Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»

возрастная группа: средняя

Выполнил: Воспитатель Фаткулина Г.М. Туймазы 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Цель: обобщить знания воспитанников о деревьях.

Программные задачи:

Образовательные:

  • расширять знания детей о деревьях: особенности строения деревьев, их отличий друг от друга, сезонных изменений;
  • познакомить с отличительными признаками хвойных и лиственных деревьев;
  • закрепить названия деревьев;
  • формировать понятие, что дерево живое и является домом для многих живых существ;
  • активизировать словарь;
  • закрепить правила поведения в природе;
  • формировать умения составлять деревья из геометрических фигур;
  • формировать двигательные умения в соответствии с текстом.

Развивающие:

  • развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, желание любоваться окружающим миром.

Средства реализации:

Предварительная работа:

Словарная работа:

Ход организованной образовательной деятельности:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише-тише-тише,

Деревцо все выше-выше.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу?

Дети: В лесу воздух чище.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что там много деревьев. Они очищают воздух от пыли и грязи.

Воспитатель: А что можно сделать, чтобы в городе воздух стал чище?

Дети: Посадить разные деревья.

Воспитатель: Какие деревья мы будем сажать, сейчас узнаем.

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Дети: Это ель.

Воспитатель: Что же мы еще посадим?

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту, в высоту.

Дети: Это сосна.

Воспитатель: Белоствольные красавицы,

Дружно встали у дорожки.

К низу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Дети: Это береза

Воспитатель: Развесила бабуся

Оранжевые бусы,

Птицы прилетели

Зимой все бусы съели.

Дети: Это рябина.

Воспитатель: Как много мы посадили деревьев разных. Чувствуете, воздух в городе стал чище? (Дыхательная гимнастика. Повтор 3 раза) Деревья все разные, но они состоят из одинаковых частей. Что есть у всех деревьев?

Дети: Корень, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: А у елки и сосны разве есть листья?

Дети: Нет, у елки и сосны не листья, а иголки.

Воспитатель: А чем же отличаются лиственные деревья от хвойных?

Дети: У лиственных деревьев есть листочки, а у хвойных иголки, которые называются хвоя.

Воспитатель: К какой породе деревьев мы отнесем сосну, ель?

Дети: Елка и сосна это хвойные деревья.

Воспитатель: А береза и рябина?

Дети: Береза и рябина — лиственные деревья.

Воспитатель: А сейчас превратимся в деревья: встанем, поднимем руки вверх. На что похожи наши руки?

Дети: Наши руки похожи на ветки.

Воспитатель: А наше туловище похоже на ствол? Покажите ствол.

Дети: Показывают туловище.

Воспитатель: А где же корни?

Дети: Под землей.

Д/И «Что есть у дерева?» (строение дерева)

Есть у дерева крепкие корни, Есть ствол, а на стволе кора,

Глубоко сохранились в земле, Если жара укроет она,

Чтобы дерево крепко стояло, Ну а если сильный мороз,

Чтобы ветки и листья питало. Ствол защитит, чтобы он не замерз.

Воспитатель: Для чего деревьям нужны корни?

Дети: Корни нужны для питания.

Воспитатель: А можно ли сказать, что деревья живые?

Дети: Да, деревья живые.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что деревья растут, питаются, дышат.

Д/И «Собери дерево»

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Что происходит с деревьями осенью?

Дети: У деревьев желтеют листья и опадают.

Воспитатель: А как называются явления в природе, когда с деревьев падают листья?

Дети: Листопад.

Физминутка «Мы осенние листочки»

Воспитатель: Дерево – это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнезда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, дятлы, поселиться дикие пчела. Под корой живут различные насекомые. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

Воспитатель: Для чего мы решили посадить деревья?

Дети: Чтобы у нас было больше кислорода, воздух был чище, любоваться красотой деревьев, чтобы к нам чаще прилетали птицы и насекомые.

Воспитатель: Деревья мы посадили, но чтобы они выросли большими, надо их чаще поливать, следить, чтобы никто их не ломал, костры не разжигал.

Давайте все вместе встанем в круг и возьмемся за руки.

А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ДЕРЕВЬЯМИ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ИХ ЛЮБИТЬ!

Просмотров: 314
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь