Набатчикова Елена Алексеевна. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами аппликации для детей 6-7 лет на тему: «Волшебная полянка»

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами аппликации для детей 6-7 лет на тему: «Волшебная полянка»

Цели:

  • организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение знаний о первых весенних цветах (одуванчиках);
  • создать условия для развития у детей умения отвечать на поставленные вопросы, подбирать ассоциации, дополняя предложения;
  • создать условия для соблюдения правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем;
  • способствовать пробуждению интереса у детей создавать коллектив-ную работу.

Задачи:

Скачать конспект 

образовательные:

  • организовать знакомство детей с этапами развития первого весеннего цветка (одуванчика)
  • продолжать обучать последовательному выполнению аппликации.

развивающие:

  • развивать умение четко проговаривать слова чистоговорок, сочетать слова и действия при выполнении физкультминутки
  • развивать внимание, память, эстетический вкус
  • развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе
  • способствовать обогащению словарного запаса, развитию монологической речи.

воспитательные:

  • воспитывать заботливое отношение к растительному миру, эмоционального отклика на красоту окружающей природы
  • воспитывать аккуратность, усидчивость, любознательность, культуру труда
  • воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Словарная работа: соцветие, пушистый, прищурится.

Предварительная работа: рассматривание картинок с первыми весенними цветами, разучивание чистоговорок и слов физкультминутки.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, магниты, картинки с изображением одуванчиков, ватман, тарелочки с заготовками, клей, ножницы, влажные салфетки, клеенки, вата и ватные шарики для артикуляционной гимнастики для каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Расположение детей

Мотивационный этап (создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности)

Звучит спокойная музыка. Воспитатель подзывает детей к себе.

- Дети, вы слышите музыку? (обращает внимание на ватман, расположенный на магнитной доске)

- Мы слышим музыку, которая звучит на волшебной полянке.

- Кого вы видите на полянке?

- Почему насекомые грустные?

- Какие весенние цветы вы знаете?

Предполагаемые ответы детей. 

Перечисляют насекомых, части цветов.

Предполагаемые ответы детей (нет цветов).

Мать-и-мачеха, фиалка, подснежники, одуванчики.

Дети подходят к доске, на которой прикреплен ватман  с изображениями бабочек, божьих коровок, жуков, с приклеенными стебельками и листьями без соцветий.

Ориентировочный этап (формулирование «детской цели», подбор средств)

-Как вы думаете, что надо сделать, чтобы развеселить насекомых? Посмотрите на столы и подготовленные материалы.

- Правильно,   я с вами согласна, надо украсить поляну цветами. А чтобы узнать какими, давайте отгадаем загадку:

Глазок золотой на солнце глядит,

Как солнце нахмурится
Тот глазок прищурится.

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик и показывает картинки с жёлтым и белым одуванчиками

Ответы детей: Надо украсить поляну, наклеить цветы. 

Ответы детей (одуванчик).

Дети рассматривают подготовленные материалы: клей, ножницы, цветную бумагу.

Дети садятся и рассматривают картинки.

Исполнительский этап (реализация  самой деятельности, получение результата, подведение итогов)

- Предлагаю поиграть в д/у «Подбери слово»

Какой же он, одуванчик…

Я начну, а вы продолжите!

Желтый, как……………

Круглый, как … …..

Мягкий, как  ……..

Пушистый, как ……….

Вот какой удивительный цветок!

- Молодцы, ребята!

- Дети, цветы одуванчика, в сырую и пасмурную погоду остаются закрытыми, а когда светит солнышко они снова раскрываются.

- Давайте поиграем в подвижную игру «Утро – вечер».

У воспитателя в руках две картинки: одна с раскрывшимся соцветием, другая с закрытым соцветием.

Воспитатель задает вопросы:

- В какое время суток одуванчик закрывает соцветия?

- Когда одуванчик раскрывает свои соцветия?

Правила игры: когда я покажу картинку со «спящим» одуванчиком вы должны будете присесть, а когда с раскрытыми соцветиями, вы можете прыгать, бегать, тянуться и др.

Игра проводится 3 раза.

- Я предлагаю вам сесть за столы и отдохнуть. Показывает картинку с белым одуванчиком и читает стихотворение:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет нарядится в беленькое платьице

Легкое воздушное, ветерку послушное.

- Название одуванчик произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвел белые семена, пух раздувает ветер.

- Я вам предлагаю сделать артикуляционную гимнастику. Возьмите с тарелочки ватку с веревочкой, держите перед собой и когда закончатся слова гимнастики надо будет сильно подуть на ватку, как ветерок.

- Ветер дул на одуванчик

Разлетелся сарафанчик.

- Очень хороший из нас ветерок получился, молодцы!

- А сейчас наши язычки готовы проговаривать чистоговорки:

Воспитатель проговаривает слова, дети повторяют.

-Молодцы!

-А теперь будем делать коллективную аппликацию «Волшебная полянка»

Объяснение технологии выполнения работы.

У вас на столах есть вырезанные 3 желтых круга различных диаметров для соцветия цветка.

1-й этап. Вам необходимо сделать короткие надрезы у большого и маленького кругов, отогнуть края и наклеить маленький круг на большой.

- Как вы думаете, как можно сделать второе соцветие, если остался желтый круг и кусочек ваты?

2-й этап. Второй цветок вы сделаете из оставшегося желтого круга и распушенной ватки, наклеив вату на круг. Готовые цветы каждый из вас приклеит на волшебную полянку к стебелькам.

- Дети, вспомните правила работы с ножницами и клеем.

- Правильно, работать необходимо аккуратно и осторожно.

А сейчас мы подготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Одуванчик вырос на поляне,

 

 

 

 

 

 

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки!

Вечером тихо цветки засыпают.

 

 

 

Плавно головки свои опускают.

- Молодцы, присаживайтесь на стулья и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. (Оказывает индивидуальную помощь по возможности)

- Ребята, посмотрите какая красивая коллективная работа у нас получилась!

Предполагаемые ответы детей:

- как цыпленок, как солнышко;

- как мячик, как блинчик; как баранка;

- как вата;

- как зайчик, снег.

Ответы детей:

- Вечером одуванчик соцветия закрывает.

- Утром соцветия открывает.

Ветер дул на одуванчик

Разлетелся сарафанчик.

НЕ-НЕ-НЕ –­­ очень рады мы весне,

ТЫ-ТЫ-ТЫ - появляются цветы,

АНЧИК-АНЧИК-АНЧИК – вот и желтый одуванчик.

Ответы детей.

Предполагаемые ответы детей:

- намазываем детали клеем на клеенке;

- после работы клей закрываем крышкой;

- концы ножниц смотрят от себя вниз;

- влажной салфеткой вытираем руки после работы.

Дети в зависимости от показанной картинки выполняют движения. 

Дети садятся за столы.

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем и дуют на вату.

Дети встают в ряды между столами и выполняют движения.

Дети встают из полуприседа, руки поднимают вверх, соединив их, изображая «бутон».

Раскрывают руки, разжимают пальцы.

В ритм словам раздвигают и соединяют пальцы.

Соединяют руки тыльными сторонами, шевелят пальчиками – «корешками».

Руки вверху с раскрытыми пальцами, сжимают переплетенные пальцы, качают ими из стороны в сторону и приседают.

Дети садятся и выполняют аппликацию.

Рефлексивный этап (ответ на вопрос достигли ли дети своей «детской цели», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Звучит музыка.

- Ребята, смогли ли мы доставить радость нашим насекомым? А как мы это сделали?

Воспитатель обращается к нескольким детям и индивидуально спрашивает:

- Что тебе понравилось на занятии? Какие эмоции ты получил от выполненной работы?

- А что вызвало у тебя затруднения?

- Стала ли наша полянка волшебной и почему?

- Молодцы ребята, все вместе мы сделали картину, которая будет нас радовать долгое время.

Ответы детей.

Индивидуальные ответы детей.

Подходят к картине. 

Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей):

 А сейчас мы пойдем на прогулку, увидим настоящие одуванчики, полюбуемся ими и поиграем в подвижные игры.

   

Тема: Игры с одуванчиками на прогулке.

Цель: дать информацию о свойствах цветов-сорняков, научить ухаживать за огородом, развивать подвижность детей.

Оборудование: перчатки, флажок желтого цвета или одуванчик.

Словарная работа: сорняки, отцветают, питательные.

Содержание:
Воспитатель с детьми выходит на участок детского сада, где есть одуванчики, показывает флажок, спрашивает, какого он цвета, и просит отыскать на лужке цветы такого же желтого цвета.

Читает стихотворение про одуванчик.
Лишь вчера он красовался
В желтой шапке поутру
Средь травы, по переулкам,
В огороде и в бору,
А сегодня растерялся,
Потускнел и поредел,
В белый пух переоделся,
С ветром в поле улетел.
И стоит на хлипкой ножке,
На макушке пуха пук.
Праздник дарит нам все лето
Одуванчик, нежный друг.

Воспитатель сообщает, что одуванчики растут повсюду: на лугу, в саду, в лесу, по берегам рек, прудов. Когда они отцветают, то образуют семена — белые пушинки, которые улетают куда-то далеко от цветка, а потом падают на землю и снова прорастают. Цветы-одуванчики цветут все лето.

Воспитатель дает задание: найти одуванчик с семенами и подуть на него, т. е. посадить одуванчик.

Воспитатель рассказывает, что одуванчики растут на даче и на огороде. Они отнимают питательные вещества и воду (еду) у огородных растений: моркови огурцов, гороха, укропа, картошки и т. п. Поэтому их надо пропалывать. Дети надевают перчатки и «пропалывают огород» (имитируют прополку).

Воспитатель выбирает из детей Лутонюшку, прочитав считалку:
Что не плавает, то тонет,

Кто не утка, тот Лутоня.

Лутоня пришел на луг собирать одуванчики. Одуванчики — другие дети, они «растут, желтеют», потом «покрываются пухом».

Лутонюшка ходит по лугу и дотрагивается до детей: до кого дотронется, тот желтый одуванчик-цветок. Те дети, кого не тронул Лутонюшка, — пушистые семена-одуванчики.

Лутонюшка командует: «Цветы, ко мне!» К нему бегут «желтые одуванчики», собираются в букет: образуют тесный кружок и стоят, подняв руки, изображают одуванчики в вазе.

Лутонюшка дает новую команду: «Семена полетели!» «Одуванчики-семена» разбегаются в разные стороны, падают на землю и встают, замерев: «прорастают и вырастают».

Лутонюшка подходит к «цветам в вазе» и говорит:
Долго в вазе вы стояли
Без водички все завяли.
Я вас вынимаю
На лужок сажаю.

Дети убегают с этого места и подходят к детям-семенам, которые «проросли», дуют на них. «Одуванчики, летите!» — командует Лутоня, и они «улетают» — разбегаются, а остальные дети их ловят.

Используемая литература (интернет-ресурсы):

1. Киселева Н.Н., Королева О.Н. Сборник материалов для работы с детьми ОВЗ «Играем и развиваемся вместе» [Электронный ресурс]. – 

2. Усикова Е. В. Чистоговорки по лексическим темам [Электронный ресурс]. – 

Просмотров: 313
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Наталья Веновская. Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Одуванчик, одуванчик, стебель тонкий, как пальчик»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Бажина Евгения Петровна. Конспект НОД для детей подготовительной группы «Организация исследовательской деятельности детей в подготовительной к школе группе на примере темы «Одуванчик»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Одуванчик - Парашют - стихи детям
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь