Евдокимова Альбина Туйгуновна. Рекомендации для родителей «Играем вместе».

Рекомендации для родителей «Играем вместе».

Музыкальные игры для детей и взрослых во время карантина

Уважаемые родители, желаю Вам не скучать на карантине, а с пользой и удовольствием проводить время вместе со своими детьми, играя в эти простые и веселые музыкальные игры!

Коронавирус внес коррективы в планы людей по всему миру. Взрослым и детям приходится много времени проводить дома. Один из самых острых вопросов, который волнует людей, оказавшихся в изоляции — чем заниматься дома и как избавиться от скуки.

Сложнее всего на карантине дома тем, у кого есть активные маленькие дети. И, тем не менее, этот период временного бездействия очень ценен для поддержания духовной близости детей и родителей, потому что совместно проведённое время так ценится детьми, а это значит, что родителям нужно приложить усилия к тому, чтобы оно проходило интересно и с пользой.

 

Скачать конспект

Так чем же можно заняться с ребенком в это время? Главное, чтобы детям хотелось участвовать в предложенных Вами проектах, и им было интересно! Предложите ребятам несколько вариантов на выбор. Есть возможность заняться с детьми музыкальным творчеством. Музыка, музыкальные игры для ребенка интересны, полезны, они весело и красочно разнообразят досуг каждой семьи. Как же можно играть с детьми при помощи музыки?

Игра «Рисуем музыку»

Включайте классическую музыку и слушайте вместе с ребенком. Спросите ребенка, как ему кажется, про что эта музыка; о чем думал музыкант, когда сочинял или играл её. Ставьте композицию на повтор и рисуйте всё, что приходит в голову, когда слышите эту музыку. Вы – на своем листочке, ребенок – на своем.

Рекомендуется для этой игры брать композиции из детских альбомов классиков. Интересно слушать разные по настроению и ритму мелодии, к примеру, «Баба-Яга» и «Мама» П.И. Чайковского. Под них рождаются совсем разные образы (лучше не сообщать ребенку названий, чтобы он мог создать, услышать что-то свое).

Чем полезна эта игра? Она развивает эмоциональную сферу (ребенок учится слышать настроение), фантазию, воображение, усидчивость, внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику.

Игра «Играем вместе»

Эта игра для компании детей, взрослых, для всей семьи. Для нее понадобятся музыкальные инструменты, подойдут как раз те, с которыми играет ребенок: ксилофон, маракасы, барабан, ложки, губная гармошка и т.д. Каждый участник игры выбирает себе по инструменту, и все начинают играть.

Первый этап: все играют вместе, оркестром.

Второй этап: по очереди, по часовой стрелке (будет удобно, если вы сядете в круг на полу).

Третий этап: играют только те, кого называет ведущий, остальные ждут (называть можно как одного человека, так и сразу двоих, троих).

Заканчивается игра тем, что ведущий называет всех присутствующих, и все снова играют вместе, оркестром.

Чем полезна эта игра? Кроме того, что она веселая и семейная (а что может быть лучше), она формирует произвольность поведения, умение ждать своей очереди. Ребенок учится «молчать», пока «звучит» другой инструмент, проявлять уважение к «звучанию» другого, и сам при этом встречается с тем же: все молчат, когда он играет.

Игра «Танцы»

Танцы – это лучшая игра под музыку, не надо изобретать велосипед. Включаете дома заводную (или спокойную, расслабляющую – в зависимости от ваших целей) мелодию и танцуете вместе с ребенком.

Можно также использовать разные предметы: станцевать, к примеру, с атласными ленточками, а можно и соригинальничать – с постиранным бельем — и в конце танца повесить его на сушилку. Можно это сделать под «Танец Феи Драже» — процесс развешивания белья становится очень женственным и изящным.

Чем полезна эта игра? Телесным развитием, конечно же; умением не только слышать ритм, но и управлять своим телом, согласно этому ритму. А это для ребенка – большое дело.

Игра «Сыграй, как…»

Возвращаемся к инструментам и фантазируем. Игра заключается в том, чтобы сыграть:

  • как шумит дождь;
  • как принцесса собирается на день рожденья принца;
  • как садится солнышко;
  • как больно малышу, когда у него растут зубки;
  • как радостно, когда Дед Мороз приносит то, что ты у него попросил;
  • как обидно было, когда на площадке кто-то толкнул;
  • как было горько, когда мама поругала;
  • как ложится спать уставший мальчик;
  • как мы завтра пойдем в детский сад и т.д.

Чем полезна эта игра? Тут пользы более чем достаточно. Во-первых, игра позволит вам многое узнать про своего ребенка. Какую музыку он играет про поход в детский сад, бодрую или унылую? Что он сыграет про нового друга, слушайте – и услышите. Только не превращайтесь в аналитиков – это всего лишь игра.

Также пользу во время игры извлекаем через развитие воображения и фантазии, конечно. Это же все нужно представить и придумать, как сыграть.

Эмоциональное развитие – если вы просите сыграть на тему чувств, как в приведенных мною примерах. Тут есть еще и возможность прожить какие-то чувства, отреагировать. А вам – разделить, при помощи своего инструмента.

Игра «Прогулка карандаша»

Вооружаемся карандашом и включаем любую музыку. Отлично подойдет, опять же, композиция из детских альбомов классиков. Быстрая или медленная, веселая или грустная – на ваш выбор. Не надо стараться ребенка искусственно увеселять. Если ему сегодня немного грустно – так и поставьте грустную, дайте ему свое настроение прожить сполна. Есть чудесная музыка про болезнь куклы у того же Чайковского, например.

Музыка играет, а карандаш гуляет по бумаге под музыку. Пусть танцует, как будто это и не карандаш. Как бы он танцевал под эту музыку, если бы был живым.

Музыка заканчивается, убираем карандаш от листа и смотрим, всматриваемся, разглядываем. На что похоже? Задача – что-то «найти». Вы – у себя на бумаге, ребенок – у себя. Что-то нашли – берем карандаши других цветов и дорисовываем найденное.

Чем полезна эта игра? Развитием воображения и фантазии, как вы уже, наверняка, догадались. Ну и, опять же, развитием умения слушать и слышать ритм композиции.

Игра «Стоп!»

Нужно собраться всей семьей вокруг музыкальных инструментов и назначить главного игрока, который будет дирижером. Все играют, а он – командует: «Громче! Тише! Медленнее! Быстрее! И самая любимая детьми команда – Стоп!» Затем дирижеры меняются.

Чем полезна эта игра? Возможностью для ребенка хоть немного побыть главным и поуправлять общим процессом, отыграть свое желание командовать, диктовать. Получить законную сферу и время, где и когда это можно делать (и все реально слушаются). Если играть регулярно, желание командовать всегда и всюду у ребенка снижается – проверено и замечено.

Вторая сторона этой игры – попробовать себя в новой роли. Бывает, что и дети, и взрослые умеют только командовать или только слушаться. А в этой игре можно примерить на себя и то, и другое, посмотреть, где вам комфортнее.

Кстати, есть дети и взрослые, которые категорически отказываются от роли дирижера – и не нужно их уговаривать. Если человек не готов брать на себя столько власти – ничего хорошего для него не будет, если уговорите.

Игра «Животные Сен-Санса»

Кроме П.И. Чайковского, есть и другие прекрасные композиторы, например, Камиль Сен-Санс. Он написал целый сборник небольших музыкальных произведений под общим названием «Карнавал животных». Каждая композиция – про отдельного животного. Там у него антилопы, слон, кенгуру и т.д.

Найдите картинки или игрушки со всеми этими животными, разложите перед ребенком и включайте композиции. Просите ребенка угадать, о ком это сейчас играет музыка. Животных можно также, конечно, изображать.

Чем полезна эта игра? Знакомством с животным миром, настроением и повадками разных животных.

Игра «Угадай инструмент»

Довольно простая игра. Нужно просто попросить ребенка отвернуться или закрыть глаза, и сыграть на одном из музыкальных инструментов. Ребенок угадывает, что за инструмент звучит. Чем больше инструментов, тем интереснее игра. Можно использовать и обычные столовые ложки, или пошуршать бумагой, к примеру.

Чем полезна эта игра? Развитием слухового восприятия. Ну и еще, конечно, так ребенок запоминает звучание различных инструментов и их названия.

Игра «Сыграй сказку»

Нужно раздать детям инструменты и попросить помочь рассказать сказку. Рассказываете любую сказку, а некоторые ее эпизоды дети проигрывают. Например, встретила Красная Шапочка волка, а он какой, как он зарычал? (Дети играют на инструментах.) Потом пошла она по дорожке медленно – как? А волк быстро побежал – как? Получается такая интерактивная сказка. Можно проигрывать так сказки на пианино.

Чем полезна эта игра? Развивает фантазию, воображение. Дает ребенку возможность ощутить свою причастность, принадлежность, быть полезным и важным в общем процессе, побыть активным участником, а не просто слушателем.

Игра «Разговор инструментами»

Представьте, что вы умеете разговаривать только музыкальными инструментами. Какой бы инструмент вы выбрали, чтобы что-то сказать ребенку? И как бы вы это «сказали»? Сделайте это и, объяснив ребенку правила игры, попросите сделать то же самое. Пусть он ответит вам. Послушайте его ответ, какой он, какие чувства рождает? Как вам кажется, что он хочет сказать вам?

Чем полезна эта игра? Возможностью сказать друг другу что-то, что сложно сказать словами; возможностью услышать другого, встретиться с ним. Прекрасная игра для семьи, можно ее использовать в семейной терапии.

Просмотров: 381
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Юдина Людмила Иосиповна. Консультация для воспитателей: Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка.
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Бобылева Лариса Леонидовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ОСОБОГО РЕБЕНКА
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Дьяченко Елена Николаевна. Консультация 'Игра, как средство социально- коммуникативного развития ребенка'
  • Наталья Криворучко. Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь