Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.

Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.

Цель: Обобщить представления детей о творчестве писателя.

Задачи:

  • Познакомить детей с некоторыми фактами из биографии писателя.
  • Уточнить представления детей о сказках, написанных В.Сутеевым.
  • Познакомить со сказкой «Разные колеса».

Материал.

  • Портрет В.Сутеева.
  • Выставка книг с иллюстрациями В. Сутеева.
  • Подборка стоп-кадров к мультфильмам: Мышонок и карандаш, Про бегемота, который боялся прививок, Кот — рыболов, Под грибом, Палочка-выручалочка, Мы ищем кляксу.
  • Подборка книг разных авторов с иллюстрациями В. Сутеева
  • Полный набор иллюстраций к сказке «Разные колеса» (в электронном или печатном виде).
  • Подборка отрывков из произведений: Петух и краски, Мешок яблок, Яблоко, Кто сказал «Мяу»?.
  • Фишки.
  • Листы бумаги по количеству детей.
  • Карандаши двух цветов (на каждого ребенка).
  • Фонограмма песни: Наши любимые книжки (ВеДеДо ИП «Коренблит Ростислав Станиславович», Изд-во ИНТ).

Предварительная работа.

Чтение сказок В. Сутеева. Рассматривание иллюстраций, выявление «особенностей почерка» художника. Просмотр мультфильмов по сказкам автора. Придумывание рассказов по сериям сюжетных картинок из книги В. Сутеева «100 картинок».

Обстановка.

Детские стулья расставлены полукругом вне зоны столов, выставка книг и портрет автора на виду у детей.

Столы условно разделены на две зоны:

  • На одних разложены книги
  • На других листы бумаги и карандаши

Ход деятельности.

Детские стулья расставлены полукругом, выставка книг на виду у детей.

Воспитатель включает фонограмму для привлечения внимания детей. После того как дети рассядутся на стульчики взрослый спрашивает, что предлагает сделать песенка (послушать сказку).

Воспитатель: Да, действительно песня предлагает вам послушать сказку, а мне почитать. Я немного попозже прочитаю вам одну сказку, но сначала мы поговорим о писателе-сказочнике, чьи книжки мы с вами читали и рассматривали иллюстрации.

Воспитатель обращает внимание детей на портрет.

Он изображен на портрете. Кто это? (ответы детей)

Конечно, это детский писатель Владимир Сутеев. Он написал много веселых сказок для детей. Посмотрите на эти сказки! Кто помнит их названия? (ответы детей)

Отлично, вы помните много сказок Владимира Сутеева.

Давайте вспомним, чем отличаются все детские книжки от взрослых. (ответы детей)

Конечно же, иллюстрациями, цветными картинками, по которым даже самый маленький ребенок, который не умеет читать может догадаться, о чем рассказывается в сказке. У всех книжек-сказок Сутеева есть одна особенность: Владимир Сутеев не только сочинял сказки, но и рисовал к ним иллюстрации. Все картинки в его книжках нарисованы им самим.

Но прежде чем на свет появились его прекрасные сказки, он проработал художником в журнале, где рисовал веселые и поучительные картинки для взрослых – карикатуры. У него всегда было хорошее чувство юмора. Его рисунки и заметки под ними всегда пользовались успехом. Позже он начал работать в мультипликации. В титрах он был указан, как художник, но, по сути, был режиссером. После войны начал работать с издательством детской книги. Первые иллюстрации к «Чиполлино», «Веселый Новый год», «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (показать иллюстрации), вышли из-под его карандаша. С его нарисованных героев стали делать игрушки, которые очень нравились детям.

Он рисовал иллюстрации к книгам Чуковского, Михалкова, Маршака (показать 2-3 книги). И только к середине своей жизни он стал писать свои сказки и рисовать для них иллюстрации. Причем он долго не решался выпустить свои сказки. Ему говорили: «А ты напиши сказку о том, что хорошо знаешь». А Владимир Сутеев большую часть своей жизни проработал с карандашами и красками. Так появились первые две сказки, которые были объединены в одну книгу. «Две сказки про карандаш и краски».

И сейчас я предлагаю устроить викторину. Будут задания, на которые надо дать правильный ответ. За каждый правильный ответ будет даваться фишка. А в конце мы их подсчитаем и выясним, кто лучше всех знает сказки Владимира Сутеева.

Итак, начнем!

1. «Две сказки про карандаш и краски». Какие же это сказки? (Мышонок и карандаш; Петух и краски)

Да, действительно. Это первые сказки Владимира Сутеева.

2. Но есть еще одна сказка, в ней карандаш не умеет говорить, зато рисует всю сказку. Кто может мне ее назвать? (Капризная кошка)

А теперь давайте подойдем к столам. Здесь разложены разные детские книги. Среди них есть сказки Владимира Сутеева, есть книги других авторов, но с рисунками Сутеева. А есть книги, которые не имеют никакого отношения к его творчеству.

3. Внимание, задание! Надо найти книги с иллюстрациями Владимира Сутеева.

Молодцы, много нашли книг. Действительно, иллюстрации Сутеева очень приметные. А теперь вернемся на стульчики.

Вы знаете, почти ко всем своим сказкам Владимир Сутеев писал сценарии для мультфильмов, а также был еще и художником в этих мультфильмах. Участвовал в создании многих других детских мультфильмов не только по своим сказкам.

Но сегодня вы будете угадывать кадры из мультфильмов к его сказкам

4. Внимание, задание! Из какого мультфильма кадр?

На экране воспитатель меняет несколько (6-7) стоп-кадров к разным мультфильмам по сказкам Сутеева.

У нас нашлись знатоки мультфильмов по сказкам Сутеева! Молодцы!

А теперь надо будет угадать сказку по отрывку из нее.

5. Внимание, задание! Я читаю отрывок из сказки, а вы угадываете ее название.

4-5 отрывков – лучше напечатать на одном листе или маленьких карточках, чтобы детям не было видно иллюстраций – подсказок.

Молодцы! Отгадали сказочные загадки.

А еще Владимир Сутеев был амбидекстром, т.е. одинаково умел работать правой и левой рукой. Причем, мог рисовать одной рукой и в то же время писать другой. Как вы думаете, легко ли это? А давайте попробуем.

Каждый найдет место за столом, возьмет два листочка бумаги и два карандаша разных цветов. Правой рукой мы будем писать букву Т (любая другая буква или цифра, которую проходят в группе на данный момент), а левой рукой рисовать круг. Но делать это будем одновременно. Готовы?! Раз, два, три – начали!

Можно провести это задание 2-3 раза, меняя графические изображения.

Вот видите, дело оказалось не легким, но весёлым! А теперь вернемся на стульчики.

Воспитатель спрашивает нескольких детей, какие сказки В. Сутеева им нравятся больше всего и почему. Дети отвечают.

Очень хорошо, что у вас появились любимые сказки этого замечательного автора. А сегодня я прочитаю вам сказку, которую я люблю с детства. Это сказка Владимира Сутеева «Разные колеса».

Чтение сказки В. Сутеева «Разные колеса».

Вот такая сказка про дружных и трудолюбивых зверей.

Вопросы на понимание текста после прочтения:

  • Кто же герои этой сказки?
  • Откуда у них появились разные колеса?
  • Как вы думаете, почему у друзей телега не поехала?
  • Что медведь не так сделал, когда мастерил телегу?
  • Почему заяц смеялся над героями?
  • На что приспособили герои разные колеса?
  • Какая польза была от каждого колеса?
  • Как вы понимаете фразу: «В умелых руках и разные колеса могут пригодиться».

Понравилась вам эта сказка? (ответы детей)

А теперь давайте подсчитаем фишки.

Дети считают свои фишки. Выявляются победители. Победителей награждают (например, книжкой со сказкой автора).

Воспитатель: Герои сказок, приготовили маленький сюрприз. Это печенья в виде книжки со сказками. Каждый выберет себе, то печенье, которое ему понравится.

Просмотров: 456
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Филимонова Татьяна Мирозогидовна. Сценарий праздника осени по мотивам сказки В.Г. Сутеева «Мешок Яблок»
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Поделка по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик»
  • Поликухина Валентина Юрьевна. Презентация опыта работы по проектной деятельности на тему «Сказки В.Г. Сутеева»
  • Наталья Стрелкина. План-конспект НОД в старшей группе Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе «Пересказ мультфильма «Веселый огород» Владимира Сутеева.
  • Дикушина Ольга Вячеславовна. Консультация для родителей «Сказочный мир Владимира Сутеева»
  • Морозова Светлана Анатольевна. Методическая разработка «Развивающее пособие — дидактический (настольный) театр по сказке Владимира Сутеева «Три котёнка»
  • Шишова Ольга. Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски»
  • Мокрушина Ольга Анатольевна. Игра – драматизация с детьми младшего дошкольного возраста по сюжету сказки В. Сутеева «Дядя Миша»
  • Мельниченко Елена Владимировна. Моделирование музыкального занятия длямладшей группы с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева «Кто сказал Мяу»
  • Ципилева Л.А., Соколова Ю.А.. Театрализованное представление «Осеннее путешествие по сказкам В.Г. Сутеева» для детей 5-6 лет.
  • Ниязова Ольга. Конспект НОД по сказкам Сутеева
  • Смолко Евгения Александровна. Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке В.Сутеева «Под грибом»
  • Фильчакова Татьяна Ивановна. Презентация Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева 'Под грибом'
  • Хилло Наталья Николаевна. Проект развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа) «В мире сказок. Неделя. По страницам сказок В. Сутеева»
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Подоприхина Галина Павловна. Педагогический проект «Книги разные нужны, книги разные важны»
  • Ульянова Анна Игоревна. Литературный проект «Год литературы в детском саду 'по творчеству В.Г. Сутеева'
  • Розанова Елизавета Александровна. Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Шелякина Светлана Владимировна. Музыкально – спортивный досуг «В гостях у Сутеева» с использованием интерактивной доски по сказке «Дядя Миша».
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Шматова Е. В.. Викторина по сказкам для детей младшей группы «В гостях у сказки»
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • З. М. Гарага О. Д. Федосеева О. В. Ефремова. Сценарий досуга в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей «Разные книги»
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Павлова Марина Борисовна. Сценарий новогодней сказки для детей 5–6 лет про Поросят и Волка
  • Сладкина Оксана Алексеевна. 'Сказки Мышки-Аришки' (психотерапевтические сказки)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь