Котельникова Ольга Ивановна. Конспект НОД «Дифференциация звуков [С], [Ш] в старшей группе «Прогулка в сосновом лесу»

Конспект НОД «Дифференциация звуков [С], [Ш] в старшей группе «Прогулка в сосновом лесу»

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить представление ребенка о звуках [С], [Ш].

Коррекционно – развивающие:

  • развивать подвижность артикуляционного аппарата
  • уточнить представление об артикуляционном укладе звуков [С], [Ш]
  • развивать фонематический слух на звуки [С], [Ш]
  • развивать речевое дыхание
  • развитие мелкой моторики рук
  • дифференциация звуков [С], [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте.

Воспитательные:

  • формировать положительную мотивацию к занятиям
  • воспитывать желание заниматься.

Оборудование:

  • сундучок с заданиями
  • индивидуальное зеркало
  • мяч
  • сюжетные картинки
  • магнитная доска
  • проектор

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Я получила видеописьмо от Мишутки. Давайте посмотрим. Видеозапись выходит на экран. «Здравствуйте, дорогие, ребята! Я приглашаю вас на прогулку в сосновый лес. Прогулки в сосновом лесу очень полезные для здоровья. А чтобы вам было не скучно – я приготовил для вас задания. После выполнения каждого задания вы получите лепесток. А что получится- увидите в конце прогулки. Удачи вам, ребята!»

Воспитатель: Нас приглашает Мишутка погулять в сосновом лесу. Хотите? Тогда закройте глазки, покружитесь вокруг себя и представьте, что мы в лесу. Открываем глазки. Как много в лесу деревьев! Выходит изображение деревьев на экране.

Воспитатель: Покажите, какие в лесу большие деревья. Дети поднимают руки. Подул теплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья. Дети быстро-быстро шевелят пальчиками. Подул холодный ветер: с-с-с, закачались сосны. Дети покачиваются и машут руками.

Ветер затих. Не шевелятся больше ни листочки, ни веточки. Дети расслабляются.

Снова подул ветер. Дети вновь напрягаются, покачивают и машут руками, затем опять расслабляются.

Молодцы, давайте присядем на полянке.

Ребята, чтобы нам дойти до Мишутки, надо выполнить задания. Мишутка нам прислал сундучок с заданиями. Посмотрим, что для нас он туда положил. Это зеркальца. Давайте поставим перед собой зеркало и сделаем упражнения.

Артикуляционная гимнастика

Толстые дети приехали в гости (надуваем щёки),

С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Маша всем улыбнулась (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

Поцеловать она всех потянулась (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Губы сожмем мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),

И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).

Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык).

Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой),

На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх).

Чаю попили – никто не обижен ( «чашечка» двигается вперёд-назад).

Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).

Воспитатель: Давайте вспомним как шумела листва от теплого ветерка? (Ш-ш-ш-ш). Как подул холодный ветер? (С-с-с-с)

Дифференциация изолированных звуков

- Как произносится звук [с]? (язык находится у нижних передних зубов, и выходит холодный воздух).

Как произносится звук [ш]? (язык поднимается вверх и принимает форму «чашечки», выходит теплый воздух).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились с заданием и получаем первый лепесток. Лепесток приклеивается на магнитную доску

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в любимую игру Мишутки «Топай-хлопай». Когда услышите звук [с], надо топать ногой, и хлопать в ладоши, когда услышите звук [ш].

Ш, с, с, ш, с, ш, ш, ш, с, ш.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Получаем второй лепесток. Теперь можно идти дальше.

Дифференциация звуков [С], [Ш] в слогах.

Ребята, в сундучке еще есть мячик. Мячик поможет нам идти дальше. А впереди у нас препятствие – кочки. Пройти эти препятствия нам помогут звуки. Давайте вспомним, как звуки дружат между собой? (Согласный дружит с гласным).

(Дети встают каждый у своего места. Педагог кидает мяч ребенку и произносит слоги. Ребенок повторяет и кидает мяч воспитателю: са-ша, са-ша, со-ша, са-ша, су-шу, са-ша, со-са, сы- ши, ша-са, ша-са, ша-са, ша-са, шо-со, ша-са, шу-су, ши-си.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились, получаем третий лепесток и идем дальше.

Дифференциация [С], [Ш] в словах Дети садятся на места.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в сундучке. Ой! Что же здесь случилось? Мишутка придумал для вас слова со звуками С и Ш, но когда подул ветерок, эти звуки потерялись. Давайте поможем Маше вернуть звуки на место.

Игра «Разложи картинки»

Воспитатель: Ребята, это мешок, а это- сумка. Какой из наших звуков есть в слове меШок? А в слове Сумка? В мешок кладем картинки, в названии которых есть звук [ш]. В сумку кладем картинки, в названии которых есть звук [с]. (картинки: сок, кошка, шапка, миска, мышка, бусы, носок, ковш, стакан, ананас, шкаф, коса, вишни, камыш)

Проверка.

Воспитатель: Какие картинки вы положили в сумку? Ответьте полным предложением: «Я положил в сумку сок». А какие картинки положили в мешок? Молодцы, вы все картинки разложили правильно. Получаем следующий лепесток.

Воспитатель: Ребята, Мишутка еще положил в сундучок конвертик. Что же там? Тут карточки с рамками и картинками.

Определение места звука в словах

Следующее задание: надо определить место звука в слове. Педагог показывает сначала на доске образец со словами: лес, брусника, нос. Далее кладет фишку в нужную ячейку решетки. Дети делают отметки в ячейках с помощью фишек, анализируя слова со звуком ш: окошечко, ландыш, шмель. Картинки выводятся на экран.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Получаем пятый лепесток.

А теперь, чтобы нам дойти до лесной опушки надо пройти по дорожкам и правильно повторить чистоговорки. (Дети встают, по очереди ловят мяч и повторяют чистоговорки).

Дифференциация звуков [С], [Ш] в чистоговорках

Шашки на столе, шишки на сосне.

Шапкой Сашка шишки сшиб.

Пошел Паша пешком – Понес мешок с песком.

Наша большая пушистая кошка сидит на окошке.

А ваша маленькая смешная кошка уходит с окошка.

Кешка в спешке скушал пешку.

Старушки насушили сушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас уже шестой лепесток. Идем дальше.

Дифференциация звуков [С], [Ш] в тексте.

Воспитатель: По дорожкам мы прошли и куда же мы пришли? А вот куда! Мы пришли в сосновый лес!

На экран выводится картина с изображением соснового леса. Дети за педагогом по очереди повторяют предложения и заучивают текст. Затем на экран выводятся изображения: Мишутка, сосна, сосновые ветки, сосновые шишки, мешок, домик, сосновый лес. С опорой на эти картинки дети по очереди пересказывают текст по одному предложению.

Текст: Мишутка пошл в сосновый лес. Вот и опушка леса. На опушке стоит высокая сосна. На сосне пушистые ветки. Высоко – на самой макушке висят большие шишки. Под сосной много шишек. Мишутка собирает шишки в мешок. С мешком шишек она спешит домой. Сзади доносится шум соснового леса.

И это задание мы выполнили и получаем седьмой лепесток.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания Мишутки. Собрали все лепестки и получился у нас красивый цветочек. Очень весело и пользой погуляли в лесу. Пора нам возвращаться домой. Закрываем глазки, покружимся вокруг сея. Вот мы и дома.

Давайте вспомним: Какие звуки мы сегодня произносили чаще всего? Уточняем артикуляцию звука: что делали губки, зубки, язычок, какая была воздушная струя, пело горлышко или нет?» Оценка речевой деятельности. Вы прекрасно сегодня работали и правильно произносили звуки.

Просмотров: 366
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Елена Николаевна Левьяш. Конспект подгрупповой НОД с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р-л] в слогах, словах, предложениях» (лексическая тема «Дикие животные»)
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ткаличева Галина Владимировна. Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь