Мороз Ольга Андреевна. Статья «Шахматная страна».

Статья «Шахматная страна».

ЯНАО, город Новый Уренгой МАДОУ «ДС Цветок Уренгоя» Воспитатель: Мороз Ольга Андреевна

Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Ведь еще В.А. Сухомлинский говорил: «Без шахмат нельзя представить полноценное воспитание умственных способностей и памяти».

 

Раннее обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления. Шахматы для детей дошкольного возраста становятся посылом к дальнейшему развитию гармоничной личности.

В нашем детском саду в 2016-2017 учебном году была принята Рабочая программа по осуществлению непрерывной образовательной деятельности «Обучение игре в шахматы» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и является средством реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ «ДС «Цветок Уренгоя» в части формируемой участниками образовательных отношений.

Работа строится по программе И.Г. Сухина «Приключение в шахматной стране», При обучении так же применяется технология Г.К. Кайгородова «Азбука шахмат в стихах».

Начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен дошкольникам. Важное значение при изучении шахматного курса имеет специально организованная игровая деятельность: на занятиях используется прием обыгрывания учебных заданий, создание игровых ситуаций. На первых занятиях дети знакомятся с шахматной доской, шахматными фигурами, изучают правила игры, затем учатся решать шахматные задачи, играют партии между собой, участвуют в шахматных соревнованиях.

Обучение игре в шахматы начинаем с игры, но не в шахматы, а в знакомство с шахматными фигурами. Ни в коем случае не ставим перед ребенком начальную позицию шахматной партии и не объясняем, как ходят шахматные фигуры. Дети в этом возрасте редко понимают смысл объяснения и теряют интерес к шахматам. Ввод фигур в игру происходит постепенно – ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король. Эффект игрового метода изучения шахмат «по частям» велик. Все эти игры идут непринужденно, ребенок не замечает, что его обучают. Воспитатель оказывает помощь в игре детям тактично, не назойливо. В процессе обучения игре педагоги воспитывают привычку к преодолению трудностей. Занятия строятся по дидактическим принципам: от простого к сложному. Время от времени педагоги вносят в занятия элементы занимательности, новизны.

При обучении дошкольников игре в шахматы учитываются особенности детского восприятия. Для этого в работе применяем демонстрационную магнитную доску, стандартную шахматную доску и шахматные фигуры, которые можно ощупывать, переставлять, учиться играть индивидуально.

Применение компьютерных технологий так же позволяют разнообразить занятия. Мы используем компьютерную игру «Динозавры учат шахматам», интерактивное и презентационное программное обеспечение «АЛМА»

Разработанное специально для дошкольников.

К обучению дошкольников шахматной игре активно подключаем родителей. В этом помогают, например, консультации: «Как играть с ребёнком в шахматы», «Развитие логического мышления с помощью шахмат» и пр. Данный вопрос затрагиваем на родительских собраниях.

Совершенствованию в шахматах нет предела, всегда есть чему учиться и чему удивляться. Их глубина и красота неисчерпаемы, и потому они могут стать спутником для детей на всю жизнь.

Просмотров: 504
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Крыкова И. М, Алимушкина М. М.,. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ШАХМАТНОЙ ДОСКИ» по обучению детей 5-7 лет игре в шахматы
  • Григорьева Надежда Маркеловна. Конспект итогового занятия кружка по обучению игре в шахматы в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят»
  • Нурудинова Мадина Алиевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (шахматы) в старшей группе «Путешествие в шахматную страну»
  • Балыкина Наталья Николаевна. Конспект индивидуально-дифференцированного занятия по развитию моторных навыков. Обучение игре. Занятие «В гости к Мишутке»
  • Маселко Галина Григорьевна. Интерактивная игре для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности.
  • Юналиева Татьяна Александровна. Роль, значение и влияние социальных ситуаций в подвижной игре на физическое развитие старших дошкольников
  • Овчинникова Марина Викторовна. «Полет фантазий при игре с палочками Кюизенера у дошкольников».
  • Ерофеева Елена Николаевна. «Развитие логического мышления дошкольников через игру в шахматные шашки»
  • Гвоздева Лариса Вячеславовна. Статья «Развитие воображения у дошкольников в игре»
  • Абросимова Ольга Анатольевна. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРЕ.
  • Жердева Ольга Владимировна. «Развитие инициативности и самостоятельности в сюжетно-ролевой игре старших дошкольников посредством плоскостных игровых пазл-панелей» или «Территория игр»
  • Жабина Ирина Владимировна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в театрализованной игре
  • Коротя Анна Леонидовна. Методическое пособие «Шаги к мастерству» (по обучению дошкольников спортивной игре хоккей на траве)
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей «Развитие положительных эмоций в подвижной игре»
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. Презентация 'Социально-коммуникативное развитие дошкольников в сюжетно-ролевой игре'
  • Павлова Елена Николаевна. Доминантное музыкальное занятие по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах (подготовительная группа)
  • Гусева Татьяна Геннадьевна. Проект 'Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при изучении животных'
  • Борисова Наталья Дмитриевна. Гендерное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре
  • Божко Татьяна Петровна. Методическая разработка 'Оценка развития креативности детей 5-6 лет в сюжетно-ролевой игре'
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Жиренко Ирина Николаевна. «Поддержка детской инициативы в игре дошкольников второй младшей группы»
  • Реброва Светлана Николаевна. Психическое развитие ребёнка в игре
  • Шарунова Вера Евгеньевна. Образовательный потенциал игровой деятельности детей в сюжетно-ролевой игре — «Школа».
  • Выскребенцева Ольга Николаевна. Использование национально-регионального компонента при обучении детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ознакомлению с окружающим миром
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Маленок Ольга Владимировна. Программа развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша (для детей логопедических групп)
  • Молостова Анна Владимировна. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ»
  • Керефова Розия Арсеновна. Конспект совместной организованной ОД с детьми старшей группы с учетом интеграции ОО по теме: «Определение объема сыпучих и жидких веществ с помощью условной мерки», в игре математического характера «Мы печем печенье»
  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Комарницкая Елена. Реализация основной образовательной программы ЛГ МАДОУ «ДСОВ №5 «Дюймовочка» старшей группы №3 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет на 2015 – 2016 учебный год



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь