Шабардина Елена Геннадьевна Иванова Оксана Олеговна. НОД Открытое занятие по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам»

НОД Открытое занятие по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам»

Средняя группа

Цель: Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, развивать речь детей, обогащать словарный словарь, активизировать устную речь, учить подбирать слова, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Задачи: Развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.

Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.

Это занятие комплексное, сочетает в себе образовательные области:

- познавательное развитие (развитие воображения и творческой активности; сенсорное развитие, формирование первичных представлений о других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, их форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

 

- социально – коммуникативное развитие (доброжелательное отношение и взаимодействие с детьми)

- речевое развитие (обсуждение и ответы на вопросы, чистоговорка, пополнение и активизация словаря, учить участвовать в пересказе сказки, слушать вопросы, запоминать сказки и др.)

- художественно – эстетическое развитие

- физическое развитие.

Приветствие: «Доброе утро»

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем его и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт с рисунком колобка, воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте ребята! Я колобок-румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки, и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».

Воспитатель: Ребята, Колобок просит нашей помощи. Мы поможем ему?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какими словами начинается сказка?

Дети: Жили были, жил был.

Воспитатель: А что такое сказка?

Дети: Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.

Воспитатель: А как сказки заканчиваются?

Дети: Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в страну сказок, чтобы помочь Колобку. У меня есть волшебный колокольчик. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три! В страну сказок попади!» (воспитатель звонит несколько раз в колокольчик)

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки! Вот мы и в сказке! Лиса оставила нам сундучок, давайте его откроем. А вот и первое задание Лисы, которое нам нужно выполнить, чтобы пройти дальше.

Воспитатель вместе с детьми открывают сундучок, находят там клубок и записку.

«Чтобы клубочек стал волшебным и повел вас дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и отвечайте».

  1. Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка)
  2. А кто последним? (медведь)
  3. Почему медведь не мог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький)
  4. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
  5. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
  6. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
  7. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  8. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
  9. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
  10. Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки? (петух)

Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы Лисы.

Ребята, я знаю способ как сделать клубочек волшебным. Вы должны назвать русские народные сказки. Чем больше сказок вы назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка. Передавайте клубочек друг другу, называя сказку (Игра «Назови сказки»).

Воспитатель: Вот теперь этот клубочек стал волшебным, потому что вы знаете много сказок!

Дети находят следующий конверт Лисы

Воспитатель: В этом конверте следующее задание Лисы.

«Расскажите чистоговорку о лисе».

Су-су-су – и лиса живет в лесу

Сы-сы-сы – не боимся мы лисы

Са-са-са – по лесу идет лиса,

Со-со-со – лиса катит колесо,

Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы.

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо вы справились с заданием Лисы. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что мы хотим помочь колобку.

(воспитатель бросает клубочек к столу)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

Клубочек катится к волшебному столу, где стоят игрушки-герои из разных сказок.

Воспитатель: Лиса оставила нам конверт с третьим заданием:

«Посмотрите на героев сказок назовите героя и сказку».

Я раздам вам по одному герою, а вы должны назвать героя и сказку. (Дети выполняют задание). Молодцы!

Воспитатель: Лиса, оставила ещё конверт: «Хочу узнать умеете ли вы играть? Превратитесь в зайчиков»

Физминутка (под музыку):

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так и вот так он ушами шевелит – 2 раза

Зайка серенький сидит хвостик зайка шевелит

Вот так и вот так хвостик зайка шевелит – 2 раза

Зайка маленький устал зайка маленький поспал

Вот так и вот так зайка маленький поспал – 2 раза

Зайка маленький поспал зайка лапоньки размял

Вот так и вот так зайка лапоньки размял- 2 раза

Зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть

Вот так и вот так надо лапоньки погреть – 2 раза.

Воспитатель: Молодцы! Идём дальше.

Дети видят на ковре лежит еще один конверт.

Воспитатель читает четвертое задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

1. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

– А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и домик то развалился. (Дети: Сказка «Теремок», слова Медведя).

2. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

– Кто сидел на моём стуле и сломал его?

(Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки).

3. Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!

(Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова Петушка).

4. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. (Дети: Сказка «Колобок», слова Лисы).

Воспитатель: Вот лежит на столе еще один конверт. Для выполнения этого задания, давайте встанем в круг. (Дети встают в круг)

Воспитатель: В сказках очень часто к имени героя добавляется ещё одно сказочное слово. Например, Иван. (Царевич). Я буду называть имя героя, а вы называйте сказочное слово. Кому я сейчас дам волшебный клубочек тот и называет сказочное слово:

Петушок (золотой гребешок), Зайчишка (трусишка), Мишка (косолапый), Волчок (серый бочок), Зайка (побегай-ка), Мышка (норушка), Лягушка (квакушка), Лисичка (сестричка).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, клубочек привел нас к последнему и очень важному заданию Лисы (клубочек катится к мольберту). Попробуйте рассказать сказку «Колобок» вот по этим картинкам. Только картинки перепутаны. Если Вы справитесь с этим заданием, то колобок вернется в свою сказку. (На мольберте расположены картинки сказки «Колобок» в разном порядке).

Дети рассказывают сказку и ставят картинки в правильной последовательности.

Появляется Колобок, он благодарит детей за помощь:

«Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!»

Воспитатель: Ну вот, ребята, колобок вернулся в свою сказку! Мы справились со всеми заданиями лисы. Теперь нам можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

До свиданья, страна Сказок!»

Воспитатель: Вот мы и дома, в своём детском саду, в нашей группе.

Рефлексия: Ребята, а где мы с вами сегодня были? (В стране Сказок)

Кто запутал все сказки? (Лиса)

Кому мы помогли попасть в свою сказку? (Колобку)

Понравилось ли вам путешествовать по разным сказкам? (Ответы детей)

Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (Ответы детей)

Просмотров: 151
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь