Фатхуллина Зоя Павловна. Квест (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: «Мир природы. Кунгурская ледяная пещера»

Квест (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: «Мир природы. Кунгурская ледяная пещера»

МАДОУ «Детский сад № 369» г. Пермь Воспитатель высшей кв. категории Фатхуллина Зоя Павловна

Цель: совершенствовать умение детей излагать полученные знания в виде коротких описательных рассказов, используя в речи слова, с которыми познакомились при прохождении квеста.

Задачи:

  • практиковать в использовании в речи слов, связанных с Кунгурской ледяной пещерой
  • развивать умение употреблять в речи слова, близкие (синонимы) и противоположные (антонимы) по смыслу
  • совершенствовать умение отгадывать загадки.

Способы фиксации результатов: схема маршрута путешествия.

Словарь: пещера, Кунгурская ледяная пещера, кунгуряк, грот, сталактиты, сталагмиты, сталагнаты, турист.

 

Оборудование:

  1. Наличие смарт-доски.
  2. Подготовленная презентация о Кунгурской ледяной пещере.
  3. Схема основных маршрутов Кунгурской ледяной пещеры.
  4. Картотека загадок.
  5. Активное участие детей.

Организационный момент.

Дети проходят в музыкальный зал.

Ведущий: Сегодня утром я в почтовом ящике нашла конверт. В конверте части карты. На одной части написано «Кунгурская ледяная пещера». Мы отправляемся в Кунгурскую ледяную пещеру. Где находится эта пещера? Чем она знаменита?

Посмотрим небольшой фильм о Кунгурской ледяной пещере.

Будем путешествовать по гротам пещеры, отмечать на схеме гроты.

В каждом гроте нас будут ждать испытания.

Итак, наше путешествие начинается…

Часть карты под номером 1 — Грот Бриллиантовый

(На смарт-доске показывается фото грота Бриллиантовый)

Дети рассматривают фотографию.

КОНВЕРТ № 1

В конверте задание. Загадки.

1. Где встречается такое,

Что земля над головою? (пещера)

2. Не драгоценный камень, а светится (лед)

3. Что вниз вершиной растет? (сосулька)

4. Он – как алмаз,

И тверд, и чист,

На солнышке сверкает.

Но пригревать начнут лучи,

Он тут же и растает (лед)

5. Звездочка, кружась, сверкает,

А в ладошке быстро тает.

Стала капелькой в руке,

Как слезинка на щеке… (снежинки)

Отгадали загадки.

Как мы можем обозначить грот Бриллиантовый? (Картинка с рисунком бриллианта) Отмечаем значком бриллианта на схеме грот Бриллиантовый.

Отправляемся дальше. Нас ждет следующий грот.

Часть карты под номером 2 — Грот Полярный

(На смарт-доске показывается фото грота Полярный)

Дети рассматривают фотографию.

КОНВЕРТ № 2

Что такое СТАЛАКТИТ? Что такое СТАЛАГМИТ?

Нарисовать сталактиты и сталагмиты.

Как можем обозначить грот Полярный? (Картинка с Полярной звездой)

Отмечают значком на схеме грот Полярный

Наше путешествие продолжается.

Нас ждет следующий грот.

Часть карты под номером 3 – грот Коралловый (На смарт-доске показывается фото грота Коралловый)

Дети рассматривают фотографию.

КОНВЕРТ № 3

Поиграем в игру «Слова-родственники»

Подбор слов-родственников.

МОРОЗ (морозный, морозильник, морозит, заморозит, Морозко и др.)

СНЕГ (снежный, снежок, снежинка, Снегурочка, подснежник и др.)

Обозначим грот Коралловый значком. (Значок с изображением коралла) Отмечаем на схеме грот Коралловый. Идем дальше.

Часть карты под номером 4. Мы дошли до грота Дружбы народов

(На смарт-доске показывается фото грота Дружбы народов)

Дети рассматривают фотографию.

КОНВЕРТ № 4.

Вспомнить пословицы и поговорки про дружбу.

- Старый друг лучше новых двух.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Друг познается в беде.

Спеть песню про дружбу.

Обозначение грота Дружбы народов значком (Значок с изображением рукопожатия)

Отмечаем на схеме грот Дружбы народов.

Часть карты под номером 5. Мы добрались до грота Великан. Проход маленький. Дети проходят через арочки)

(На смарт-доске показывается фото грота Великан)

Дети рассматривают фотографию.

Конверт № 5 Игра «Найди нужное слово».

Скажу я слово ВЫСОКО

А ты ответишь… (низко)

Скажу я слово ДАЛЕКО,

А ты ответишь.. (близко)

Скажу я слово ПОТОЛОК,

А ты ответишь.. (пол)

Скажу я слово ПОТЕРЯЛ

И скажешь ты… (нашел)

Скажу тебе я слово ТРУС,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь НАЧАЛО я скажу –

Ну, отвечай… (конец).

Теперь придумайте слова, близкие по значению.

Холод (мороз, стужа)

Метель (вьюга, пурга, буран)

Дорога (путь)

Блестеть (сиять, сверкать).

Отмечаем на схеме грот Великан значком (Значок с изображением великана).

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по Кунгурской ледяной пещере. Пещера большая. Может оказаться, что есть новый грот. Как можно его назвать? Как он будет выглядеть?

Задание: Назвать и нарисовать новый грот.

Составляем короткий описательный рассказ про новый грот. Каким значком можем обозначить этот грот? Отмечаем на схеме маршрута.

Рассмотрим схему маршрута нашего путешествия. Вспомним, перечислим гроты, где побывали. Понравилось путешествие?

После прохождения квеста можно порекомендовать детям посетить вместе с родителями Кунгурскую ледяную пещеру. Принести фотографии.

Можно рассказать о путешествии, показать схему маршрута детям других групп.

Результаты:

  1. Дети употребляют в речи слова-синонимы и слова-антонимы
  2. Дети используют в речи слова, связанные с Кунгурской ледяной пещерой.
  3. Умеют составлять короткие описательные рассказы про гроты Кунгурской ледяной пещеры.
  4. Умеют отгадывать загадки.
Просмотров: 461
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Чекулаева Галина Михайловна. Проект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Я скажу тебе словечко»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Ольга Львовна Вьюнова. 'Как слово наше отзовется?'
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Дудник Олеся Николаевна. Карты Проппа как средство развития речи старших дошкольников.
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Климентьева Инна Александровна. 'Загадки про пуговицы' по УМК 'Предшкола нового поколения' под ред. Чураковой Р.Г. (математика)
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Макиенкова Оксана Анатольевна. Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде»
  • Валькова Галина Александровна Скугарева Анастасия Марковна. Новогодний утренник для детей старшей группы «Колобок – ледяной бок»
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Мартынова Жанна Валерьевна. Оформление карты развития и карты выпускника
  • Калянова Елизавета Евгеньевна. Фото – презентация «НАШЕ ЛЕТО!!!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Костюкова Елена. Авторская сказка 'Как-то раз под Новый год'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь