Домнина Галина Викторовна. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Аквариумные рыбки»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Аквариумные рыбки»

Подготовила: Воспитатель Домнина Г.В. 2020 г. МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: формировать представление познавательной активности и гуманному отношению к живому.

Задачи:

Образовательные: Вызвать у детей познавательный интерес, познакомить с различными видами аквариумных рыбок. Обогащать словарный запас, память.

Развивающие: развивать способность наблюдать. Выделять признаки внешнего вида, отражать результат наблюдения словесно. Соотносить строение рыб с геометрическими фигурами.

 

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, видеть красоту окружающего мира. Вызвать у детей желание ухаживать за аквариумными рыбками.

Материалы и оборудование: игрушка кит, разрезная картинка с рыбами, шапочки с изображением рыб, трубочки, пластмассовые стаканчики по количеству детей, экран, проектор, слайды с рыбами, музыка для кита, стеклянные мольберты, картинки с предметами аквариума для стеклянных мольбертов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие (на коврике).

Что за чудо – чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая,

И скажу, вам, не тая.
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.

А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Молодцы.

Под музыку появляется кит.

Он приветствует ребят и передает письмо от золотой рыбки.

Письмо «Здравствуйте дорогие ребята. Вас ждет сегодня много интересного. О чем будете говорить узнаете, если соберете картинку.

Дети собирает картинку.

Воспитатель: — Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

Ответы детей: — О рыбках.

Воспитатель: — Правильно, мы сегодня узнаем, что – то интересное о рыбках.

Кит: — Хотите попасть в гости к золотой рыбке?

Ответы детей: — Да.

Воспитатель: — Закрываем глаза. Произносим волшебные слова Крибле, крабле, бум.

Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой.

Дети открывают глаза.

2. Основная часть.

Перед детьми появляется золотая рыбка.

Воспитатель: — Здравствуй государыня, рыбка.

Рыбка: — Здравствуйте, мои друзья.

Дети вместе с воспитателем рассматривают рыбку.

Воспитатель: — Какая рыбка, что вы можете о ней рассказать.

Ответы детей: — Красивая, золотая.

Воспитатель: Назовите части тела рыбки.

Дети: — Тело, хвост, плавники, глаза.

Воспитатель: — Зачем рыбке плавники?

Дети: — Рыбы плавают при помощи плавников.

Воспитатель: — Какую роль выполняет хвост?

При помощи хвоста рыба может поворачивать влево, вправо.

Воспитатель: — Для чего рыбке нужна чешуя?

Ответы детей: — Служит защитой.

Когда рыбка плавает по дну, она может пораниться о камешки, ракушки.

Воспитатель: — На какие геометрические фигуры похожи части тела рыбки?

Ответы детей: Тело – овал, хвост – треугольник, плавник –треугольники, глаза –круги.

Воспитатель предлагает собрать из названных фигур детям рыбку

Воспитатель вместе с детьми проверяет, можно ли из этих геометрических фигур собрать рыбку.

Воспитатель: — Кто мне скажет, как называются рыбки, которые живут дома?

Ответы детей: — Эти рыбки живут в аквариуме, называются аквариумные.

Воспитатель: — Представим, что мы с вами рыбки.

Физкультминутка.

Рыбки в озере плескались,
В теплой солнечной воде.
То сожмутся — разожмутся.
То зароются в песке.

То помашут плавниками.
То закружатся кругами.
Приседаем столько раз.
Сколько рыбок здесь сейчас.

(Рыбок 12)

Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько рыбок здесь сейчас.

(Меняем слова, чтобы изменить движения в конце)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: — А для чего нужны аквариумные рыбки?

Ответы детей.

Воспитатель: — Я расскажу вам сказку про золотую рыбку.

Сказка про золотую рыбку.

Жила на свете капризная принцесса. Она очень любила подарки и золото. Однажды к ней пожаловали три принца и привезли подарки. Первый принц подарил принцессе розу из золота. Второй – птичку из золота. А третий принц преподнёс живую золотую рыбку. Принцесса обиделась и спросила третьего принца:

- Разве ты не знаешь, что я люблю золотые вещи?

- Да, но это живая золотая рыбка, она золотого цвета. – ответил принц.

Принцы уехали, а Принцессе стало скучно. Она подошла к золотой розе, но роза не пахла. Потом посмотрела на золотую птичку, но та не могла петь. Принцесса подбежала к аквариуму с золотой рыбкой. Рыбка расправила свой вуалевый хвост, распустила плавники и стала изящно плавать. Казалось, что золотая рыбка танцует. Принцесса надела лёгкое длинное платье и тоже стала танцевать. Она повеселела и поняла, что хорошие подарки не всегда сделаны из золота.

Воспитатель: Аквариумные рыбки доставляют радость, благоприятно влияют на здоровье, успокаивают. Зимой, когда за окном снег, смотришь на рыбок, они напоминают море. С рыбками можно долго мечтать и придумывать сказки. А сейчас мы с вами узнаем какие бывают аквариумные рыбки.

Воспитатель при помощи презентации знакомит детей с аквариумными рыбами.

Воспитатель: — Сегодня я вас познакомлю с аквариумными рыбками.

На экране слайды с рыбками и их описание.

Беседа про аквариум.

Воспитатель: — Как называется предмет, в котором находиться золотая рыбка?

Ответы детей: аквариум.

Воспитатель: что такое аквариум?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие бывают аквариумы? Какой аквариум у нас?

Если это домик, где живут рыбки, то каким он должен быть?

Удобный, по размеру рыбок. Для крупных –большой, для маленьких – небольшой. Вода должна быть чистой и теплой.

Воспитатель: — У наших детей дома тоже есть аквариум. Рассматриваем фотографии аквариума у Кирилла и Насти. Давайте рассмотрим наш аквариум. Что мы там видим? Дети: водоросли, компрессор, камушки. Воспитатель: — Для чего нужны камешки?

Дети: — Под ними рыбки прячутся.

Воспитатель: — Для чего нужны водоросли?

Дети: — Водоросли дают воздух рыбкам.

Воспитатель спрашивает про компрессор.

Ответы детей.

Воспитатель с детьми проводит дыхательную гимнастику «Компрессор».

Берем стаканчики с водой, опускаем туда трубочку, вдыхаем носом воздух и выдыхаем в трубочку. Так повторяем до 5 раз.

Воспитатель предлагает детям на мольберте из стекла создать аквариум, используя ламинированные заготовки. Картинка мочится водой и приклеивается на стеклянный мольберт.

3. Итог занятия.

Воспитатель: — Сегодня мы с вами много успели, поиграли, поговорили о рыбках, поделились своими впечатлениями. Давайте вспомним названия аквариумных рыбок. Что нового вы узнали?

Посмотрим, как вы расселили рыбок в своём аквариуме (стеклянном мольберте)

Воспитатель отмечает успехи каждого ребёнка.

Рефлексия. Закрываем глаза, произносим волшебные слова и возвращаемся в детский сад.

Просмотров: 313
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь