Плотникова Людмила Михайловна. Экологическая квест – игра с элементами сказки.

Экологическая квест – игра с элементами сказки.

Разработала: воспитатель Плотникова Л.М. 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №29 комбинированного вида" Московской области Богородского городского округа п. Зеленый

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

  • Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
  • Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться в пространстве;
  • Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
  • Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

Ход занятия

 

Скачать конспект

Воспитатель. Ребята! Пришла я сегодня на работу, а здесь письмо лежит от Феи природы, послушайте его:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея Природы.

Отгадайте мою загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Осень)

Да, ребята, сейчас в природе осень!

Это самое нарядное время года. Природа расписывает все вокруг яркими, пестрыми красками и дарит нам самые вкусные, сладкие, сочные плоды!

Дорогие ребята! Я вам от Осени передаю целую корзину осенних даров, пишет нам Фея природы……

Воспитатель. Ребята, а где же корзина? Давайте поищем. Что же, здесь произошло утром? Ничего не понимаю…

1. Включается экран и на экране появляется Баба – Яга. Она заходит в группу и забирает корзину с подарками от «Осени», при этом говорит:

- Встретила «Осень», она всем детям подарки, дары свои дарит.

А, я? Я тоже вкусненькое, сладенькое люблю!

Заберу угощение, спрячу, пусть дети попробуют найти! Найдут, отведают дары «Осени».

Берет со стола корзину и говорит:

- оставлю я детям задания свои, если справятся, так и быть, поделюсь!

Баба Яга уходит. Экран гаснет.

Воспитатель берет и открывает конверт, а в нем записка: «Чтобы узнать, где я, спрятала корзину, пишет Баба Яга, надо выполнить 5 заданий.

После каждого выполненного задания найдете подсказку, когда все задания выполните правильно, узнаете место, где я, спрятала корзину с угощениями от Осени».

Воспитатель: — Ребята, я предлагаю поделиться на команды. Каждая команда будет выполнять свое задание, но если нужна будет помощь, мы все вместе будем помогать друг другу, выполнять задания.

Воспитатель предлагает детям взять любой листок из корзинки (кленовый, рябиновый, березовый, дубовый, каштановый).

- У нас пять листиков, пять команд получилось. Дети распределяются по командам. Команда «Кленовый листок», команда «Рябиновый листок», команда «Березовый листок», команда «Дубовый листок», команда «Каштановый листок».

- Ваша крепкая дружба, знания, умение, находчивость и сообразительность будут хорошими помощниками в поиске.

Воспитатель достает из корзинки любой листок. Какой достанет листок, та команда и выполняет задание.

Воспитатель: «Ребята, мы будем много говорить, чтобы говорить правильно, давайте проведем с вами гимнастику для губ.

Артикуляционная гимнастика

Губы растянуты в улыбке,

Зубы заборчики (хорошее настроение)

Затем губы трубочкой,

Зубы заборчики (как – будто загрустили)

(повтор 5 раз)

Готовы? Начинаем!

1 задание. Что же может лежать в корзине, которую украла Баба Яга?

Загадки:

1. Ты на лампочку похожа

И на Ваньку — встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша)

2. Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай!

(Лимон)

3. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

4. На ветвях они висели.

Как созрели, посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их…

(Сливы)

5. Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий…

(Абрикос)

6. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(Апельсин)

7. Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая.

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля…

(Дыни)

8. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом (Арбузом).

9. Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад

Это сладкий (виноград)

Молодцы! Все загадки отгадали, получите 1подсказку.

2 задание

- Перед вами лежат варежки с героями сказки. Посмотрите, внимательно из какой сказки эти герои и покажите нам эту сказку.

«Театральная пауза»

По одному ребенку из команды

Дети выбирают себе картинку с изображением животного или птицы.

Надо изобразить (показать) без слов того, кто на картинке, а команды должны догадаться о ком идет речь:

-медведь

-лиса

-волк

-лягушка

-дятел

- сова

Сказочное задание выполнили! Получите 2 подсказку.

3 задание

Дидактическая игра «Пищевые цепочки»

Закреплять представления детей о взаимосвязях в природе, о пищевых цепочках, расширять знания детей о взаимосвязи растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

Ребята вы знаете, что все в природе взаимосвязано и эти связи нарушать нельзя.

Растения нужны травоядным животным, хищные животные питаются травоядными животными и нельзя нарушать пищевые цепочки, это тоже отражается на нас.

Сложите из камней пищевые цепочки.

Колоски – мышь – лиса;

Растение — гусеница – птица;

Цветок – бабочка – синица – сова;

Желуди – мыши – лисица.

Пищевые цепочки составили! Получите 3 подсказку.

Физминутка

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она (подняли руки вверх)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней (встали на носочки, потянулись)

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал (повороты туловища с стороны)

Ветки гнутся взад – вперед.

Ветер их качает, гнет (наклоны туловища в стороны)

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Мы размялись от души,

Отгадать мы все спешим.

4 задание

Рисование на песочном столе. Включить музыку релакс, подсветку.

Нарисовать овощи и назвать.

Овощи нарисовали, назвали! Получите 4 подсказку.

5 задание

Дидактическая игра «Узнай дерево».

Осенний ветер здесь летал, Ветер листики считал. Взял их все и перепутал. По полянке вы пройдите,

И листочек положите. Под то дерево, ребята, Где он росло когда-то.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть осенние листья и определить, с каких деревьев они опали.

Надо команде собрать опавшие листья и разложить их возле деревьев, с которых они упали: берёзы, каштана, клена, дуба, осины, рябины. Дети называют дерево и листок.

Листочки с деревьев разложили правильно! Получите 5 подсказку.

Ребята, вы молодцы! Вот ваши подсказки, это пазлы. Осталось собрать картинку из пазл.

Соберем картинку и узнаем место, где стоит корзинка. (из пазл собираем картинку с изображением нашей спальни)

Молодцы! Вам понравилась выполнять задания? Настя, что тебе больше всего понравилось? А тебе, Матвей?.... Баба Яга думала, что мы не справимся, а вы молодцы! Сейчас давайте потанцуем танец Бабы ежки!

Звучит песенка Бабы ежки…

Просмотров: 377
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Баранова Наталия Александровна. Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Соловьева Наталья Юрьевна. Конспект занятия «Любят сказки все на свете».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь