Коляйчева Ксения Юрьевна. План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Продукты питания»

План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Продукты питания»

Подготовила и провела: Воспитатель Коляйчева К.Ю. Ноябрь 2019г. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1034 ДО – 4

Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Образовательные задачи:

  • расширять и активизировать словарь по теме «Продукты питания»
  • формировать навыки словообразования
  • формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день
  • закреплять умение использования и употребления в речи близких по значению глаголов: жарить, варить, печь.

Скачать презентацию

Развивающие задачи:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление
  • развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы
  • развивать координацию речи с движением
  • развивать умения подбирать действия и признаки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о правильном питании, экскурсия на пищеблок.
  • Рассматривание иллюстраций продуктов питания.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением продуктов питания, прямоугольники красного и зеленого цвета, презентация.

Воспитатель. (Фото 2) Ребята, посмотрите, какое солнышка нас сегодня встречает. Что нам солнышко дает?

Дети. Тепло и свет.

Воспитатель. В такие холодные дни, нам очень не хватает тепла и солнечных лучей. Давайте друг другу улыбнемся и подарим немного тепла, как это делает наше солнышко.

Дети. Улыбнулись друг другу.

Воспитатель. Ребята, чтобы узнать, какая тема занятия сегодня будет, надо отгадать загадки.

1. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

Вкусный даже подгорелый (Фото 4).

2. Мама из крупы сварила,

Посолила, подсластила.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так, нужна на завтрак (Фото 5).

3. И уха он, и бульон,

Щи, рассольник — тоже он.

Он гороховый, капустный

И, конечно, очень вкусный (Фото 6).

Воспитатель. Ребята, скажите, все наши загадки, с чем связаны?

Дети. С едой (фото 7).

Воспитатель. Как вы думаете, для чего нам нужна еда?

Дети. Еда нам нужна для того, чтобы у нас были силы играть, прыгать, бегать и вообще для того, чтобы жить.

Воспитатель. Все это правильно. Перечислите, что вы видите на фотографии (фото 8). Начните свой ответ словами «Я вижу…»

Дети. Я вижу молоко…

Воспитатель. Как можно все эти продукты, назвать, одним словом?

Дети. Продукты питания.

Воспитатель. Правильно. Сегодня, мы с вами поговорим о продуктах питания.

Воспитатель. Перечислите продукты (фото 9). Начните свой ответ словами «Я вижу…»

Дети. «Я вижу сливки…».

Воспитатель. Из чего сделаны все эти продукты?

Дети. Все эти продукты сделаны из молока.

Воспитатель. Как можно назвать, эти продукты одним словом?

Дети. Молочные продукты.

Воспитатель. Откуда берется молоко?

Дети. Молоко дает корова, коза.

Воспитатель. Давайте все наши молочные продукты на фото назовём ласково. Я, начну, а вы продолжите.

Дети. Масло – маслице, творог – творожок, сыр – сырок, молоко – молочко, сметана – сметанка, кефир – кефирчик.

Воспитатель. Давайте поиграем. «Я начну, а ты продолжи». Кефир кислый, а йогурт?

Дети. Сладкий.

Воспитатель. Молоко жидкое, а сметана?

Дети. Густая.

Воспитатель. Сыр нарезают, а ряженку?

Дети. Наливают.

Воспитатель. Мороженое в тепле тает, а молоко?

Дети. Прокисает.

Воспитатель. Сыр пористый, а творог?

Дети. Рассыпчатый.

Воспитатель. Перечислите продукты (фото 10), назовите одним словом. Начните свой ответ словами «Я вижу…»

Дети. «Я вижу мясо…».

Воспитатель. Перечислите следующие продукты (фото 11), назовите одним словом. Начните свой ответ словами «Я вижу…»

Дети. «Я вижу хлеб…».

Воспитатель. Какой бывает хлеб?

Дети. Хрустящий, мягкий, свежий, черствый, душистый…

Воспитатель. Кто изображен на фото? (Фото 7)

Дети. …Пекарь.

Воспитатель. Что делает пекарь?

Дети. Пекарь печет хлеб, булочки, сушки, бублики?

Воспитатель. Из чего пекарь испечет сушки, булочки?

Дети. Пекарь испечет из муки.

Воспитатель. Назовите, какие вы знаете еще продукты из муки? Начните свой ответ словами «Я знаю…»

Дети. Я знаю макароны, печенье, пироги…

Воспитатель. Молодцы ребята. Все наши продукты можно разделить на растительную пищу и пищу животного происхождения (фото 12). Скажите, почему их называют именно так?

Дети. Растительная пища – это все продукты, которые мы получаем от растений. Пища животного происхождения — это пища, которую человек получает от животных.

Воспитатель. Назовите, что можно отнести к пище животного и растительного происхождения?

Воспитатель. Давайте поиграем. Перед вами лежат два прямоугольника, зеленого и красного цвета. Когда я буду называть продукты животного происхождения, вы будите поднимать красный прямоугольник. Когда назову продукты растительного происхождения, поднимайте зеленый прямоугольник.

Дети. Выполняют задание.

Воспитатель. Давайте посчитаем, сколько у нас продуктов животного, а сколько растительного происхождения (Фото 13).

Дети. Пять продуктов растительного происхождения, шесть продуктов животного происхождения.

Воспитатель. Правильно. Скажите, каких продуктов у нас больше?

Дети. Продуктов животного происхождения больше, чем растительного.

Воспитатель. На сколько, больше продуктов животного происхождения?

Дети. На один продукта.

Динамическая пауза

В магазин мы все ходили, и продукты там купили (идем по кругу):

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога (взмахи руками влево-вправо).

Все к обеду припасли (широко разводим руками)

Чуть до дома донесли (приседают).

Мы приходим в магазин (ходьба на месте)

Без лукошек и корзин (сгибают руки в локтях).

Чтобы хлеб купить батон (загибаем пальцы),

Колбасу и макарон, сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану, кофе, чай и два банана

Нам продал их продавец (сгибают и разгибают пальцы) -

Все, купили, наконец (руки вверх над головой).

Воспитатель. Присаживайтесь на свои места. Мы с вами сейчас поиграли, сходили в магазин и купили все продукты. А в каком отделе можно купить шоколад, пахлаву, конфеты, леденцы?

Дети. Сладости можно купить в кондитерском отделе.

Воспитатель. А в каком отделе можно купить муку?

Дети. Муку можно купить в отделе «Бакалея».

Воспитатель. Что это за отдел? Какие еще можно продукты купить в отделе «Бакалея»?

Дети. Бакалея – это отдел сыпучих продуктов. Можно купить крупы, макароны, сахар, муку, специи.

Игра «Жарим, варим, выпекаем»

Воспитатель раздает карточки с картинкой готовых продуктов. Детям необходимо разделиться на три команды. В первой встают те, у кого картинка с продуктами, которые жарят. Вторая команда с продуктами, которые варят, третья с продуктами, которые выпекают.

Физминутка

Будешь ловкий и спортивный (голова в стороны)

Ешь по больше витамины.

Где же витамин «А» найти (руки в стороны),

Чтобы видеть и расти (на носочки, руки вверх)?

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Свекла, яблоко картофель (руки по очереди к плечам, вверх),

Репа, тыква, помидор (руки вниз к плечам),

Витамины «В» имеют (руки в стороны)

И отдать нам их сумеют (обнимаем себя).

Не забудем друзья наши (наклоны в сторону),

Витаминные все каши (наклоны вперед).

А вот «С» едим со щами (руки на поясе, встаем поочередно, на мысок, на пятку),

С земляникой, овощами,

Он в капусте и шпинате,

Он в шиповнике, томате

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим (взмахи руками над головой, вверх — вниз).

Никогда не унываю и улыбка на лице (Прыжки, ноги в стороны-вместе),

Потому что принимаю витамины «А», «В», «С».

Полезная и вредная еда.

Воспитатель. Есть много таких продуктов, которые вредны, а иногда и опасны. Давайте рассмотрим вредные и полезные продукты, чтобы получать от еды не только удовлетворение, но и пользу. Скажите, а чего вы любите больше всего?

Дети. Конфеты, сладости, картошка фри, чизбургер…

Воспитатель. Не во всех продуктах содержатся витамины. Эти продукты, я не советую вам употреблять в пищу. Давайте рассмотрим. Это чипсы, кетчуп, шоколадные батончики такие как «Марс», «Сникерс», лимонад, газированные напитки. В этих продуктах содержится огромное количество сахара, химических добавок, заменителей и красителей. При постоянном употреблении вредных продуктов, человек может заболеть.

Шоколад и сладости много есть нельзя. Продукты, в которых содержится много сахара, могут портить и разрушать зубы, вызывать кариес и аллергическую реакцию. Шоколад можно есть в небольших количествах и лучше утром после завтрака, после полдника. Нельзя есть перед сном, так как он обладает возбуждающим действием и может вызвать бессонницу. После употребления сладкого необходимо чистить зубы.

Самая полезная еда: фрукты, овощи, растительные масла, орехи, кисломолочные продукты, соки (только натуральные). В покупных соках содержатся красители и много сахара, витаминов в нем почти нет. А вот натуральные соки мы получаем из натуральных фруктов и овощей. В них много витаминов.

Воспитатель. Давайте присядем на свои места. Сейчас поиграем в следующие игры.

  1. Четвертый лишний (фото 14, 15).
  2. Скажи правильно. (Одно яблоко, два яблока, … пять яблок), (Фото 16)
  3. Отгадай начинку для пирожков (грибная, земляничная, капустная, сливовая, мясная и рыбная, фото-17).
  4. Назови крупу и кашу из нее (крупа гречневая, пшено – пшенная каша, перловая крупа – каша перловая, геркулес – геркулесовая каша, манная крупа – каша манная, рис – рисовая кашу) фото 18.
  5. Как называется, сок из фруктов и овощей? Назови их сок из яблок, груши, персика, винограда, моркови, свеклы, помидора, ананаса, сухофруктов) фото 19.

Воспитатель. Давайте подведем итог нашего занятия. О чем мы сегодня говорили? Какие продукты считаются полезными, а какие вредными. Почему?

Дети. Ответы детей

Воспитатель. Я надеюсь, вы теперь будете стараться есть только полезные для нашего организма продукты. Фото 20. Пусть наше солнышко дарит нам теплые лучики и поднимает настроение на весть день и питает наш организм витамином Д, чтобы мы были крепкими и здоровыми. Будьте здоровы!

Просмотров: 407
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Савельева Наталья Александровна. Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь