Чуйкова Ирина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Таинственный мир леса».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Таинственный мир леса».

Автор- Чуйкова И. Г. Воспитатель МБДОУ № 10 Крыловской район

Цель: — закрепление знаний у детей о значении леса в жизни человека и животных;

Задачи:

  • развивать у детей интерес к жизни леса и его обитателям, развивать память,; связную речь, умение анализировать, делать выводы
  • воспитывать бережное отношение к лесу.

Материал: Картинки леса, деревьев, зверей и ягод, презентация о лесе.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Весной веселит, Летом холодит, Осенью умирает, весной оживает» (Лес).

Правильно ребята – это лес, а сейчас мы отправимся с вами в путешествие в лес. (звучат звуки природы).

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились.

 

Вот мы и в лесу.

II. Беседа о лесах.

Воспитатель рассказывает и показывает презентацию о лесе.

-Остановимся и прислушаемся, присмотрись: кругом кипит жизнь. А здесь белка рыжая огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать — и лес откроет свои тайны. (Просмотр презентации).

Ребята, теперь с помощью загадок мы узнаем, какие деревья и растения растут в лесу: Отгадайте загадку:

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (Береза)

***

Показ картины «Русская береза».

Особенно красивы березы во время цветения. Цветут березы в середине мая, одновременно с распусканием листьев. Наряжается березка в листву и желтые сережки. Плод березы – маленький орех с двумя прозрачными листьями. В конце лета и начале осени много мелких плодов разносится ветром.

Показ картины «Дубовая роща».

А это могучее дерево, наверное, знает каждый из вас, ребята — это дуб. Опишите его. (Дети описывают дерево). У дуба кривые ветви, потому что дубы любят свет, и их побеги меняют направление роста несколько раз в сезон, в зависимости от освещения. Поэтому и ветви у старых дубов не прямые, а изломанные.

Но в лесу растут и другие деревья (давайте отгадаем загадки):

***

Что же за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ёлка).

***

Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина).

***

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки разгадали. Ребята, а кто мне подскажет: если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом? (хвойный).

-Правильно.

-А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес? (лиственный).

-А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья? (смешанный).

III. Физминутка: «Мы по лесу погуляли»

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно мы похлопаем!

Тихонечко потопаем!

IV. Д/и «Можно — нельзя»

Воспитатель объясняет:

-Как же нужно вести себя в таком красивом лесу?

-Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?

(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя).

-Вы все сегодня молодцы, замечательно справились с работой. Трудились все дружно!

-Теперь пора нам собираться домой, в свою группу.

-Раз, два, три в нашей группе окажись.

-Вот ребята, мы у себя в детском саду.

Заключительная часть:

Узнать у детей, понравилось ли им сегодняшнее занятие? Что больше всего понравилось и что нового они узнали?

Просмотров: 380
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Масютенко Елена Николаевна. «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Легусова Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Грибы в осеннем лесу»
  • Лубкова Анастасия Андреевна. Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Тигруля и его друзья в сказочном лесу»
  • Сорокина Олеся Геннадьевна. Конспект занятия экологической направленности для детей 4-5 лет на тему: «Муравьи в лесу»
  • Губанова Людмила Григорьевна. Методическая разработка на тему досуг с детьми первой младшей группы «Грибы в осеннем лесу»
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Дунина Ольга. Экологическое образование в детском саду. Тема: В заколдованном лесу.
  • Березина Лариса Витальевна. Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весеннем лесу»
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Деньчева Ольга Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весна в лесу»
  • Щёкина Яна Викторовна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Игра-путешествие «Прогулка в осеннем лесу»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Найденова Екатерина Александровна. Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по основам безопасности жизни через театрализованное представление «Приключения Стёпы в лесу»
  • Елена Владимировна Ягишева. Конспект «Есть в лесу из бревен дом»
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
  • Анохина Наталия Константиновна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по осеннему лесу»
  • Украинец Олёна Владимировна. Конспект НОД для старшего дошкольного возраста - Птицы в зимнем лесу
  • Никишина Валентина Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»
  • Азарова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по математике во 2 младшей группе 'Путешествие по лесу'
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу»
  • Юдас Ольга Адольфовна. Проект на тему: «Лето в поле и в лесу» во второй младшей группе.
  • Кирюхина Ирина Николаевна. Открытое занятие «В осеннем лесу» в средней группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь