Колегова Елена Михайловна. Семинар для педагогов «Детская инициатива в двигательной деятельности»

Семинар для педагогов «Детская инициатива в двигательной деятельности»

Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Задача педагога заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть и выполнять двигательные действия.

2 Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.

Инициатива – первый шаг в каком-либо деле, внутреннее побуждение к новым формам деятельности.

Каждому возрасту соответствует определенный вид проявления двигательной инициативы.

 

Скачать конспект

Скачать проезентацию

3 Выделяют 3 уровня двигательной инициативы. Каждому уровню характерен возрастной период и ключевые показатели проявления двигательной инициативы.

Подробно рассмотрим показатели каждого уровня и роль педагога для проявления двигательной инициативы на каждом возрастном этапе.

1 уровень (типичен для возраста 3-4 лет).

Показатели: Ребенок этого возраста регулярно перемещается в пространстве, совершая различные движения и действия с предметами. Его движения энергичны он совершает движение ради движения. Ребенок не придает значения правильности выполнения движений, но низкую двигательную эффективность он компенсирует энергичностью.

Задача педагога в этом возрасте: осуществлять индивидуальный подход к детям разной подвижности и самостоятельности.

5 Дети, которые предпочитают спокойные виды деятельности, не должны быть предоставлены в игре самим себе, педагогу следует постоянно поддерживать их, мотивируя их к деятельности, совместным участием в игре, как можно больше предоставить материала для движения, которые будут способствовать двигательной активности. Для двигательной инициативы в этом возрасте мы предлагаем игрушки (каталки, мячики, вертушки, ленточки, султанчики, сачки).

Они должны быть в багаже у педагога, причем часто сменяемые, не находящиеся в постоянном поле зрения ребенка, тогда они будут способствовать к привлечению внимания к той деятельности, которую организовывает воспитатель. Если же просто так положить султанчики, и они будут стоять мертвым грузом в физкультурном уголке, то никакой двигательной инициативы дети, как правило, проявлять не будут, кроме желания похулиганить с ними.

6

А вот когда педагог показывает действия с этими предметами, а еще вносит новый атрибут, новую игрушку и заинтересованность своим активным участием с этим предметом, то тогда это все способствуют накоплению двигательного опыта, развитию двигательной инициативы детей.

7 2 уровень двигательной инициативы (типичен для детей 4-5 лет).

Показатели: Для детей достигших 2 уровня развития двигательной инициативы характерно наличие разных видов двигательной деятельности. Они охотно включаются в танцевально — ритмические движения, играют в подвижные игры, с удовольствием выполняют знакомые им гимнастические упражнения, основные виды движения.

Задача педагога в этом возрасте: чем больше мы будем предлагать вариантов поддержки двигательной инициативы, тем активнее будет идти развитие двигательной деятельности этой возрастной группе.

8 Движения в любое время года с любыми предметами, доставляет им удовольствие, они с удовольствием апробируют новые виды двигательной активности, в том числе с техническими средствами, с предметами передвижения (велосипеды, самокаты, беговелы), т.е все это у них вызывает огромный интерес. Важно тот опыт, который они получают при выполнении движений с воспитателями или на занятиях, они с удовольствием переносят потом на самостоятельную двигательную инициативу.

И, как правило, к концу года средней группы все дошкольники, не имеющие двигательной патологии, будут иметь сформированный уровень по физической культуре.

9 3 уровень двигательной инициативы (типичен для детей 5-7 лет).

Показатели: Его ключевыми показателями является, то, что ребенок интересуется у взрослого, как можно выполнить движения наиболее эффективно, точно. Например «Как попасть в цель!?» или «Почему я все время проигрываю!?» этот вопрос задает ребенок старшего дошкольного возраста. Дети, этой возрастной группы включаются с удовольствием в любую деятельность, которая предполагает физическую активность.

Он прислушивается к советам взрослого относительно того, как добиться лучших результатов, и, усвоив тот или иной двигательный навык, постоянно использует его.

Если мы ранее говорили, что для детей младшего дошкольного возраста характерно индивидуальный подход, то здесь уже идет ориентир на командный выигрыш, умение подстраивать свои интересы под действие партнера. Достигать выигрыша не индивидуального, а командного «не я выиграл», а победила «моя команда», это будет новообразованием данной возрастной группе, и одним из ведущих ключевых моментов является, то, что дети охотно организуют, проигрывают знакомые им подвижные игры самостоятельно и делятся ими со своими сверстниками. И если вы видите, что воспитанники вашей группы с удовольствием это делают, то можно сказать такие дети развиваются в соответствии с нормами, двигаются в правильном направлении. Как правило, это дети мотивированные двигательной деятельностью, те, кто начинают заниматься в этой возрастной группе в кружках и секциях, тогда мы отмечаем, что у этих детей 3 уровень проявления двигательной инициативы.

Задача педагога: поддержка всех проявлений двигательной инициативы у детей с использованием спортивного оборудования

10 То есть все проявления двигательной инициативы у детей этого возраста поддерживаем, и этому тоже способствует спортивное оборудование, которое предлагается педагогами.

Ключевыми предметами в этой возрастной группе для девочек является скакалка, (прекрасный вариант для девочек и для мальчиков игры в резиночку).

для мальчиков – это дартс и все возможные двигательные предметы.

Здесь очень важно обращает ли ребенок внимание на грациозность и красоту своих движений. Здесь их начинает это интересовать, поэтому очень многие девочки начинают ходить в секцию художественной гимнастики или акробатики, а мальчики начинают увлекаться всевозможными единоборствами или же игрой в хоккей и футбол.

Максимальная поддержка таких интересов у детей, конечно же, в наших силах и интересах, и мы с удовольствием должны это делать!

Просмотров: 339
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Гераськина Марина Геннадьевна. Статья для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к двигательной деятельности средствами нестандартного физкультурного оборудования»
  • Сердюкова Яна Александровна. ПОДВИЖНАЯ ИГРА – КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Куликова Елена Анатольевна. Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
  • Одуева Елена Александровна. Физкультурное развлечение с родителями как средство реализации двигательной активности детей дошкольного возраста.
  • Овдиенко Светлана Николаевна. Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности для детей 6-7 лет на тему «Игра «Городки»
  • Долгих Светлана Борисовна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОУ «КАК МЫ ЧЕБУРАШКЕ ПОМОГЛИ»
  • Абасова Аида Нажмутдиновна. Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста
  • Люлечева Ирина Эдуардовна. Конспект занятия тренировочного типа на тренажерах для детей старшего дошкольного возраста с высоким уровнем двигательной активности.
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Бушукина Н.В. Варжина Н.В.. «Использование фольклора в двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»
  • Киселева Юлия Владимировна. Конспект игротренинга по развитию двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
  • Лариса Кирьякова. РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Мария Борисова. Занятия по логоритмике, как средство повышения музыкальной, двигательной и речевой активности у детей
  • Зухович Эльвира Степановна. Методическая разработка «Роль снежных построек в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»
  • Пилипенко Олеся. Оптимизация двигательной активности детей с нарушением зрения на занятиях тифлопедагога
  • Конева Людмила Анатольевна. Презентация 'Влияние двигательной активности на здоровье детей младшего школьного возраста'
  • Шеина Людмила Ивановна. Организация системы работы в ДОУ по формированию потребностей детей дошкольного возраста в двигательной активности
  • Дмитриева Екатерина Владимировна. Развитие двигательной активности через здоровьесберегающие технологии детей раннего возраста
  • Ольшунова Ирина Альбертовна. Опыт работы ДОУ по созданию условий для развития двигательной активности и формах ее реализации
  • Косарева Оксана Владимировна. Обобщения опыта по теме:'Нестандартные методы двигательной активности детей'
  • Лабутина Надежда Александровна. Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Развитие интеллекта дошкольника через развитие его двигательной активности.
  • Соловьева Юлия Анатольевна. План-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда»
  • Быковская Римма Юрьевна. Презентация 'Предметно — развивающая среда ДОУ для реализации двигательной активности'
  • Трудкова Галина Леонидовна. Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи
  • Крайняя Оксана Фирдаусовна. Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом
  • Асанова Нурия Мавлетшаевна. Конспект двигательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие с Петрушкой»
  • Оканова Мария Владимировна. Конспект двигательной деятельности Тема: «Воробышки»
  • Боклаг Нина Григорьевна. Конспект непосредственной образовательной двигательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе с использованием музыкального сопровождения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь