Васильева Анжелла Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомство с профессией повара»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомство с профессией повара»

Цель:

познакомить детей с профессией повара.

Задачи:

  • формировать интерес к профессии повар.
  • познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.
  • развивать речь детей, память, мышление.
  • формировать умение классифицировать овощи — фрукты.

Материал: бумажная (или настоящая) кукла в халате и колпаке повара, оборудование для повара: игрушечные кастрюли, сковородка, поварёшка, разделочная доска, нож, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей (яблоко, груша, апельсин, огурец, помидор, морковь), картинки с изображением повара во время работы.

 

Скачать презентацию

Ход ООД.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуйте, губки! (воздушный поцелуй)

Здравствуйте, зубки! (стучат зубами)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Здравствуйте малышки, всем привет! (машут руками, говорят слово «Привет!»)

Воспитатель:

-Ребята, каждый день в детском саду мы едим (завтракаем, обедаем, полдничаем и ужинаем). Еду приносит Ирина Валерьевна. А как вы думаете, откуда она ее приносит? Кто ее готовит? (ответы детей).

Сюрпризный момент:

- К нам сегодня пришел в гости повар. Он нам расскажет о своём труде и познакомит вас со своими предметами-помощниками.

Воспитатель показывает детям куклу – повара и читает стихотворение «Повар»:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Повар: Здравствуйте ребята — девочки и мальчики. Сегодня я вас познакомлю со своей профессией – повар. Каждый день, ранним утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. Это место моей работы.

Многие продукты, такие как мясо, рыба крупа и др. нельзя есть в сыром виде. Их надо обязательно готовить. Вот этим делом — приготовлением пиши — и занимаются повара. (показывает картинки с изображением повара во время работы). Делают они это на кухне. Здесь и находятся предметы, которые помогают повару в приготовлении пищи. Я — повар в детском саду. Я готовлю еду для всех детей.

У каждого повара есть специальная одежда. (Показывает её, чтобы дети видели.) Это халат. Он всегда должен быть чистым. Это мой колпак. Им я покрываю голову во время приготовления пищи, чтобы волосы не попали в еду. Повар перед тем, как приступить к работе, обязательно мою с мылом руки, тщательно споласкиваю их водой и насухо вытираю полотенцем, чтобы в еду не попала грязь и микробы.

А сейчас я хочу познакомить вас с моими предметами-помощниками. Их у меня много. Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой (демонстрирует 3—4 предмета).

Повар: Для чего нам нужны кастрюли? (Чтобы варить суп, компот, кашу и другие блюда.)

-Какая эта кастрюля по размеру? (Большая.) А эта? (Маленькая.)

-А для чего нужна поварёшка? (Разливать суп, компот.)

-А сковорода? (Жарить лук, морковку.)

-А для чего мне нужна разделочная доска? (Резать продукты: хлеб, мясо, овощи.).

Все эти предметы можно назвать одним словом – посуда. Эти предметы помогают мне готовить для всех детей завтрак, обед и ужин. Эта посуда называется кухонная. А есть посуда, из которой едят. Эта посуда называется столовой, потому что ее ставят на стол во время еды.

Воспитатель: Повар — это человек, который работает на кухне. Готовит вкусную полезную еду. А сейчас, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру «Мы капусту рубим-рубим». Покружились, покружились и в поварят превратились.

Мы капусту рубим, рубим, (ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем. (ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим, (пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Повар: Ребята, пока вы играли у меня случилась неприятность. Я хотела из овощей приготовить салат, а из фруктов компот, но они все перепутались!»

Воспитатель:

Давайте поможем нашему повару и разложим овощи и фрукты по корзинам. (Приглашает по одному ребёнку и просит выбрать со стола один предмет).

- Что это? (Яблоко, апельсин, груша.)

- А где растёт яблоко – на дереве или на грядке? (На дереве.)

- Яблоко — это фрукт или овощ? (Фрукт.)

- Правильно, яблоко — это фрукт, который растёт на дереве. Клади его вот в эту корзину

- Что это? (Огурец, помидор, морковь.)

- А где растёт огурец – на дереве или на грядке? (На грядке.)

- А огурец — это фрукт или овощ? (Овощ) Клади его в другую корзину.

Повар: Спасибо, ребята, помогли мне разложить в разные корзины овощи для салата и фрукты для компота.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились. Все овощи и фрукты назвали.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» (стоя).

Мы делили апельсин! (кулачок- "апельсин" перед собой)

Много нас (левая рука растопырена — это "мы")

А он один (показываем указательным пальцем левой руки на кулачок)

Эта долька для котят (отгибаем один пальчик)

Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик)

Эта долька для ужа (отгибаем третий пальчик)

Эта долька для чижа (отгибаем четвертый пальчик)

Эта долька для бобра (отгибаем пятый пальчик)

А для волка кожура! (встряхиваем бывшим кулачком — словно кожурой)

Волк сердит на нас — беда, (грозим пальчиком)

Разбегайтесь кто куда! (бежим на месте)

Воспитатель: Ребята вам понравился рассказ о профессии повара?

- Давайте мы с вами поиграем еще в одну игру.

Игра «Найди предмет посуды»

На столе лежат предметы кухонной посуды. Воспитатель вызывает ребенка и говорит: «На посуду посмотри и кастрюлю нам найди» и т.п.

Игра «Что пропало?».

Воспитатель ставит на стол кастрюлю, сковородку и кладет поварешку и нож. Просит детей закрыть глаза и убирает один из предметов. Дети должны назвать какой из предметов посуды пропал.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Справились. Давайте еще раз вспомним как назвать все эти предметы одним словом. Правильно – это посуда. Давайте нашему повару скажем спасибо и до свидания! Дети прощаются с поваром. Воспитатель убирает куклу.

После ООД воспитатель предлагает детям поиграть в поваров и приготовить обед для кукол.

Просмотров: 341
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Юлия Сергеевна Сергеева. Знакомство с профессией повар!
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Потеряева Татьяна Александровна. Мастер класс: «Знакомство с профессией «Повар».
  • Потеряева Татьяна Александровна. Мастер класс Знакомство с профессией «Повар»
  • Ганиева Э. М.. План открытого мероприятия по познавательной деятельности в 1 младшей группе по теме «Крупа для повара»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Мищенко Людмила Валерьевна. Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы сегодня повара».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Кадырова Л. А.. Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Профессия повар»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по теме «Здравствуйте».
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Щеникова Ирина Анатольевна. Конспект игрового мероприятия в старшей на тему «Быть здоровым – это здорово!» (ЗОЖ) для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Мокрова Любовь Васильевна. Экологический проект в младшей группе «Лето – это маленькая жизнь» (для детей 3-4 лет)
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей среднего возраста «Здравствуйте, первоцветы!»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь