Гераскина Татьяна Борисовна. Конспект занятия-развлечения для детей старшей группы с нарушениями зрения «Осеннее путешествие»

Конспект занятия-развлечения для детей старшей группы с нарушениями зрения «Осеннее путешествие»

Учитель-логопед:

Гераскина Татьяна Борисовна

Цель: Закрепить знания детей об осени и ее признаках, деревьях, грибах

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепление представлений (знаний) детей об осенних явлениях в природе
  • обогащение словарного запаса
  • закрепление навыка образования относительных прилагательных
  • согласование существительных и прилагательных в роде, числе, падеже
  • закрепление навыка составления предложений по опорным словам-картинкам
  • развитие длительного направленного выдоха.

Скачать конспект

2. Развивающие:

  • формирование интереса к окружающему миру
  • развитие общей моторики
  • развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

3. Воспитательные:

  • обучение навыкам межличностного общения (взаимодействия)
  • развитие умения работать в коллективе и самостоятельно

Оборудование:

Проектр, презентация по теме; 2 корзины, разноцветные бумажные листья деревьев, силуэты грибов и картинки с изображением грибов, половинки грибов с предметными картинками, 2 обруча, перчатки, магнитофон, диск с записью шума леса, ветра, дождя, конструктор ЛЕГО.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие и приглашение в путешествие.

Логопед: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие, а занятие-путешествие! Мы с вами отправимся в осенний лес.

- Ну что, вы готовы к путешествию в лес? (Да) Тогда садитесь в «вагончики» и поедем.

Тут и там, «Поезд» едет по кругу.

Тут и там Локти согнуты.

На перроне шум и гам. Гудит правой рукой.

Вот гудок в путь зовет, Гудит левой рукой.

Скоро поезд отойдет. «Поезд» останавливается.

(Л): — Ребята, слышите, кто-то шуршит; кажется, кто-то тихонечко спит.

Путешествие дети так ждали

И уж никак не ожидали,

Что осень будет крепко спать

И позабудет нас встречать.

2. Подарки Шуршика. Игра «С какого дерева лист?»

Выходит Шуршик (переодетый взрослый). В руках у него корзина с разноцветными листьями.

Шуршик (Ш): — Здравствуйте, ребята! Вы ошибаетесь, это не осень спит, это Я — Шуршик! Я живу в лесу и Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости в мой осенний лес! Вам здесь нравится? (да) У меня для вас есть подарок. Это я нашел в лесу! Посмотрите, что это? (листья)

(Л): — Листья какие? (красивые, желтые, красные, разноцветные…) — С каких деревьев они опали? Этот листочек с какого дерева? (с клена) значит он какой? (кленовый) А этот? (березовый) и т.д.

3. Дыхательные упражнения «Осенние листочки»

(Л): — Молодцы! Какие умные детки! А за это каждому из вас я дам по одному красивому осеннему листочку. И мы с вами побудем осенними ветерками.

- Давайте подуем на листочки, чтобы они закружились в воздухе.

Как подует ветер,

В этот день осенний,

Полетят, закружатся

Листики с деревьев!

(Л): — Посмотрите как это делаю я!

(Дети берут листочки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением листьев, пока Шуршик или Логопед читает стихотворение):

Кружатся листочки в воздухе осеннем.

Падают на землю тихо и печально.

Вот один упал на мою ладошку.

Ой, не улетай, листочек, подожди немножко.

(затем дети «задувают» листья в корзину Шуршику)

4. Беседа об осени «Осень, какая она?»

(Л – держит куклу би-ба-бо – Старичок-лесовичок): — Ой-ой-ой!!! Это кто это тут так надул? Кто заморозил старичка, Старичка-Лесовичка?

(Л и дети) — Это мы, ребята из детского садика. Мы приехали к вам в гости, посмотреть на красивый осенний лес. Ну и мы немного заигрались с ветерком!

(Л): — Заигрались с ветерком!!! А знают ли эти дети, какое сейчас время года? (Осень) А какая сейчас осень – ранняя или поздняя? (поздняя) А почему? (потому что уже последний осенний месяц – ноябрь, скоро наступит зима…) А какая осенью погода? (если ветер – ветреная, если дождь – дождливая, если холодно – холодная…)

(Л): — Вот именно, холодная! И пока вы играем с листочками, пока дули как ветерок, у меня замерзли руки. А как их можно согреть? (Подуть на них, потереть друг о друга).

(Л): — А можно…… перчатки надеть! (достает и показывает перчатки). А у вас есть с собой перчатки? (нет) Ну, ничего, я вам дам!

5. Упражнение для коррекции зрения с листочками ( «Зрительная гимнастика»)

(Л): — Ребята, как хорошо вы тут играете с Шуршиком, Старичком-Лесовичком! Но, давайте пойдем дальше, посмотрим, что есть еще интересного в осеннем лесу! А Шуршика и Лесовичка возьмем с собой? (Да, возьмем)

- Ребята, а давайте их научим играть в нашу игру с листочками?! Закройте глазки – послушаем как шумит осенний лес! (звучит музыка – «шум леса») А теперь протяните вперед правую руку и вам на ладошку опустится осенний листочек. (Шуршик и Лесовичок раздают детям листочки)

- А теперь потихонечку открывайте глазки и начинаем играть.

Мы листочки увидали,

И с листочками играли. (Дети берут листья в руки сфокусировав на них взгляд)

Листья вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)

Влево листья полетели

Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)

Ветер листья вверх поднимал

И на землю опускал. (Вверх, вниз. Дети смотрят вверх и вниз)

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают.

6. Физкультминутка «Листочки»

(Л): — Ну что, готовы идти дальше? (да) А давайте не просто пойдем, а превратимся в красивые, легкие, осенние листочки и «полетим».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели, (дети сидят на корточках в кругу)

Дунул ветер – полетели. (дуют, встают и, кружась, машут руками)

Мы летели, мы летели, (кружатся и при соответствующих словах опять садятся на

И на землю тихо сели. корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (дуют. Встают)

Закружились, полетели (начинают кружиться и махать руками)

И на землю тихо сели. (садятся на корточки)

7. «Грибная поляна»

(Л): — Ребята, где это мы с вами очутились? Посмотрите! Кажется здесь растут грибы – это грибная поляна!

- А давайте я посмотрю, как хорошо вы знаете названия грибов! Отгадайте загадки:

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора —... (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту — зовусь я –... (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все — в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются... (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок... (масленок)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый... (мухомор)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые... (поганки)

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это... Ответ (сыроежки)

Растут в лесу сестрички, рыжие... (лисички)

(за каждую правильную отгадку ребенок получает цветное изображение гриба)

- Ой, сколько вы грибов знаете! Все правильно угадали! А теперь – найдите, где на этой поляне росли ваши грибочки (дети ищут соответствующий силуэт, накладывают изображение и встают рядом с ним)

- Молодцы! А теперь проверим, знаете ли вы. Какие грибы съедобные, а какие – ядовитые! Вот две корзинки – одна у Шуршика, а другая – у Старичка-Лесовичка. Съедобные грибы «соберем» в корзинку Шуршику, а несъедобные – Лесовичку! (дети раскладывают грибы по корзинкам)

8. «Грибы» (составление предложений по словам-картинкам)

(Л): — А теперь я хочу поиграть с вами, ребята! Давайте разделимся на 2 команды!

Задание детям по подгруппам

- Ребята, вы собирали грибочки мне в корзинку! А у меня есть еще грибочки – но они поломались: отдельно – шляпки, отдельно – ножки! А еще – грибочки у меня не простые – на них – картинки!

- Каждому из вас надо взять любую шляпку и подобрать к ней нужную ножку, чтобы потом по картинкам вы смогли составить предложения.

Работа по составлению предложений проводится по слайдам на экране.

Например: Белка грызет орешки – 3 слова. (дети выполняют задание)

9. «Осенняя сказка» (релаксация)

(Л): — Молодцы, ребята! Устали? (да) давайте немного отдохнем – приляжем на нашей лесной полянке, закроем глазки и послушаем музыку леса, а Старичок-Лесовичок еще раз расскажет нам о своих владениях! (Лесовичок проводит релаксацию)

(Ш): — Лягте все так, чтобы вам было удобно и просторно, закройте глазки (включается музыка – релаксация) Слушайте внимательно музыку и меня. Мы с вами находимся в осеннем лесу. Вам очень нравится здесь. Прохладный ветерок шелестит листвой. На деревьях разноцветные листья: красные, желтые, оранжевые, даже зеленые листики еще остались. Но деревья стоят почти голые. В лесу поздняя осень. Звери готовятся зимовать, а перелетные птицы улетели в теплые края. Природа готовится ко сну. Ну а нам с вами пора открыть глазки и продолжить наше путешествие. Просыпаемся и тихонько садимся.

10. «Закончи предложение» (Составление сложных предложений со значением противопоставления. Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью)

(Л): — Я думаю вы многое узнали сегодня об осени. Давайте скажем спасибо за гостеприимство и интересную прогулку по осеннему лесу Шуршику и Старичку-Лесовичку (Спасибо). А теперь расскажите, что вы знаете об осени:

– Зимой бывает снегопад, а осенью…

– Летом бывает жарко, а осенью…

– Весной птицы прилетают из теплых стран, а осенью…

– Осенью листья опадают, а весной…

– Летом деревья зеленые, а осенью…

– Летом мы собираем букет из цветов, а осенью…

11. Итог. Возвращение в детский сад.

(Л): — Молодцы, ребята! Вставайте паровозиком и мы поедем обратно в детский сад.

Тут и там, «Поезд» едет по кругу.

Тут и там Локти согнуты.

На перроне шум и гам. Гудит правой рукой.

Вот гудок в путь зовет, Гудит левой рукой.

Скоро поезд отойдет. «Поезд» останавливается.

(Л): — Вот мы и приехали из леса! Давайте вспомним, что интересного мы видели и делали в нашем путешествии.

Просмотров: 375
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Масютенко Елена Николаевна. «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь