Ispanka Anna. Актуальные проблемы развития речи дошкольника.

Актуальные проблемы развития речи дошкольника.

Аннотация:

Дошкольный возраст — этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка.

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь: т ем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его психическое развитие.

Воспитание чистой речи у дошкольников — задача общественной значимости и стоит на первом месте в работе дошкольных учреждений.

Ключевые слова:

развитие речи; дошкольный возраст; родители; связная речь; языковая среда.

 

Дети дошкольного возраста не способны самостоятельно овладеть образной, грамматически оформленной речью. Только благодаря подражанию разговорной речи взрослых — они могут освоить родной язык. Как писал А.Н. Радищев «Ничто столь не обыкновенно, ничто столь просто кажется, как речь наша, но в самом существе ничто столь удивительно есть, столь чудесно, наша речь». [1] Действительно красивая, богатая синонимами речь может раскрыть потенциал ребенка, позволит ему увереннее чувствовать себя в обществе. Нормально развивающиеся дети дошкольного возраста стремятся к общению со сверстниками и взрослыми, активно налаживают контакты с помощью речи.

Почему же тогда стоит проблема овладения родным языком? Это связано, прежде всего, с занятостью родителей и безынициативностью в разговоре с ребенком дошкольного возраста, а так же большой ролью употребления гаджетов в воспитании и обучении.

Мышление и речь у человека взаимосвязаны. Как писал профессор Оксфорда Ф.М. Мюллер: «Никто я думаю, не будет в состоянии оспаривать факта, что мысль без языка невозможна». [2]

«Занятие» на планшете или телефоне в принципе безобидное, и так же присутствует речь героя мультфильма, или героя игры, но речь это не подражание отдельным словам и не запоминание чужих слов, а речь это общение, когда ребенок не только слушает, но и отвечает, поддерживая диалог.

Поэтому к школьному возрасту речь ребенка становится бедна, монотонна — состоящая из простых предложений с недостаточным словарным запасом, с употреблением сленговых выражений, запинками и не имеющая эмоциональной окраски. Встречаются случаи невозможности вести диалог или даже составить рассказ по картинке.

Чем же родители могут помочь в освоении ребенком речью?

В семье заложены уникальные возможности для развития связной речи ребенка. Родители и другие члены семьи — самые желаемые его собеседники. Это люди, чья речь и речевое поведение оставляют неизгладимый след в развитии ребенка. Поэтому родителям следует ввести в семью традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне, вопросы задает не только взрослый ребенку, но и ребенок взрослому. [4] Во время бесед с ребенком необходимо демонстрировать культуру поведения диалога (внимательно слушать собеседника, не перебивать, задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы). Взрослые своим примером показывают, как нужно вести диалог за столом, в гостях, при разговоре по телефону и т.д.

Самыми обычными приемами по развитию речи, являются игры на бытовом уровне. Рассказ мамы ребенку о своих действиях: «я готовлю, я иду стирать, я мою посуду, давай почитаем, я одеваюсь и т.п.)»

Беседы, побуждающие к ответу — Что ты делаешь? О чем мечтаешь? Расскажи, что видишь за окном?

Чтение сказок, пение колыбельных, отгадывание загадок, скороговорок. Вспомните детство, поиграйте с ребенком в ролевые игры: дочки-матери, ветеринара и слоненка, в ресторан, библиотеку, парикмахерскую. Ответственно готовьтесь к процессу, уделяйте внимание деталям. [3]

Единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых — родителей и воспитателей — в глазах ребенка.

Развитие речи — сложный процесс и одной помощи специалиста недостаточно, поэтому необходимо учить детей общению в культурной языковой среде, с расширением кругозора и знанием об окружающем мире. А взаимодействие воспитателей с семьей значительно повысят эффективность педагогического воздействия на детей, позволят преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в речевом развитии каждого ребенка. Родители должны осознать серьезность этой проблемы и помочь стать своим детям счастливыми и успешными в будущей жизни.

Список используемой литературы:

  1. А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» 2013 г.
  2. Макс Мюллер «Наука о мысли» 2015 г. 496 стр.
  3. А.Х. Бубнова «Развитие речи» 2008 г. Мой мир. Москва 256 стр.
  4. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». Сфера 2013г. 272 стр.
Просмотров: 313
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Свинцова Наталья Александровна. Речь и развитие ребенка.
  • Татьяна Владимировна Данцева. Развиваем речь через развитие ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • Стародубова Светлана Васильевна. Связная речь дошкольника как средство развития интеллектуальных способностей детей
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Шаврина Наталья Александровна. Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»
  • Попова Людмила Александровна. Выступление на городском объединении для воспитателей «Раннее детство» Тема: «Речь в повседневном общении и в совместной деятельности детей раннего возраста».
  • Конечная Ирина Николаевна. Статья 'Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка'
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Фоминых Елена Николаевна. Cеминар – практикум Развиваем речь детей и взрослых.
  • Ирина Ивановна Кошкина. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ ВОСПИТАТЕЛЯ»
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Шутка Жанна Ярославовна. «Развиваем речь с помощью скороговорок»
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Шатлова Светлана Сергеевна. Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»
  • Александра Сергеевна. Речь педагога в процессе развития математических представлений.
  • Морозова Виктория Михайловна. Консультация для родителей: «Правильная и красивая речь-залог успеха!!!»
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Ляшова Екатерина Стефановна, Шуклина Екатерина Александровна. Консультация для родителей «Речь детей младшего возраста»
  • Чен Инна Александровна. Консультация для родителей детей 6-7 лет «Чистая речь-залог успешного обучения в школе»
  • Волосюк Равиля Саитовна. РАЗВИВАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
  • Комиссарова Светлана Николаевна. Развитие речи ребенка с помощью музыки.
  • Самбор Елена Владимировна. Роль сказки в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Храмцова Елена Юрьевна. Логопедический тренинг с участием родителей и детей старшей логопедической группы - «С пальчиками мы играем – речь детишек развиваем»
  • Туркина Наталья Вениаминовна. Речь ребёнка в руках родителей
  • Лисенкова Светлана Александровна. ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • Киреева Елена Геннадьевна, Дудина Елена Михайловна. ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь