Зотеева Елена Юрьевна. Логопедическое занятие по формированию представления о глаголе. Бумажная история.

Логопедическое занятие по формированию представления о глаголе. Бумажная история.

МБДОУ «Детский сад № 407» городского округа Самара Учитель-логопед Зотеева Елена Юрьевна

Тема: Слова-действия. Делаем сами бумагу.

Цель: формировать у дошкольников представление о словах, обозначающих действия. Изготовить бумагу из вторсырья.

Задачи:

  • Уточнить и расширить словарь глаголов;
  • Развивать монологическую речь, через составление предложения;
  • Воспитывать интерес к занятиям;
  • Воспитывать умение работать в группе.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, посмотрите на стол. Какие предметы вы видите? (книги, тетради, газеты) Подумайте из какого материала они сделаны? (из бумаги, из дерева) Вы делали бумагу сами? (нет) Сегодня мы сделаем бумагу из макулатуры. Макулатура-это старые не нужные книги, исписанная бумага, старые газеты и журналы. А чтобы не забыть, что мы делаем, сегодня мы будем «собирать» слова-действия. Сколько слов-действий я назову, столько раз вы хлопните в ладоши: сижу, бегу, нажимаю. Какое первое? Какое третье?

 

Скачать конспект

У каждого из вас лист бумаги. Что ты делаешь с ним? (я держу) Нам встретилось слово-действие:

Разорвите его на маленькие кусочки. Что ты делаешь? (я рву) Нам встретилось слово-действие:

Как много кусочков у вас получается. А можно быстрее как-то их сделать? (ответы детей) Правильно, можно разрезать бумагу. Возьмите ножницы и разрежьте бумагу на маленькие кусочки. Что ты делаешь? (я режу). Нам встретилось слово-действие:

Очень много кусочков бумаги у вас получается. Сложим их в миску. Что ты делаешь? (я складываю). Нам встретилось слово-действие:

А как же нам еще быстрее разрезать бумагу? (ответы детей) Как на фабриках это делают? (ответы детей) Посмотрите, перед вам измельчитель бумаги – шредер. Шредер-это офисное устройство для измельчения бумаги в очень мелкие полоски. Посмотрите, с помощью чего он измельчает бумагу? (Ответы детей. С помощью острых ножей). Надо быть очень осторожными при использовании этого устройства. Каждый возьмет лист и опустит в шредер. Что ты делаешь? (я опускаю бумагу) Нам встретилось слово-действие:

Преложите измельченную бумагу из шредера в миску. Что ты делаешь? (я перекладываю) Нам встретилось слово-действие:

Теперь нам надо намочить бумагу. Как мы это можем сделать? (ответы детей) Правильно, налить воды. Что ты делаешь? (Я наливаю воду в стакан) Нам встретилось слово-действие:

А теперь из стакана воду надо переместить в миску. Что ты делаешь? (Я выливаю воду из стакана) Нам встретилось слово-действие:

Ложкой перемешаем содержимое миски. Какая ложка? (Деревянная ложка, сделана из дерева). Что ты делаешь ложкой? (Я перемешиваю бумагу). Нам встретилось слово-действие:

А чтобы лучше намокла бумага, мы будем на нее нажимать ладошкой. Что ты делаешь? (Я нажимаю). Нам встретилось слово-действие:

Мы измельчали бумагу руками, ножницами, шредером, а теперь нам надо сделать ее еще мельче. Мы воспользуемся блендером. Блендер- это электроприбор, предназначенный для измельчения пищи, приготовления эмульсий, пюре. Каждый из вас поможет мне переложить мокрую бумагу из миски в блендер. Что ты делаешь? (я перекладываю) Нам встретилось слово-действие:

Я накрываю блендер крышкой. Нам встретилось слово-действие:

Я вставляю вилку в розетку. Нам встретилось слово-действие:

Помогите мне нажать на кнопку включения. Что ты делаешь? (я нажимаю). Это слово- действие нам уже встречалось, найдите его на пиктограмме. Рассмотрите, во что превратилась бумага (ответы детей). Перед вами рамки, на которые мы выложим получившуюся смесь. Перекладывайте ложкой смесь на сетку. Что ты делаешь? (я перекладываю). Это слово-действие нам тоже встречалось. Найдите его на пиктограмме.

Теперь осталось убрать лишнюю влагу губкой. Нажимайте слегка губкой на смесь. Что ты делаешь? (я нажимаю). Это слово-действие нам тоже встречалось. Найдите его на пиктограмме.

Наш лист бумаги почти готов. Осталось его перевернуть. Еще одно слово-действие:

На полотенце лист высохнет. Еще одно слово-действие:

и на нем можно будет рисовать.

Сейчас вы сходите на прогулку, а после нее потрогаете высохшую бумагу. Ребята, что вы сегодня делали? (ответы детей). А какие слова собирали? (ответы детей) Какой вопрос я задавала вам? (ответы детей) Назовите какие слова-действия вам встречались? (ответы детей)

Просмотров: 306
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Анастасия Константиновна Устинович. Конспект урока по русскому языку .2 класс - Написание частицы НЕ со словами, называющими действие
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Редактор. Какую бумагу лучше использоавть для оригами?
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Бабкина Елена Николаевна. Интегрированное занятие в подготовительной группе «О, как прекрасно слово: «Мама!»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Ольга Львовна Вьюнова. 'Как слово наше отзовется?'
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Щеболкина Надежда Михайловна. «Ой, люшеньки-люшки…» (художественное слово для детей раннего (преддошкольного) возраста)
  • Ладзина Марина Александровна. Буклет для родителей «Первое слово малыша»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Чернышева Наталья Валериевна. Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Вежливое слово
  • Курбесова Наталья Александровна. Конкурс чтецов 'Живое слово' для старших дошкольников.
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Наталья Григорьевна Черемисова. Мама-главное слово на свете
  • Тюрина Ольга Васильевна. Семинар-практикум на тему 'Родное слово'
  • Главный Редактор. Мама... Простое, казалось бы, слово - стихи родителям
  • Рамазанова Екатерина Адиковна. Картотека по пособию Л.Н. Толстого «Родное слово»
  • Рязанцева Надежда Рубиновна. Проект «Доброе слово каждому в радость»
  • Низинькова Алёна Аркадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочное слово» в подготовительной группе.
  • Фадеева Ольга Анатольевна. Проект «Доброе слово» по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Театральная сценка - ДОБРОЕ СЛОВО /на нравственную тему/
  • Полякова Татьяна Ивановна. Проект «Мама – главное слово в каждой судьбе!»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь