Залесская Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Семь цветных нот»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66 «Центр развития ребенка «Теремок»

Составила музыкальный руководитель Залесская Ольга Александровна

Белгород 2019

Цель: Формирование творческих способностей средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

  1. Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкально – исполнительской деятельности.
  2. Обогащение опыта детей программными и современными движениями.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

  1. Метод упражнений
  2. Метод игровой
  3. Метод импровизации

Ожидаемый результат:

  1. Дети знают название нот.
  2. познакомились с новыми танцевальными движениями,
  3. Проявили творческие способности посредством импровизации
  4. получили положительные эмоции

Атрибуты:

Костюм ДоМиСольки, Доска с изображением нотного стана, ноты, деревья, музыкальные диски.

Ход занятия:

(дети вместе с муз. руком заходят в зал)

Муз. рук.: Здравствуйте ребята!, я очень рада видеть вас в сказочной стране музыки! Меня зовут ДоМиСолька, а вас как зовут?: (ответы детей).

Все знакомые мне дети

Тани Лены Пети Феди

И Марины и Наташи

Все сегодня гости наши.

Вы знаете, я очень люблю петь и танцевать, а вы любите? (ответ детей). Замечательно, тогда предлагаю вам совершить вместе со мной путешествие в волшебный мир музыки и танца! А помогут нам в этом… (обращаю внимание на доску с нотным станом) а где же они? Где же нотки мои? Вот какое — то письмо, интересно от кого? (открывает письмо, читает) «Ноты ваши забрала

Далеко их унесла

Чтобы ноты вам найти

Нужно дружно всем идти

Все заданья выполнять

Вместе петь и танцевать»

Подпись – Капризуля. Ох уж эта капризуля, ну что ребята, отправимся ноты искать?

(ответ детей)

Тогда строимся за мной и вперед на поиски цветных нот: (звучит музыка, дети за муз. руком идут по кругу, выполняя упражнения: подскоки, боковой галоп, на носочках,)

Вот мы с вами и пришли. А нотки нигде не видно – что же делать как обидно, посмотрим еще раз письмо (читает про себя) …и заданья выполняйте (переворачивает лист.)

Задание первое: Послушать песню и сказать какая она по характеру, и о чем в ней поется» Так, ребята, справимся с этой задачей? (ответы детей). Тогда давайте сядем на полянке поудобнее и послушаем что же за песенка такая (звучит фрагмент песня «Доброта» гр. Барбарики)

Муз. рук: какая песенка хорошая. О чем же она? Кто мне ответит?

Дети: о доброте

Муз. рук: а какая она по характеру?

Дети: Веселая…

Муз. рук: а что под эту песню можно делать?

Дети: можно петь и танцевать

Муз. рук. Молодцы! Какие умнее ребятишки! Всё знают! Так, первое задание выполнили, теперь ищем нотку – на стуле нет а под стулом есть (достает нотку из под стульчика) Вот она, первая самая главная нотка до. Давайте ребята повторим как зовут эту нотку?

Дети: До

Муз. рук. Отлично. И мы ее с удовольствием возвращаем в ее музыкальный домик (вставляет ноту в нотный стан), так, оставлено письмо прочитаем мы его (достает второе письмо, читает) «Если будешь улыбаться

Все мечты начнут сбываться

Вот подсказка вам моя

Про улыбку спеть друзья»

Ребята, а вы любите улыбаться?

Дети: Да

Муз. рук. Я тоже очень люблю, и знаю песенку такую добрую, хорошую про улыбку, вы мне поможете ее спеть? (ответы детей). Но прежде чем мы споем, я хочу чтобы мы вместе с вами голосом нарисовали динозаврика. Я вам буду показывать, а вы за мной повторяйте.

Фонопедическое упражнение по методу В.Емельянова

Голова динозавра – дети говорят звук (о) в верхнем регистре

Шея динозавра – делают глиссандо со звука (у) в верхнем регистре, до звука (о) в нижнем.

Туловище динозавра – сочетание трех звуков (у, о,а) в одном регистре

Ноги динозавра — короткий звук (е)

Хвост динозавра вверх – глиссандо с самого низкого звука (ы) до самого

высокого.

Муз. рук. Замечательно мы с вами подготовились к исполнению песни.

И теперь пришло время спеть нам песню про улыбку.

Исполняется фрагмент песни «От улыбки» В. Шаинского.

Отлично мы с вами спели песенку. Я думаю, у вас еще больше поднялось настроение. Давайте еще раз друг другу улыбнемся. А вот и нотка «ре» нашлась (достает нотку с пианино) давайте вернем ее в домик (вставляет ноту в нотный стан). Ребята, как называется эта нотка?

Дети: Ре

Муз. Рук. Сколько нот мы нашли?

Дети: Две

Муз. рук по порядку назови?

Дети: До, ре.

Муз. рук Отлично, так следующее письмо:

«Чтоб найти вам нотку «ми»

Упражненья повтори

Делай четко, не зевай

В чучу чачу поиграй»

Понятно, задание получено, я очень люблю танцевать, а вы любите? (ответ детей), тогда вставайте все скорее, и мы с вами поиграем в танцевальную игру «Чуча чача». Игра заключается в следующем: я говорю, какое движение мы будем выполнять, вы за мной повторяйте название движения, как эхо, а в конце я вам говорю заклинание «Чуча» а вы мне отвечаете «Чача». Включается музыка, и мы с вами начинаем танцевать.

Танцевальная игра – упражнение «Чуча – чача»

Муз. рук. Замечательно – мы справились с заданием – а вот и нотка «ми»

(подкидывают нотку на пол из — за кулис)

Сколько ноток мы нашли?

Дети: три

Муз. рук. По порядку назови

Дети: До ре ми

Муз рук. Отлично! Читаем следующее письмо:

«Чтобы ноты отыскать

Нужно танец станцевать»

Ой, как здорово, хорошее задание! Мы в игру ведь поиграли, новые движения узнали. И сейчас мы все движения соберем в один веселый танец. Занимайте места кому, где больше нравится. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем танцевать.

Танец «Неразлучные друзья»

(танец основан на движениях, знакомых детям из предыдущей игры)

Муз. рук. И с этим заданием справились. А теперь давайте сами придумаем танец. Встаем все в круг. Будем передавать по кругу вот этот замечательный диск, когда музыка закончится, у кого в руках он окажется, выходит в центр круга и показывает нам движения, а мы будем повторять).

Игра – импровизация «Придумай танец»

Ой, ребята, так вот где нотки то спрятались – это ноты фа и соль (достает две ноты фа и соль). Возвращаем на место

Сколько ноток мы нашли?

Дети: пять

Муз. рук. Дружно нотки назови

Дети: до, ре ми фа соль

Муз. рук. Ребята посмотрите – сколько дисков красивых здесь, а как вы думаете для чего они?

Дети: чтобы музыку включать, (слушать и.т. п.)

Муз. рук. Правильно, а еще можно с ними танцевать, и письмо опять лежит:

«Диски в руки вы возьмите

Вправо влево поверните

Вниз и вверх, туда сюда

Ноту вам отдам тогда»

Ну что, продолжим танцевать? Берите диски в руки и начнем

Танец с дисками

Муз. рук. (достает ноту) А вот и нотка ля. Замечательно, друзья. Возвращаем в домик. И снова вопрос, сколько ноток мы нашли?

Дети: шесть

Муз рук: имена их повтори:

Дети: До, ре, ми, фа соль, ля.

Муз. рук. Отлично! Последнюю нотку осталось найти, я, кажется, знаю, куда нам идти. Смотрите – какие деревья стоят, какие — то крючочки на них висят. А давайте сделаем их ярче, музыкальнее. У вас у каждого в руках диски. Давайте повесим их на деревья – чтобы у нас получилось диско-дерево и может там мы, и найдем седьмую нотку. Дети идут украшать два бутафорских дерева в конце зала. Муз. рук достает седьмую ноту из-за дерева)

Муз. рук. Ура! Вот и седьмая нотка нашлась, называется она «си» давайте, скорее, вернем ее на место, (ставит ноту на нотный стан). Посмотрите, какие чудеса! Какие вы молодцы ребята. Сколько ноток мы нашли?

Дети: семь

Муз. рук. Имена их повтори

Дети: До, ре, ми, фа соль, ля, си.

Муз. рук. Какие вы умные детки, все задания выполнили, все нотки нашли. Какое у вас настроение?

Дети: Радостное веселое

Муз. рук. Что мы с вами сегодня искали?

Дети Ноты

Муз. рук. А какой танец вам понравился больше всего?

Дети: (ответ детей)

Муз. рук. Мне тоже все очень понравилось. Спасибо вам дорогие детки что помогли мне отыскать нотки. Наше сказочное путешествие подошло к концу.

До свидания (звучит музыка, дети выходят из зала)

Просмотров: 354
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Ильинцева Анна Сергеевна, Соломыкина Надежда Яковлевна, Анучина Ольга Александровна, Гуришева Наталья Ивановна, Исаева Галина Борисовна, Батяйкина Ирина Олеговна, Резник Ольга Васильевна. Сценарий музыкальной сказки для дошкольников «Переполох в стране иг
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Степанова Алина Николаевна. Лепка как средство развития мелкой моторики рук у детей 3 — 4 лет
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Зыкова Ольга Вячеславовна. Развлечение для детей 6-7 лет 'День чистых рук'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Светлана Корнеева. Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Соколова Алевтина Анатольевна. Развитие мелкой моторики рук у детей
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Желтова С.А, Шагинова Е.А.. Статья на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей».
  • Главный Редактор. Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь