя и повышенная физическая подготовленность дошкольников, состоящих в кружке (спортивная выносливость, ловкость, быстрота, гибкость, подвижность).
  2. Сформированность начальных организационно-методических умений, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом, организационных навыков.
  3. Умение взаимодействовать с партнерами в игровых и соревновательных ситуациях, высокоразвитые волевые и моральные качества личности.
  4. Снижение показателей заболеваемости дошкольников, увеличение показателя индекса здоровья.
  5. Программа предполагает повышение физических возможностей ребенка, увеличение его двигательной активности, развитие психомоторных способностей.

Принципиальное отличие Программы кружка достигается за счет усложнения содержания игровой и двигательной деятельности, ориентации на двигательную инициативность и соревновательность, активизации лидерских способностей, обогащение физкультурно-оздоровительной среды, осуществление физкультурно-образовательной деятельности с учетом двигательных потребностей ребенка.

Для работы с одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами могут быть предусмотрены индивидуальные занятия.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организуется образовательный процесс по программе с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся. Учреждение должно создать специальные условия (условия обучения, воспитания, программы, технические средства, предоставление услуг ассистента (помощника) и техническую помощь для доступа в Учреждение), без которых невозможно или затруднено освоение программы категории учащихся, в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии. Численный состав группы может быть уменьшен при включении в нее обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов. Индивидуальные занятия приравниваются к занятиям в группах. Срок обучения по Программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов может быть увеличен с учетом особенностей их психофизического развития.

Этапы реализации Программы:

I этап – проведение входящей диагностики детей. Сроки проведения: первая неделя октября. Цель диагностики: выявление уровня физической подготовленности детей. Составление планирования, подготовка материальной и методической базы, зачисление детей в кружок. Работа с родителями детей, с целью привлечения внимания к особенностям кружка.

II этап – реализация Программы, осуществление работы с детьми, направленной на развитие и совершенствование физических качеств; постепенное усложнение и повышение тренировочных нагрузок. Проведение занятий в кружке 2 раза в неделю. Индивидуальная работа с детьми.

III этап – подведение итогов: проведение итоговой диагностики. Сроки проведения: четвертая неделя апреля. Цель проведения диагностики: определить уровень выполнения нормативов. Выход детей на участие в Спартакиадах и других спортивных соревнований.

Просмотров: 425
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Николаева Светлана Александровна. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ УСПЕШНОСТЬ, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Развитие вариативно образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях
  • Забавина Елена Геннадьевна. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
  • Заздравных Инна. Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке «Волшебное путешествие в осенний лес»
  • Сёмина Наталия Андреевна. Программа развивающих занятий «Сказочные игры» (познавательное развитие). Для детей 2-3 лет.
  • Линько Людмила Петровна. ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ В РАМКАХ АПРОБАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ МЕСЯЦЕВ ДО ТРЕХ ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
  • Дьяченко Екатерина Геннадьевна, Мурзина Надежда Фаритовна. Развитие индивидуальных социально-коммуникативных умений и творческих способностей у детей в период с 3 до 7 лет в условия ФГОС
  • Голубина Кристина Андреевна. Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет Тема: «Дядя Степа. Сергей Михалков.»
  • Московская Ирина Вячеславовна. Программа по физическому развитию «Пирамида здоровья» для детей 3-7 лет
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Лариса Кудрявец. Картотека корригирующей гимнастики после сна для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Редактор. Развитие мышления у детей в возрасте от 3 до 10 лет
  • Гребенюк Елена Александровна. Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет 'Баскетбол'
  • Каргина Лариса Владимировна. «Возможности использования степ — аэробики для развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Григорьева Татьяна Евгеньевна. Статья «Развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Комарницкая Елена. Реализация основной образовательной программы ЛГ МАДОУ «ДСОВ №5 «Дюймовочка» старшей группы №3 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет на 2015 – 2016 учебный год
  • Гаева Оксана Николаевна. ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ С УЧЕТОМ ФГОС
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Кринская Лидия Петровна Монгуш Надежда Сергеевна. Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное
  • Шевченко Ирина Николаевна. «Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО».
  • Людмила Судос. Рабочая программа «Развитие познавательной активности у детей 5-6 лет, через детское экспериментирование»
  • Зубова Валентина Сергеевна. Методическое пособие по игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Радюкова Елена Васильевна. Развитие элементов логического мышления посредством развивающих игр у детей 5 лет
  • Мартынова Ксения Викторовна. Конспект образовательной деятельности «Путешествие с капелькой» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет
  • Лахтина Татьяна Александровна. Программа развивающих занятий для детей 2–3 лет
  • Галина Салмина. Программа кружковой работы экологической направленности для детей 6-7 лет 'Земля - наш общий дом'
  • Савченко Ольга Васильевна. Математическое и сенсорное развитие детей дошкольного возраста 5-7 лет Тема: Развитие логики и внимания
  • Костромина Надежда Сергеевна. «Интегрированное и инклюзивное образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь