Ткаченко Елена Александровна. Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик».

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик».

Выполнил воспитатель: Ткаченко Елена Александровна 2020 год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Теремок» п.Керамкомбинат

Тип проекта: познавательно — исследовательский, включает в себя творческую, познавательную и опытно — экспериментальную деятельности.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 – 4 неделя января)

Участники проекта: воспитанники первой младшей группы (2-3 года), родители, воспитатели.

Проблема проекта: У детей в возрасте 2 – 3 года мало знаний о том, что снеговик – это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться так же в лед.

 

Скачать конспект

Актуальность проекта: с самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно — образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Нам захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.

Цель проекта: Обогащать художественно-эстетическое, познавательное развитие детей.

Задачи проекта:

  • закрепить знания детей о временах года
  • дать детям элементарные представления о природном объекте – снеге, его превращениях в воду, в лед
  • обогатить словарный запас детей по данной теме
  • формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

Предполагаемый результат: дети знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег — это замёрзшая вода); знают, что снеговик — это снежная постройка, которая состоит из снега, умеют лепить снеговика из пластилина, составлять снеговика из кругов, знать части снеговика, делать аппликацию снеговика.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, картинки, экспонаты снеговиков.
  • Использование д/игр; подвижные и хороводные игры.
  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Оборудование и материалы:

  • Художественная литература о снеговиках.
  • Картинки, иллюстрации, макеты снеговиков.
  • Материалы для изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации).
  • Магнитофон, dvd-плеер, телевизор.

Роль родителей в реализации проекта:

  • Выставка рисунков совместно с детьми «Мой друг — Снеговик».
  • Выставка поделок «Мой друг — Снеговик».
  • Консультации «Зима и ее приметы», «Зимние забавы», «Кто такой снеговик?», «Из чего сделали снеговика?».
  • Выставка рисунков детей «Друзья снеговики».
  • Фотостенд прогулка «Со Снеговиком».
  • Мини-музей «Снеговики».

Участие специалистов ДОУ:

Воспитатели: Попова Злата Сергеевна, Ткаченко Елена Александровна.

Работа с воспитателями:

  • Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге и снеговике.
  • Совместная деятельность с детьми.
  • Продукт проектной деятельности.

1-ый этап. Подготовительный этап:

  • Подготовка наглядного иллюстрационного материала.
  • Разработка мероприятий работы с детьми.
  • Подбор познавательной литературы.
  • Подготовка информационного материала для детей.

2-ой этап. Основной этап:

  1. Непосредственно – образовательная деятельность «Знакомство со снегом и его свойствами».
  2. Непосредственно – образовательная деятельность аппликация «Веселый снеговик» (коллективная работа из силуэтов ладошек).
  3. Непосредственно – образовательная деятельность лепка «Снеговик».
  4. Непосредственно – образовательная деятельность рисование «Друзья снеговики».
  5. Опыт: «Что такое снег».
  6. Опыт: «Что такое лед».
  7. Рассматривание альбома «Зима».
  8. Просмотр мультфильмов о зиме.
  9. Чтение и заучивание стихотворения М. Познанской «Снег идет».
  10. Чтение художественной литературы, А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», Н. Некрасов «Снежок», И. Демьянов «Первый снег», О. Жук «Снежный дом», С. Михалков «Белые стихи».
  11. Прослушивание аудиозаписей детских песенок о зиме, «Песня Снеговика».
  12. Прогулка «Со Снеговиком».
  13. Отгадывание загадок о снеговике.
  14. Пальчиковая гимнастика «Мы постоим снежный дом», «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела», «Мы слепили снежный ком», «Снеговик».
  15. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».
  16. Физкультминутка «Ну а снег летит, летит»
  17. Подвижные игры «Снег кружится», «Выпал беленький снежок», «Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и ветер», «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!».
  18. Дидактические игры: «Составь снеговика», «Парад снеговиков», «Собери снеговика», «Заплатки для снеговика».
  19. Утренняя гимнастика со снеговиком.
  20. Оформление выставки рисунков «Друзья снеговики».
  21. Оформление выставки поделок «Мой друг – Снеговик».
  22. Раскраски на зимнюю тему.
  23. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».

3-ий этап. Заключительный этап.

Выставка детских рисунков «Друзья снеговики».

Выставка поделок «Мой друг — Снеговик».

Мини-музей «Снеговики».

Результат проекта:

Выставка творческих работ детей и родителей на тему «Друзья снеговики».

Развлечение «День рождения снеговика».

Выставка поделок «Мой друг — Снеговик».

Вывод:

Проект «Наш друг — Снеговик» длился 3 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

В ходе проекта «Наш друг — Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Мой друг — Снеговик».

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение М. Познанской «Снег идёт».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Литература:

  1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Мозаика – Синтез. 2008
  2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада / Н.Ф. Губанова – М,: Мозаика – Синтез. 2008
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду раннего возраста. Карапуз – Дидактика. Творческий центр «Сфера». Москва, 2009г.
  4. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. Методическое пособие 2-е издание. Доп. – М.: ТЦ «Сфера», 2014
  5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград. Издательство «Учитель», 2012
  6. Материалы из интернета
Просмотров: 698
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Конспект занятия в младшей группе на тему «Снег и его свойства»
  • Шалтина Елена Викторовна. Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».
  • Сосновцева Мария Юрьевна. Проект на тему: «Белый снег-снежок».
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект НОД итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Выпал первый снег».
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный спектакль 'Мой друг - Снеговик'
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'
  • Горностаева Татьяна Викторовна. ЗАНЯТИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «НАШ ДРУГ-СНЕГОВИК» для средней группы
  • Бахарева Татьяна Анатольевна. Выставка поделок «Самый лучший снеговик»
  • Аужанова Рая Капышкеновна. Научно-практическая работа «Снег и лёд»
  • Мелентьева Римма. Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Снеговик и его друзья»
  • Наговицына Ксения Андреевна. Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа.
  • Любовь Борисова. НОД Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Жарова Екатерина Сергеевна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветный снег»
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Митичкина Елена Яковлевна. Авторская сказка про мальчика Севу, который ел снег.
  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Абушахманова Екатерина Олеговна, Новицкая Татьяна Сергеевна,. Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Шипкова Вера Николаевна. Интегрированная театрализованная деятельность для детей 2-4 лет «Как снеговик елочку на праздник нес» с использованием ростовых кукол
  • Остаева Татьяна Владимировна. Конспект тематического занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».
  • Карпова Надежда Михайловна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «К нам в гости пришел Снеговик»
  • Митрохина Алиса Сергеевна. Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Петрухина Лариса Ивановна. Конспект НОД по экологии и опытно-экспериментальной деятельности «Наш невидимый и прозрачный друг» для детей 6-го года жизни
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь