Ястребова Лариса Николаевна. Из опыта организации работы с родителями дошкольников, изучающих английский язык

Из опыта организации работы с родителями дошкольников, изучающих английский язык

Часто педагоги, в том числе и педагоги дополнительного образования, говорят: «Самое трудное в работе с детьми – это работа с их родителями». Следовательно, успешность либо неудача педагогического взаимодействия детского сада и семьи во многом определяется правильно избранной позицией педагога. Свою миссию я вижу в «создании условий для консультативной поддержки родителей по вопросам образования, для более активного их участия в образовательном процессе» (ФГОС). В 2019 году прошла курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им психолого-педагогической, методической и консультативной помощи» (ТОИПКРО, г. Томск).

Уверена, коллеги согласятся, что все методики для обучения иностранному языку детей дошкольного возраста, нацеленные на результат (В. Н. Мещерякова, Helen Doron, Kindermusik и т.д.), всегда подразумевают СОТРУДНИЧЕСТВО с родителями. Таким образом, мне как педагогу дополнительного образования (английский язык) необходимо осуществлять новые формы взаимодействия с родителями, отражающие современные требования ФГОС.

 

Скачать конспект

Во многих ДОУ к обучению иностранному языку приступают с пятилетнего возраста и это не случайно – в педагогической литературе существует понятие «готовности» к изучению иностранного языка, когда рече-произносительная база родной речи полностью сформирована. Учитывая тот нюанс, что с каждым годом таких «готовых» детей становится все больше и больше, программы дополнительного образования в ДОУ постоянно претерпевают изменения, в частности при определении «возрастного порога» – старта изучения иностранного языка. С 2016 году занятия по английскому языку в нашем образовательном учреждении начинаются со средних групп (с 4 лет). Родители моих воспитанников поддерживают идею более раннего обучения иностранному языку, осознавая тот факт, что его изучение способствует развитию интеллектуальных качеств и речевой инициативы ребенка. Они считают, что занятия английского языка не утомляют детей, напротив, дети с нетерпением ждут их. По отзывам многих родителей, дети четырех-шести лет продолжают языковые игры дома со своими игрушками, что говорит о большом интересе к новому для них языку. И воспитатели, и родители отмечают не только образовательную и развивающую ценность иноязычного обучения, но и его действенную воспитательную направленность: в игре, в сказочных ситуациях развивается эмоциональная сфера ребенка, связанная с гуманистическими устремлениями – помогать слабым, спасать попавших в беду. На занятиях по иностранному языку дети усваивают и элементы этикета, культуры общения.

Для того чтобы родители стали мне помощниками в деле обучения их детей английскому языку, я провожу с ними определенную работу. На родительских собраниях и в личных встречах рассказываю, чем и как мы занимаемся на занятиях, что изучаем, что дети могут и знают, убеждаю, что детей обязательно надо расспрашивать о прошедшем занятии – об играх, о приходивших в гости героях и т.д., даю советы о том, как развивать у детей внимание, память, фантазию, что помогает сохранить их интерес к иностранному языку. Веду в каждой группе «Английский уголок для родителей», из которого они узнают пройденные слова и выражения по теме. Мною разработаны консультации по темам: «Раннее изучение иностранного языка», «Музыка на занятиях по английскому языку», «Особенности работы с детьми дошкольного возраста», «Как проходят наши занятия», «Языковая подготовка к школе» и др. На сайте ДОУ специально для консультативных целей была создана рубрика «Путешествуем с английским», где в вопрос-ответной форме разъясняю проблемные моменты в области изучения иностранного языка, например, зачем дошкольнику учить иностранный язык, почему именно английский язык так популярен в мире, где его можно «увидеть» в русском языке, не повредит ли он становлению родной речи, что делать, если … (есть «проблема логопеда», ребёнок не хочет заниматься английским и т.д.). Организую показ занятий для родителей, праздники на иностранном языке, также оформила специальный «Журнал отзывов и предложений». Рекомендую родителям собирать материалы об англоязычных странах, детские книжки на английском языке и в доступной форме делиться информацией с детьми. Создала личный сайт (блог), где собрана вся полезная информация для родителей с возможностью скачивать видео- и аудиоматериалы для занятий дома, а также сценарии наших праздников с фото- и видеосъёмкой.

Внешним мониторингом успешности освоения курса иностранного языка в детском саду является конкурсная деятельность воспитанников. С каждым годом число желающих принять участие как минимум в одной номинации английских конкурсов растет, придавая конкурсной деятельности наших воспитанников массовый характер. Родители также активно подключаются к работе, помогают педагогам подготовить номер ребенка, с нетерпением ждут результатов конкурсов, переживают и радуются, гордятся выступлением своих детей на Гала-концертах.

Таким образом, моя работа с родителями не ограничивается только рамками консультативной помощи, а принимает разнообразные формы взаимодействия:

  • Наглядные методы работы: «Уголок английского языка», «Журнал отзывов и предложений».
  • Открытые занятия, мастер-классы.
  • Выступления на родительских собраниях.
  • Совместные праздники и развлечения.
  • Конкурсная деятельность.
  • Он-лайн консультации на сайте http: //ДОУ82. РФ.
  • Личный сайт (блог) педагога http: //blogspot. ru.
  • Индивидуальные консультации.

В заключении можно с уверенностью сказать, такая целенаправленная единая работа в саду и дома приносит успех и удовлетворение и детям и взрослым.

Просмотров: 521
Категория: По направлениям » Для детского сада » Иностранный язык для детей




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Особенности обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Железняк Елена Юрьевна. Учебно-методическая разработка: Особенности обучения иностранному языку двуязычных детей дошкольного возраста.
  • Ирина Попова. Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 4 классе по теме «Что мы делаем в школе».
  • Кочевых Надежда Владимировна. Особенности обучения дошкольников иностранному языку
  • Бадикова Лейля Радиковна. Образовательная программа дополнительного образования по обучению детей английскому языку: «Маленький англичанин»
  • Пенкина Ирина Леонидовна. Презентация по теме: 'Познавательно-игровая деятельность как средство формирования способности к восприятию иностранного языка у детей дошкольного возраста'
  • Шалепина Светлана Владимировна. Игры и игровые занятия, как обучение дошкольников иностранному языку.
  • Борохович Лемара. Конспект занятия по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста. Тема: “FLOWERS”.
  • Кузяшина Светлана Петровна. Содержание обучения английскому языку детей дошкольного возраста
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Арасланова Анна Викторовна. Консультация для родителей «Использование песен в обучении английскому языку»
  • Бурлакова Елена Семеновна. Статья «ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ДЕТСКОМ САДУ»
  • Назарова Татьяна Владимировна. Загадки – догадки для изучения английского языка для детей дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Современные требования к учителю иностранного языка
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бекетова Алина Олеговна. Педагогические инновации при обучении дошкольников иностранному языку
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Кулбакова Зинира Рамазановна. Обучение иностранному языку дошкольников
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Готовность к школе: Что мы не понимаем?»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Зассеева Ирэна. СТИШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ ИЗУЧАЮЩИХ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
  • Подбельцева Татьяна. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ на занятиях по английскому языку
  • Гильманова Алсу Зиряковна. «Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка дошкольниками»
  • Кадочигова Алёна. Проблемы полилингвизма как образовательного феномена. Лингводидактические и педагогические основы обучения детей родному и неродному языку.
  • Ксения Михайловна Сухарева. Курс английского языка для детей 5-6 лет (10 конспектов из курса)
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь