Вяльшина О.А. Рудакова А.Н.. Театрализованная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. Драматизация по мотивам сказки О.Емельяненко «Цыплятки Курочки-хохлатк

Театрализованная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. Драматизация по мотивам сказки О.Емельяненко «Цыплятки Курочки-хохлатки»

Воспитатели:

  • Вяльшина О.А.
  • Рудакова А.Н.

Действующие лица и исполнители:

  1. Сказительница – воспитатель.
  2. Курочка-хохлатка – воспитанница средней группы.
  3. Петушок – воспитанник младшей группы.
  4. Цыплята – воспитанники младшей группы.

Материалы и оборудование:

 

Декорации:

  • «Изба с забором»
  • «Стена сарая»
  • «Гнездо курочки»

Макеты: куриные яйца, скрипка – плоскостные фигуры; объемные бумажные цветы; плетеная корзинка; береза

Музыкальное сопровождение:

  1. «В гостях у сказки» — мелодия
  2. Песня «Утренняя» композитор Н. Рыбников
  3. Песня «Вот какая мама» И. Понамарева
  4. Песня «Моя семья» Ю. Забутова
  5. Пер Гюнт «Утро» Э.Григ
  6. Русская народная музыка
  7. «Ой, ли» — хоровод – русская народная мелодия
  8. Песня «Цыплята»
  9. Песня «Петушка» муз. А. Матлиной
  10. Колыбельная муз. В. Карасевой
  11. Песня «Люблюка» Л. Кнорозова
  12. Шумовые эффекты: жуки, насекомые, волшебное появление цыплят из скорлупок.

Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать представления у детей о взаимоотношениях в семье, на примере знакомых персонажей животного мира – петушок, курочка, цыплята.
  2. Учить выделять роль каждого члена семьи. Петушок-папа – глава семьи. Курица-мама – добрая, заботливая. Цыплята-дети – послушные, благодарные за заботу родителей.
  3. Развивать творческие способности детей посредствами театрализации.
  4. Побуждать находить выразительные движения при создании образов животных.
  • Формировать эмоциональную выразительность речи.
  • Развивать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
  • Формировать вокально-хоровые навыки музыкально-ритмических движений.
  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

На импровизированной сцене возле забора сидит Петушок, рядом Курочка-хохлатка в гнезде выживает яйца.

Сказительница:

- Весной у курочки-хохлатки появились деточки-цыплятки!

Музыкальное оформление: «Цыплята вылупляются»

- Нежно-желтые комочки

Её доченьки –

(девочки-цыплята пищат Пи-пи-пи)

- Её сыночки –

(мальчики -цыплята пищат Пи-пи-пи)

- Прижимаются все к маме. Она закроет их крылами!

Курочка (ласково):

- Спите дочки, сыновья, подрастай моя семья!

Цыпа-цыпа-цыпочки, сыграю вам на скрипочке,

Колыбельную свою, нежным голосом спою.

(Играет на скрипке, поет «Колыбельную»)

Курочка:

  • Пусть минует деток горе

Петушок-папа на заборе.

Будет сторожить всю ночь!

Кукарекать он не прочь!

(Подходит к петуху, грозит петушку)

- Ты Петрушка не кричи!

Петушок:

- Ку-ка-реку! Ку-ка-реку!

(Выходит, подходит к курочке, хлопает крыльями, поет песню)

Песня «Петушок»

(Затем подходит к гнезду, смотрит на цыплят, которые спят!)

- Посижу я в уголку

Без хохлаточки один,

А я ведь тоже семьянин!

Курица (хвалит петушка):

- Ты семьи всегда глава!

(держится за голову)

  • Разболелась голова

Петр-Петруша, спать пора!

Завтра все решим с утра.

Сны волшебные смотри,

Восход солнца не проспи!

(Идет в гнездо, засыпает с цыплятами)

Сказительница:

- День пройдет, наступит ночь, часы бегут и сутки прочь.

(Бой часов)

Петух: Ку-ка-реку!

Курица: Ко-ко-ко! (будит цыплят)

(Цыплята потягиваются, встают, выпрыгивают из гнезда)

1 Цыпленок:

  • Утром солнышко встает

Нас на улицу зовет,

Выхожу из дома я,

Здравствуй, улица моя!

2 Цыпленок:

  • Встало солнце над горою

Мрак ночной размыт зарею!

Луг в цветах как расписной,

С добрым утром, Край родной!

Танец «Утро»

(Цыплята рассаживаются)

Сказительница:

- Без забот то там, то тут

Цыплята зернышки клюют,

А на уроках мамы

Науку познают.

Курица (подходит к каждому, гладит):

  • Мой друг, что может быть милей

Бесценного родного края?

1 Цыпленок:

- Мама и Родина очень похожи!

Мама – красивая, Родина – тоже!

2 Цыпленок:

  • Вы присмотритесь у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса!

3 Цыпленок:

  • Мамины волосы, словно пшеница

Та, что на наших полях колосится.

4 Цыпленок:

  • Много у Родины общего с мамой

Самой красивой, ласковой самой!

(Выходит петух)

Петушок:

- Ку-ка-реку! Так и должно быть:

Что дорого нам –

Напоминает всегда наших мам!

(Встают в полукруг)

Песня «Вот какая мама»

(Курица и цыплята уходят в гнездо, петух на свое место)

Сказительница:

  • Как-то раз, весенним днем

Курочка, покинув дом,

Были срочные дела!

Куда-то курочка ушла!

(Курочка прощается с цыплятами, что-то наказывает им, уходит)

Сказительница:

  • А петух, отец семьи, крылышки сложил свои

Достойно нес он караул,

Головку свесил и уснул! (Петух засыпает)

Без родителей сейчас у цыплят веселый час!

(Цыплята берут ложки)

Оркестр на ложках

Сказительница:

- Повеселившись вволю

Цыплята стали спорить.

  1. Цыпленок: Я здесь самый голосистый!
  2. Цыпленок: А я желтый и пушистый!
  3. Цыпленок: Клюв мой длинный, всех острей!
  4. Цыпленок: А ты так? А я сильней!
  5. Цыпленок: Не обижай ты братца!
  6. Цыпленок: А мы не прочь подраться!
  7. Цыпленок: Ну хватит, хватит насмехаться,

Пора и делом нам заняться!

Скоро праздник мам наступит,

Что же мамочка получит?

От своих родных детей, дочерей и сыновей?

Цыпленок:

  • Действительно не весело

Давайте думать вместе!

(садятся на корточки, думают)

Цыпленок:

  • А я видел у ольхи, где большие лопухи

Очень много там цветов!

Кто за мной бежать готов?

- Мы!

Цыпленок:

- Ну тогда вперед в поход! Кто желает с нами?!

Цыпленок:

  • А если попадет от мамы

Что без спроса все ушли?

Цыпленок:

- Ну оставайся, а мы пошли!

Цыпленок:

  • Мамочка у нас одна

Волноваться не должна!

Цыпленок:

  • Папа спит, пусть отдохнет

А нас, друзья, свобода ждет!

(Уходят)

Сказительница:

  • Цыплята вырвались на волю

И идут они по полю,

Идут дружно, всей гурьбой,

С веселой песней удалой!

Танец петушков

(Останавливаются)

Цыпленок:

- Я пою, и в тишине

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей дружок расти!

Цыпленок:

  • Отвечаю травам я

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я,

Здравствуй, Родина моя!

Сказительница:

  • Обступил со всех сторон петуха волшебный сон

Самый дивный сон на свете,

Разбежались его дети!

Когда вернулась курица,

Стала сразу хмуриться.

(Появляется курица, петух встрепенулся)

Курица:

- А где цыплятки, где же дети?!

Петушок:

  • Свою семью я берегу

Гулять отправил на реку!

Вмиг собрать я всех смогу!

Ку-ка-реку! Ку-ка-реку!

Курица:

- Так говоришь, ушли они?

Без тебя, совсем одни?

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Зачем ушли так далеко?

Куд-куда? Куда-куда?

Петушок:

  • Ну хватит, хватит причитать

Цыпляток надо поискать.

Вот сейчас закрою дом,

И пойдем искать вдвоем!

Курица:

- Ах Петруша, ты так хорош!

Я верю. Ты цыплят найдешь!

Опора ты семьи во всем!

Петушок:

- Вот так то лучше! Слезы вытри и пойдем!

(Уходят)

Сказительница:

- А тем временем цыплята забрели с тропы куда-то.

А потом вдруг впопыхах, заблудились в лопухах.

Лопухи-то велики, жужжат страшно там жуки.

Испугались тут цыплята. Стало им всем жутковато.

Цыпленок:

- Я хочу обратно к маме, что же будет сейчас с нами?

Цыпленок:

- Она пришла бы на подмогу, но как найти домой дорогу?

Песня «Люблюка»

Цыпленок:

  • Ни к чему теперь рыданья. Мы заслужили наказанье

Ушли без спроса и тайком, мы бросили семейный дом.

А помнишь папа говорил:

Петушок:

  • Когда устал и нет уж сил

Никогда не злись, а спокойно оглянись,

Чтоб верное принять решенье!

Цыпленок: И мама тоже наставляла:

Курица:

  • А если будут вдруг сомненья

И если будет очень худо,

Держаться нужно друг за друга!

Цыпленок:

- Унывать никак нельзя! Мы же вместе

Все цыплята: Мы семья!

Песня «Моя семья»

Цыпленок:

  • Ура-а! Найдем дорогу сами

Пошли скорее к маме!

(Идут между цветами – берут цветы)

Сказительница:

- Бежит тропинка через луг.

Ныряет влево, вправо,

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы!

Все цыплята: Какой ты у нас умный!

Цыпленок: Весь в папочку разумный!

(Обнимают)

Сказительница:

  • Довольные цыплята, обнимая брата

С букетами цветами, домой спешили к маме.

А им бежал навстречу, теряя перья, пух,

Крыльями мохая, их отец-петух,

Радостно и звонко кричал

Петушок:

- Ку-ка-реку! На ужин обещаю всем по червяку!

Сказительница:

  • Курочка-хохлатка, деток обнимая утирает слезы

Семейный будет праздник около березы

Хоровод

Сказительница:

  • И опять все вместе и забывать нельзя

Что самое прекрасное везде, всегда,

Все – семья!

Просмотров: 464
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Редактор. Цыпленок из мятой бумаги
  • Татьяна Энс. Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «Цыпленок»
  • Алла Михайловна Перескокова. Спектакль 'Золотой цыпленок'
  • Сандлер Ольга Валерьевна. Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»
  • Подолянко Светлана Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе в ОО «Речевое развитие» на тему: «Как цыпленок маму искал»
  • Сапронова Ольга Николаевна. Конспект интегрированного занятия по математике «Цыпленок»
  • Татьяна Крючкова. «Цыпленок ищет друзей» Конспект ООД в условиях коррекции
  • Орлова Марина Михайловна. Поделка из бросового материала «Цыпленок в скорлупке» (вторая младшая группа)
  • Шароха Татьяна Васильевна. Конспект коррекционного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Цыпленок Цып»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята»
  • Инедеркина Елена Григорьевна. Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Тема: Цыплята и курочка.
  • Пушминцева Антонина Александровна. Конспект занятия по художественному труду для детей 5 лет «Весёлые цыплята».
  • Яныгина Светлана Юрьевна. Открытое физкультурно-познавательное занятие во второй младшей группе «Мы веселые цыплята»
  • Давыдова Оксана Петровна. Конспект НОД во 2-ой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Непослушные цыплята»
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Главный Редактор. Пусть всегда будет солнце - песня
  • Васильева Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».
  • Константинова Марина Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Петушок и его семья».
  • Редактор. Симпатичные пернатые: петушок и курочки на пасху
  • Булгакова Валентина Михайловна. Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в группе раннего возраста
  • Токарева Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Облачко» на тему: «Петушок и его семья».
  • Главный Редактор. Детская песня - Куда уходит детство - к/ф 'Фантазии Веснухина'
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Субботина Ольга Георгиевна. Конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию детей 1 младшей группы «Курочка и цыплятки»
  • Никифоров Евгений Владимирович. Пусть всегда будут папа и мама!
  • Редактор. Салфетка. Грелка для яичка. Скатерть. Курица-грелка.
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Швенк Екатерина Валерьевна. Музыкальная логосказка для детей старшей логопедической группы «Петушок и бобовое зернышко»
  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь