Корсикова Лилия Сергеевна. Виртуальная экскурсия в музей живописи.

Виртуальная экскурсия в музей живописи.

МБДОУ «Детский сад №20 «Соловушка» Населенный пункт: г. Красногорск Автор: Корсикова Лилия Сергееевна

Современное дошкольное образование невозможно представить без информационно-коммуникативных технологий, однако их ресурсы разнообразны, их выбор зависит от задач, которые стоят перед педагогом.

Давайте посмотрим, как использовать информационно-коммуникативные технологии для реализации содержания образовательной программы в области художественно-эстетического развития дошкольников.

 

Посещение музеев с детьми, особенно для маленьких городов, где редко проходят значимые выставки, а коллекции музеев небольшие – достаточно проблематично. Мы нашли выход и предлагаем вам – виртуальные экскурсии в мир прекрасного для детей старшего дошкольного возраста. С помощью компьютера и видеопроектора можно посетить картинные галереи, познакомиться с жанрами живописи, творчеством художников. Не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами не только города, но и страны.

Материал экспозиций мы отбираем в соответствии с основной образовательной программой, разработанной с учётом авторской программы «Детство». Оформление выставки в залах музея соответствует темам недели основной образовательной программы дошкольной образовательной организации

Виртуальные экскурсии организуются три раза в течение учебного года. Цель которых может меняться от запросов педагогов и детей:

  • для проведения ознакомительной экскурсии
  • для закрепления материала

- также экспозиции могут быть использованы для педагогической диагностики

В ходе экскурсии мы предлагаем посетить детям четыре зала: «Натюрморт», «Портрет», «Пейзаж», «Жанровая живопись». В каждом зале представлены картины одного художника. В ходе виртуальной экскурсии воспитанники выбирают по желанию, какой зал они хотят посетить.

Разрабатывая виртуальные экскурсии, целесообразно учитывать санитарно-эпидемиологические правила и нормы. В старших группах рассматривание допускается до 15 мин. Важно использование качественных цифровых репродукций без искажения цвета и пропорций.

Чтобы экскурсия не была утомительной, между посещениями залов необходимо предусмотреть смену видов детской деятельности: обсуждение увиденного, высказывание эмоциональных впечатлений, использование «синтеза искусств»: подбор соответствующих по настроению литературных, музыкальных произведений, исполнение пластических этюдов, использование художественно-развивающих игр: «Художник-портретист», «Подбери палитру к картине», «Найди картину по модели (пиктограмме)», зрительные гимнастики.

После проведения виртуальной экскурсии в одном из залов музея, педагог задаёт детям 1-2 вопроса на усвоение материала.

По такому же принципу можно создавать экскурсии по ознакомлению с графическими и скульптурными произведениями. При этом освоение явлений материальной и художественной культуры в реальных, «живых» условиях ни в коем случае не отменяется.

Предлагаем вашему вниманию виртуальную экскурсию в музей живописи. Данная экскурсия носит ознакомительный характер. Предлагаю вам выбрать зал для посещения.

1 зал «Натюрморт».

Нам предстоит побывать в мире вещей и узнать, что означает слово «натюрморт». Главные «герои» этих картин — цветы, фрукты, книги, карандаши, … У этих картин и название особое — «натюрморт». «Натюрморт» — слово французское и в переводе на русский язык означает— «неживая природа».

Мы попробуем посмотреть на мир глазами художника Ильи Ивановича Машкова. Машков Илья Иванович прожил интересную, насыщенную жизнь. Он написал более сотни работ, которые находятся во многих коллекциях мира.

И. Машков «Московская снедь. Хлебы.»

Рассмотрим картину Ильи Ивановича Машкова «Московская снедь. Хлебы.» Художник очень любил писать натюрморты – разные предметы, фрукты, овощи. Однажды утром он пришёл в булошную, а там – чего там только не было! И хлеб, и булки и пирожные и крендели – всего не перечислишь! И всё такое свежее, ароматное, аппетитное! И захотелось ему нарисовать всё это богатство, чтобы и другие люди удивились и порадовались этой красоте и изобилию. Он накупил всяких изделий, принёс их домой и стал красиво раскладывать на столе, чтобы составить натюрморт. Но хлеба, булок и булочек было так много, что на столе всё не поместилось. Пришлось несколько хлебов положить на полочку, там же он пристроил румяный бублик и связку баранок.

Изображение обычного хлеба Машков превращает в нарядный, весёлый праздник.

И. Машков «Натюрморт с самоваром».

Переходим к следующей картине, которую Илья Иванович Машков назвал «Натюрморт с самоваром».

Эта картина о хозяйственных принадлежностях, кухонной посуде. Как вы думаете, о чём нам рассказал бы самовар, если бы умел говорить? (Я самый главный, красивый, самый большой). Одним цветом с ним изображены поднос за самоваром, лампа перед ним, небольшой кувшинчик. Слева – большой кувшин, утюг, крышка от кастрюли. Яркими пятнами выделяется медная посуда: коричневато-жёлтая тарелка, перед ней красновато-коричневый чайник, слева – небольшая желтоватая ступка. По левую сторону от самовара – небольшая кастрюлька с ручкой, круглая коробка с крышкой, на которой стоит деревянная чаша с хохломской росписью. А в самом углу помещён большой квадратный поднос. Падающий свет играет на посуде яркими бликами.

И. Машков «Синие сливы»

Перед вами еще одна картина Ильи Ивановича Машкова «Синие сливы».

До чего же яркая, праздничная и «вкусная» картина. Ярко-синие сливы и оранжевый апельсин лежат на белой тарелке посреди стола. Как красиво и ярко звучат здесь два цвета – холодный синий и тёплый оранжевый. Сливы окружили апельсин плотным кольцом – словно стража, охраняющая его. Стражники-сливы хоть и небольшие, но плотно, крепко держат строй. Они здесь главные. Вот почему художник так назвал свою картину. А персики, как придворные, склонились в поклоне. Вот какую интересную картину придумал и написал Илья Иванович Машков.

2 зал «Портрет»

Портрет — один из главных жанров живописи. Слово «портрет» не русское. В переводе с французского языка оно означает изображение (образ) какого-либо человека или группы людей. Художник может передать в портрете не только внешность человека, во что он одет, но и его настроение, то, что он чувствует.

Виктор Михайлович Васнецов родился в далекой русской деревне в 1848 году, с тех пор прошло уже более 150 лет. Это было так давно, что еще на свете не было ваших бабушек и дедушек. С детских лет Васнецов слышал былины о русских богатырях, народные сказки. Именно воспоминания детства помогли ему в создании картин.

В. Васнецов «Аленушка»

Представляем вашему взору картину Виктора Михайловича Васнецова, которую художник назвал «Алёнушка». Это Алёнушка из сказки про Алёнушку и братца Иванушку. Это сказочная героиня. Художник представил её одинокой, печальной, бедно одетой девочкой. Грустная лесная чаща скрыла её от глаз людей. Участливо склонились над её головой ветви тонких осинок, трепещут и падают в реку осенние листья, притихли птицы. Алёнушка — это не конкретная девочка, а девочка вообще. Поэтому эта картина художника относится к сказочному жанру портретной живописи.

В. Васнецов «Богатыри»

Переходим к следующей картине художника Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». Это былинные богатыри – Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич – защитники земли русской. Сказания о подвигах этих воинов передавались из поколения в поколение, а гусляры-сказители и песенники слагали о них былины. Художник Виктор Михайлович Васнецов решил нарисовать этих богатырей. Представил эти образы, одел каждого в русскую народную одежду, соответствующую их положению в обществе: Алёша – сын попа, Илья – крестьянский сын, Добрыня – знатный дружинник князя. Каждый получил своё оружие и коня. Художник нарисовал их в поле, у границы земли русской, как надёжную охрану.

В. Васнецов «Иван Грозный»

Вашему вниманию представлена картина художника Виктора Михайловича Васнецова «Иван Грозный». Это портрет царя Ивана Васильевича, Ивана IV, которого прозвали Грозным. Он жил очень давно, в XVI веке, это более четырёхсот лет назад. За это время примерно по семь ваших дедушек и бабушек прожили свою жизнь, сменяя друг друга – вот как давно это было. Узкое вертикально-прямоугольное полотно, справа, ближе к краю, спускающаяся по лестнице фигура государя во весь рост, слева – свободное пространство, что даёт ощущение движения. Точка зрения художника – снизу вверх, делает фигуру царя огромной, величественной и значительной.

3 зал «Пейзаж»

Изображение природы – леса, луга, реки, моря написанные художником называются пейзажем. В пейзаже художник изображает природу так, как её увидел только он один. То особенное, что ему открылось, и что он вложил в привычные очертания деревьев, снега, неба, художник передает в своей картине.

Одним из таких художников является Игорь Эммануилович Грабарь — тонкий ценитель очарования красок природы.

И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»

Представляем вашему вниманию картину Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь».

Однажды зимой известный русский художник Игорь Эммануилович Грабарь приехал на дачу. Ночью был сильный мороз. Утром, выглянув в окошко, художник увидел чудную зимнюю картину и сказал сам себе: «Скорее, скорее написать, пока ветер, метель и вьюга мне не помешали!»

На фоне лазоревого, ясного и чистого неба солнце высветило жемчужную белизну березок и кружево ветвей… Рыхлый снег в его лучах стал розовым, с глубокими синими тенями от деревьев. Кажется, что сам воздух звенит от чистоты и прозрачности. Это конец зимы, ее последний праздник.

И. Э.Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца»

Переходим к следующей картине Игоря Эммануиловича Грабаря, которая называется «Сказка инея и восходящего солнца»

Глядя на эту картину, мы как будто очутились зимой в сказочном волшебном саду, где расцвели необыкновенные деревья. Каждая тоненькая веточка покрыта снежным инеем, и создаётся ощущение, что эта снежная бахрома – необыкновенной красоты цветы. Художник услышал нежную, радостную и изящно-волшебную песню зимы и передал это в своей картине.

И.Э. Грабарь «Берёзовая аллея»

Следующая картина Игоря Эммануиловича Грабаря называется «Берёзовая аллея».

Ясный солнечный день, голубое небо, голубой снег, березы до самого горизонта, по аллее проехали сани. Такое впечатление, что мы стоим на самом краю этой аллеи; сделать шаг, и мы будем там. Голубоватые дали просвечивают сквозь деревья, солнечные лучи всюду разбрасывают теплые розовые блики, заставляя переливаться снежные сугробы под березами.

4 зал «Жанровая живопись»

Жанровая живопись — это художественное изображение сцен повседневной жизни или окружающей действительности. Такое изображение может быть реалистическим или воображаемым.

Зал представлен работами художника Николая Константиновича Рериха. Николай Константинович Рерих вошел в мировую историю как замечательный художник, писатель, путешественник. Он создал более 7000 произведений живописи и побывал более чем в 20 странах мира. Произведения Рериха находятся в музеях разных стран.

Н.Рерих «Заморские гости»

Обратите внимание на картину Николая Константиновича Рериха «Заморские гости».

По ярко-синей, студеной воде Ильмень-озера плывут в Древнюю Русь заморские гости. Из-за крутых бортов ладьи они поглядывают на неведомую землю, на загадочные холмистые дали, на неприступные белые стены городов.

Весенний ветер рябит студеную воду. Парят над темной водой белые чайки, сверкая острыми крыльями, спускаются к самой воде. Художнику удалось передать радостное утро, полноту жизни, интерес к старине, к нашей истории.

Н. Рерих «Илья Муромец»

Следующая картина Николая Константиновича Рериха называется «Илья Муромец».

Илья Муромец олицетворяет здесь защитника земли Русской. Потому за фигурой Ильи синеют, куда ни глянь, реки и озера, высятся холмы и леса, видятся белокаменные города со златоглавыми церквями. Словно находясь в дозоре, вскинул богатырь свой лук, натянул тетиву и зорко вглядывается в окрестности. Заметит подозрительное что-то – и птицей устремится его стрела навстречу врагам.

Н. Рерих «Волокут волоком»

Переходим к картине Николая Константиновича Рериха «Волокут волоком».

На этой картине мы видим, как не просто было славянам в те далёкие времена преодолевать пространства, ведь древний путь до самой Греции шёл «волоком». Там, где нельзя было плыть по воде, ладьи перетаскивали вручную. Николай Константинович восхищался вольным духом новгородцев, их стремлением к новым, неизведанным путям.

Итог: Экскурсия в данном зале подошла к концу. К сожалению, у нас нет времени посетить все залы нашей виртуальной экскурсии в музей живописи, но вы можете посетить их в следующий раз.

Следует обратить внимание, на то, что педагоги и родители должны придерживаться той позиции, что компьютер – это средство решения образовательных задач. С его помощью можно оптимизировать образовательную деятельность, повысить познавательный интерес ребёнка, но ни в коем случае не использовать в качестве бесцельного просмотра мультфильмов. Необходимо помнить, что компьютер должен дополнять педагога, а не заменять его.

Список использованной литературы

Гогоберидзе А.Г., Акулова О.В. «Образовательная область художественно-

эстетическое развитие». Методический комплект программы «Детство». – СПб.:

«Детство – Пресс», 2016г.

Чумичева Р.М. «Дошкольникам о живописи». — М:Просвещение, 2013г.

Курочкина Н.А. «Знакомим с пейзажной живописью». – СПб.: «Детство –

Пресс», 2016г.

Маслова С.Г. «Мы входим в мир прекрасного». — СПб.: СпецЛит, 2010.

Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом/ Библиотека программы «Детство».

– С-Пб: Изд-во «Детство-Пресс», 2004.

http: //www. liveinternet. ru/users/bo4kameda/rubric/4873607

http: //rusmuseumvrm. ru/

Просмотров: 399
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Лилия Васильевна Ряшенцева. Кормушка для птиц «Весёлый художник»
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Что такое натюрморт?»
  • Примаков Юрий Витальевич. КАК ИЛЬЯ МУРОМЕЦ ПОРЯДОК НАРУШИЛ
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Михаил Пляцковский. Детство, детство, детство - это свет и радость
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Кичкирева Татьяна Анатольевна. Мастер – класс для воспитателей ДОУ «История войны в живописи» или Ожившая картина



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь