Неугодникова Марина Эдуардовна. Конспект НОД «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Конспект НОД «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях

Задачи:

  • дать детям первичные представления об определенных условиях жизни растений, организмов (почва, влага, температура, солнце, свет);
  • формировать у детей экологическую культуру, интерес к поисковой деятельности;
  • познакомить детей с различными видами семян, корнеплодов, со способами ухода за посевами растений;
  • обогатить словарь;
  • развивать познавательный интерес и активность: посадка и уход за растениями; наблюдение стадий их роста; ведение дневников наблюдений; сбор урожая.
  • обучать диалогу, прививать разговорные навыки.

Актуальность:

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

 

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. Лаборатория “Огород на окне” позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап
  2. Практический этап
  3. Заключительный этап
  4. Подготовительный этап
  5. Определение цели и задач проекта,
  6. Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта..
  7. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
  8. Составление плана работы над проектом.
  9. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
  10. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
  11. Изготовить с детьми таблички- указатели с названиями растений для наших грядок.
  12. Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.
  13. Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
  14. Практический этап

Для 1 младшей группы

  1. Показ театра «Репка»
  2. Беседа на тему «Для чего нужна вода»
  3. Просмотр развивающей презентации «Мишкин огород»
  4. Развивающий альбом «Семена»
  5. Дидактическая игра «Что с магазина? Что с огорода?»
  6. Работа с лэпбуком «Фрукты- овощи»
  7. Посадка лука
  8. Ознакомление с окружающим миром «В саду ли, в огороде»
  9. Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

10. Игровая деятельность. Пи» Огуречик»

11. Рисование «Лук от семи недуг»

12. Рассказ воспитателя: «Где живут витамины»

Для 2 младшей группы:

  1. Беседы: «Необходимые условия для роста растений»
  2. Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде. «Земля и росток»
  3. Чтение художественной литературы: А.Барто «Морковный сок»
  4. Игровая деятельность. Ди: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу»
  5. Работа с лэпбуком «Фрукты- овощи»
  6. Просмотр развивающего альбома «Все о семенах»
  7. Трудовая деятельность: Посев семян редиса и кабачков. Полив и уход за растениями, под руководством воспитателя.
  8. Консультация для родителей: «О луке—детям»
  9. Инсценировка—игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
  10. Аппликация «Лук»
  11. Дидактическая игра «Что где растет?»
  12. Экспериментирование «Пробуждение фасоли»

Для средней группы

  1. Аппликация «Большие и маленькие помидоры»
  2. Игровая ситуация: «Приготовим борщ для кукол»
  3. Чтение И. Токмакова «Купите лук»
  4. Работа с лэпбуком «Овощи – фрукты
  5. Просмотр развивающей презентации
  6. Инсценировка сказки «Репка»
  7. Игра- инсценировка с масками «Фрукты- овощи»
  8. Создание коллекции семян овощных культур.
  9. Просмотр развивающей презентации «Свойства воды»
  10. Экспериментирование «Без света- беда, со светом – красота»
  11. Консультация для родителей: «Применение лука в народной медицине»
  12. Трудовая деятельность: Посев семян морковки и гороха. Полив и уход за растениями

Для старшей группы

  1. Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»
  2. Театрализованная деятельность «Сказка о том, как овощи поссорились»
  3. Просмотр развивающего альбома «Виды почв»
  4. Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
  5. Просмотр мультфильма «Чипполино»
  6. Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»
  7. Рисование на тему: «Овощной суп»
  8. Беседа «Могут ли овощи навредить здоровью»
  9. составление рассказа «Лето на даче»
  10. Чтение: стихотворения — С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде»
  11. Рассматривание цветочных семян через лупу.
  12. «Посадка семян овощей»

Для подготовительной группы

  1. Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.
  2. Рисование «Наши растения»
  3. Просмотр развивающей презентации «У Мишки в огороде»
  4. Просмотр развивающего альбома «Виды почв»
  5. Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук»
  6. Сюжетно-ролевая игра «На даче»
  7. Настольно-печатная игра «Вершки и корешки» «Четвертый лишний»
  8. Подвижные игры «Огород у нас в порядки», «Разгрузи машину», «Собери урожай», «Урожай», «Сортируем овощи».
  9. Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «В огороде много грядок»
  10. хоровод «Огородная-хороводная»
  11. Составление рассказов из личного опыта «Что растет на нашей даче?»
  12. Оформление дневника наблюдений за ростом растений
  13. Заключительный этап

Оформление дневника наблюдений,

Изготовление картотеки загадок,

фотоальбом «Огород на окне»

презентация проекта «Огород на окне»

Просмотров: 441
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Афанасьева Марина Васильевна. Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Овощи. Огород.
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Горинова Марина Федоровна Фомина Ксения Алексеевна. Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы
  • Черкашина Ирина Владимировна. Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта Огород на окне «Веселый паровозик»
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Парамонова Нина Витальевна. Конспект НОД во-2ой младшей группе Тема: «Посадка лука и семян огурцов»
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Гаджиева Тарана Нейматовна. ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Есть у нас огород»
  • Порываева Надежда Николаевна. Занятия для дошкольников 'Огород на окне'
  • Стоян Анжела Григорьевна. Конспект «Сюжетно ролевая игра «Все на ярмарку», для детей второй младшей группы, с 3 – 4 лет».
  • Юсупова Галима Курмановна Горшенина Мария Антоновна Михайлова Ольга Андреевна. Конспект и анализ коррекционного логопедического занятия по лексической теме «Овощи. Огород» с использованием здоровьесберегающих технологий.
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Казакова Галина Николаевна. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы 'Посадка репчатого лука'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Развлечение во второй младшей группы. Тема: «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи по теме «Овощи и фрукты»
  • Беспалова Наталья Петровна. Создание и использование дидактического материала «Экологические паспорта растений» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Наталья Романова. Мастер-класс по теме 'Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады'
  • Редактор. Стихи про овощи, фрукты и ягоды
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Плотникова Антонина Сергеевна Павлова Елена Леонидовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Овощи в банке»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь