Тараненко Лариса. Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности «Край родной, земля кубанская»

Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности «Край родной, земля кубанская»

Подготовила воспитатель: Тараненко Л.В. 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанская, Муниципального Образования Ейский район

Цель: воспитывать любовь, уважение, гордость к своей Родине.

Задачи:

  • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;
  • продолжать знакомить детей со столицей Кубани — Краснодаром, ее гимном, с историей малой родины. Закрепить знания детей о символах Кубани. Познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно, называть одежду; освоить элементы моделирования;
  • Обогащать словарь детей новыми словами.
  • Развивать познавательный процесс, умение наблюдать и анализировать.
  • Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, ее природе, обычаям и традициям.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением Кубанского быта, слайды о Краснодарском крае, стихи, песни, мультимедийная презентация с изображением символики Краснодарского края и станицы.

 

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, звукозапись гимна Кубани, кубанских песен, мяч, кубанские костюмы –демонстрационный материал, развивающая игра моделирование «Собери флаг», «Одень казака, и казачку».

Ход занятия:

Звучит фонограмма кубанской народной песни. В зал входит Казачка

(воспитатель) читает стихотворение.

Край родной Кубанский — Родина моя,

В этом крае выросла, вся моя родня.

Дедушка в колхозе хлеборобом был

Хлебушек кубанский на полях растил

Горы, и долины на Кубани есть,

И моря, и нивы все не перечесть…

По морям далеким папа ходил мой

И простор широкий видел не впервой.

Говорил мой папа,

Краше края нет

Дом, где пахнет хлебом, лучше в мире нет.

(Казачка приглашает ребят сесть на лавочку)

Казачка: Ребята, мы живем в огромной прекрасной стране. — Как она называется?

Дети: Наша страна называется Россия

Казачка: А какая она наша Россия?

Дети: Очень большая, любимая, богатая, сильная...)

- Россия — наша Родина.

Казачка: Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?

Дети: Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём.

Казачка: Ребята, как называется столица России?

Дети: Москва

Казачка: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: президент В. В. Путин

Казачка: Ребята, а вы знаете в каком крае мы с вами живем? Как он называется?

Дети: Краснодарский край.

Казачка: А как еще мы называем наш край?

Дети: Кубань.

Казачка: Правильно. Наш край получил название от большой, красивой, полноводной реки Кубань, которая протекает через весь наш край.

Казачка: у каждой страны есть свои знаки – символы государства. Кто вспомнит и назовет их.

Дети: символы государства — это флаг, герб, гимн.

Казачка: правильно, есть они и у Кубани.

Назовите, пожалуйста, цвета кубанского флага

Дети: синий, малиновый, зеленый.

Казачка: выложите на своих столах из цветных полосок бумаги флаг Краснодарского края.

(дети выполняют задание и сравнивают его с образцом).

Казачка: верно. Что означает и напоминает синий цвет?

Дети: синий цвет означает и напоминает цвет моря, неба, речки.

Казачка: молодцы, правильно. О чем говорит малиновый цвет?

Дети: малиновый цвет-это цвет солнца, когда оно всходит и заходит.

Казачка: а зеленый цвет?

Дети: зеленый – цвет травы, леса, поля.

Казачка: молодцы, ребята. Вы все правильно назвали и ответили.

Казачка: Ребята, а что такое гимн?

Дети: Это торжественная песня, прославляющая наш край. Когда звучит гимн, люди встают и слушают его стоя.

(Звучит аудиозапись гимна, все встают).

Казачка: Ребята, а как называется наша станица?

Дети: Наша станица называется Должанская.

Казачка: Я приглашаю вас поиграть с в игру, которая называется

«Наша станица какая? Я вам задаю вопрос: наша станица какая? А вы отвечаете…

Дети: Наша станица … (красивая, чистая, зеленая, современная, любимая, удивительная, цветущая, великолепная, гостеприимная, многонациональная, прекрасная, замечательная).

Физкультминутка

Я по травке на лугу

В красных тапочках бегу (бег на месте)

А трава хорошая,

Ну-ка тапки сброшу я! (махи ногами)

Ой трава щекочется,

Мне смеяться хочется! (прыжки с ноги на ногу)

Казачка: ребята давайте присядем с вами на лавочки, и оглянемся назад посмотрим, как жили казаки, в чем ходили, какую кубанскую казачью одежду носили.

Презентация

Старинная казачья одежда очень древняя. Казачья форма – это черкеска (кафтан) из черного сукна. Мужчины носили широкие шаровары с лампасами — потому, что в узких штанах на коня не сядешь. В штаны заправляли рубахи, сшитые из холста или шелка Бурка называлась (верхняя одежда), башлык (капюшон), зимняя бурка (шапка), на голове носили папаху, еще ее называли кубанка, на ногах черные сапоги.

Казачка: сейчас я приглашаю вас поиграть в кубанскую игру, которая называется «Кубанка»

(Пока играет музыка мы передаем кубанку по кругу, когда музыка прекращается, у кого в руках кубанка, тот ребенок рассказывает кубанские пословицу или поговорку)

Старых почитай, молодых поучай.

Терпи, казак — атаманом будешь.

В закромах зерно – на душе тепло.

Казак и в беде не плачет.

Казак уважает старших, традиции.

Где казак — там и слава.

Казачка: Молодцы ребята, присаживайтесь.

Презентация

Казачка: Женский костюм состоял из юбки и кофточки. Важной деталью был фартук, он мог быть любой модели черного или белого цвета и обязательно с оборками и кружевами. Дополняли всю эту красоту черные или красные лакированные сапожки на каблучке. Казачки украшали свою одежду бусами, бисером, тесьмой, кружевами. На улице казачки появлялись в кружевных платках.

Казачка: Ребята, сегодня вы будите модельерами, моделировать кубанские костюмы казака и казачки.

Я предлагаю вам присесть за столы для этого у вас есть все необходимое. (Звучит тихая кубанская музыка, дети моделируют костюмы для казака, и казачки.)

Молодцы ребята, какие красивые получились у вас казачьи костюмы.

Казачка: Ребята что вам понравилось на нашем занятии, что запомнилось.

(Ребята по кругу передают подсолнух, рассказывая что им понравилось, и запомнилось).

Девочки, и мальчики, сегодня я много интересного рассказала вам о нашей малой родине, о одежде которую носили казаки и казачки. расскажите об этом своим родным и друзьям. И пусть они любят её так же, как и вы.

И где бы потом вы ни были, куда бы вас не занесла судьба, вы всегда будете помнить свою малую Родину.

Ты цвети, моя Кубань,

Становись все краше.

Не уронит честь казачью

Поколенье наше.

ОТЗЫВ

Наименование мероприятия: метапредметная Неделя краеведения, кубановедения, музейной педагогики по теме «Люблю свой край родной»

Место проведения: МБДОУ ДСКВ №12 ст. Должанская МО Ейский район

Дата проведения: 11. 12. 2019 г.

Ф.И. О. педагога, место работы: Тараненко Лариса Владимировна, воспитатель МБДОУ ДСКВ №12 ст-цы Должанской МО Ейский район.

Тема: «Край родной, земля кубанская».

Форма проведения: открытый показ непрерывно образовательной деятельности в форме игровых ситуаций

Лариса Владимировна продемонстрировала нашему вниманию непрерывно образовательную деятельность по теме: «Край родной, земля кубанская». Начало занятия было спланировано с учетом технологий эстетической направленности. Использование художественного слова, а именно, строк из стихотворения кубанского поэта Вадима Неподоба, настраивало на беседу о родной стране, любимом крае, и конечно же станице Должанской. Дети с удовольствием включились в предложенную педагогом игру «Выложи кубанский флаг», тем самым была применена игровая технология.

Ларисой Владимировной были подобраны интересные слайды, позволяющие детям познакомиться с одеждой Кубанских Казаков, окунуться в события тех времен. Дети очень заинтересовались данной воспитателем информацией, активно включились во всю предложенную педагогом деятельность: беседу, игру, продуктивную деятельность. Это позволило повысить результативность занятия.

В конце занятия Лариса Владимировна предложила детям стать модельерами кубанских костюмов, для этого был подобран эстетический, демонстрационный и раздаточный материал.

В течение всей образовательной деятельности педагогом были применены информационно — коммуникативные, личностно – ориентированные, здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества, игровая.

Каждому ребёнку была дана возможность оценить свою деятельность, пожелание и далее продолжить путешествие в прошлое Кубани.

Ф.И. О., должность, место работы составителя отзыва

Лобова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС КВ № 12 ст. Дорлжанской МО Ейский район

11. 12. 2019 г. _____________________

подпись

ОТЗЫВ

Наименование мероприятия: метапредметная Неделя краеведения, кубановедения, музейной педагогики по теме «Люблю свой край родной»

Место проведения: МБДОУ ДСКВ №12 ст. Должанская МО Ейский район

Дата проведения: 11. 12. 2019 г.

Ф.И. О. педагога, место работы: Тараненко Лариса Владимировна, воспитатель МБДОУ ДСКВ №12 ст-цы Должанской МО Ейский район.

Тема: «Край родной, земля кубанская».

Форма проведения: открытый показ непрерывно образовательной деятельности в форме игровых ситуаций

Лариса Владимировна представила нашему вниманию открытый показ по организованной образовательной деятельности по теме: «Край родной, земля кубанская». Лариса Владимировна продемонстрировала высокие профессиональные способности, педагогическое творчество. Сам выбор темы крайне интересен. Педагог использовала художественное слово в сопровождении музыкальной композиции о Кубани, плавно переходила от одной части к другой, с использованием современных образовательных технологий (информационно – коммуникативных, здоровьесберегающих).

Дети отвечали на поставленные вопросы воспитателя о стране, родном крае, любимой станице. Моделировали флаг Кубани, прослушали гимн Кубани.

В ходе игры «Кубанка» дети называли пословицы и поговорки о Кубани.

Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность, во время которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон, повысила речевую и познавательную активность детей, сохранила интерес на протяжении всего занятия.

В середине занятия воспитателем была применена ИКТ, что позволило окунуть детей в мир Кубанской одежды.

Лариса Владимировна широко использовала наглядные и игровые методы в сочетании со словесными, практическими, что говорит о ее профессионализме и компетентности.

Считаю, что совокупность всех образовательных областей позволила воспитателю все задачи выполнить.

Ф.И. О., должность, место работы составителя отзыва

Яшинскас Надежда Алексеевна, воспитатель МБДОУ ДС КВ № 12 ст. Дорлжанской МО Ейский район

11. 12. 2019 г. _____________________

подпись

Просмотров: 495
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Лукашенко Ольга Александровна. Фольклорный праздник «Край родной – земля кубанская» для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Шерепа Любовь Анатольевна. Программа «Край мой северный — край неповторимый, Край отцов и Родина моя».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Попова Елена Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Якутия – мой край родной»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Марушева Екатерина Александровна Морева Маргарита Васильевна. Учебно — методическое пособие краеведческая игра «Мой родной край — Ижорская Земля»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Комарова Екатерина Александровна. Конспект Занятия – путешествия по теме «Родной край»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Чиданова Ирина. ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»
  • Пиджакова Оксана Николаевна. Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: «Мой родной край, моя Алексеевка»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Тимакова О.В., Филиппова И.П., Маенкова О. А.. Методическое пособие для центра исследовательской и познавательной деятельности 'Мой край родной – люблю тебя я сердцем и душой'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Упорова Ираида Юрьевна. Сценарий КВН «Родной свой край люби и знай» для детей подготовительной к школе группы
  • Верхозина Ирина Михайловна. Презентация 'Пою, тебе, мой край родной!'
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь