Шиловская Виктория Сергеевна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Февраль – загадочный и снежный»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Февраль – загадочный и снежный»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Управление образования Администрации Чкаловского района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66 Юридический адрес: 620024, г. Екатеринбург, улица Колхозников, 84

Выполнила: воспитатель 1 к.к. Шиловская В.С. Екатеринбург 2020

Цель: формирование у детей представления о способах планирования деятельности на основе технологии «Календарь ожиданий».

Задачи:

  1. Расширить и закрепить умение собирать и систематизировать информацию на основе моделирования.
  2. Развить умение планировать события опираясь на календарь.
  3. Воспитать эмоциональную отзывчивость как к государственным праздникам и народным традициям, так и к важным событиям внутри коллектива группы.

Оборудование:

Листы с буквами (ВРЕМЯ), конверт с заданиями от Шапокляк, проектор, ноутбук, USB с презентацией, игра «Дни недели», магнитола, USB с музыкой, записка от Шапокляк, «посылка»: календарь ожиданий, набор карточек-крышек для календаря с числами, картинки- «события»), ножницы, клеёнки, клей, салфетки – сухие и влажные.

 

Скачать конспект

I. Организационный момент.

Воспитатель с детьми заходят в группу. На ковре лежат листы бумаги.

-Ребята, что это? Только что в группе был порядок. Интересно, кто разбросал эти листы? (Воспитатель поднимает листок, рассматривает). Посмотрите, что на них? (буквы).

-Что мы можем собрать из букв? (слово)

-Давайте попробуем. (получилось слово время)

-Ребята, давайте поговорим о времени. (садимся на ковер)

-Как вы думаете, что такое время? (ответы детей). Быстро оно идет, или медленно? (ответы детей)

-А что идет быстрее: 1час или 1 день? 1 день или 1 месяц? 1 месяц или одно время года? (ответы детей).

-Давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? Месяц? Число? День недели? (ответы детей)

II. Мотивационный этап.

Мне, кажется, что время идет очень, очень быстро. Вот совсем недавно, мы встречали Новый год, а сейчас уже январь подходит к концу. Совсем скоро будет День Защитника Отечества. Какого числа отмечают этот государственный праздник? (23 февраля). К какому времени года, относится этот день? (зима). Давайте посчитаем, сколько дней осталось до 23 февраля? Что нам в этом поможет (календарь). Конечно – календарь. Подойдем к нему, и посчитаем… Как нет календаря? (календарь убран из группы, но на его месте висит письмо). С утра был на месте, куда он мог деться? (ответы детей). Что это? Давайте посмотрим. (дети читают письмо).

«Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя! Ха-ха-ха! Догадались кто здесь беспорядок навёл? Потеряли свой календарь? Я его вам так просто не верну! Придётся потрудиться! Старуха Шапокляк».

III. Основной этап.

Ребята, здесь в конверте ещё листы есть. Это задания вредной старушки. Вы готовы их выполнить? (ответы детей). Давайте сядем на коврик.

1. Отгадайте загадку.

Стоит сад,

В саду двенадцать гряд,

На грядках — по четыре бороздки,

На бороздке — по семь коней. (год, месяцы, недели, дни)

2. Разгадайте ребусы (ребусы изображены на конвертах, отгадки – времена года). Расположите их по порядку.

3. В конвертах названия месяцев каждого времени года – расположите их по порядку.

4. Возьмите карточки с крысками-Ларисками. Каждая карточка – это день недели. Расположите их по порядку.

IV. Динамическая пауза. Подвижная игра: «Дни недели». Раздать детям карточки. Под музыку дети бегают по группе. Как только музыка заканчивается дети с карточками должны выстроиться в линию по порядку и поочередно назвать свой «день недели». (игра проводится несколько раз, пока все дети не поучаствуют).

Раздаётся стук в дверь, перед дверью лежит календарь, флэшка и записка.

- Ребята, кажется это от старухи Шапокляк, здесь наш календарь, флэшка и записка. Давайте посмотрим, что за информация на флэшке? (презентация о календарях).

Мы узнали с вами откуда появились календари и какими разными они бывают. А что же в записке? (воспитатель читает)

«Ах, какие вы умненькие! И времена года знаете, и месяцы, и числа, и дни недели. Тогда вот вам посложнее задачка. Возьмите посылку и попробуйте правильно составить календарный месяц. А если сможете с этим сложным заданием справиться – тогда буду вам каждый день интересные сюрпризы приносить и в календарь прятать. Старуха Шапокляк».

Как интересно ребята! Посмотрим… И правда! Вот, за дверью посылка стоит. Давайте посмотрим, что в посылке лежит. (рассматривают содержимое). Сделаем календарь в группу своими руками? Это будет календарь – не простой, а календарь ожидания. Какой будет следующий месяц? (февраль). Значит у нас будет календарь на февраль месяц.

Перед детьми макет календаря, квадратные «крышечки» разного цвета и оттенка с числами. Дети «собирают» календарь.

- Почему у нас квадраты разного цвета? (это недели)

- Почему квадраты одной недели разного цвета? (есть рабочие дни и выходные)

А теперь давайте отметим в календаре события, которые ждут нас в феврале. Какого числа в нашей стране отмечают День защитника Отечества? (23). А когда в детском саду будет праздничный концерт? (21). Ещё нас ждут проводы зимы (28), поездка в театр Эстрады (29). А у кого в этом месяце день рождения? Как можно отметить на календаре эти события? Правильно, подобрать и наклеить подходящие по теме картинки. Вот видите задание трудное, что нужно сделать чтобы получилось быстрее? (объединиться в группы по желанию).

Предлагаю разделить между группами события. У каждой группы свой стол. Подберите подходящие к вашему событию картинки и наклейте их. (помочь распределить правильно квадратики с числами в соответствии с событиями).

Подведение итогов. Ребята, получилось выполнить задания старухи Шапокляк?

Вам понравилось работать в группах? Почему? (потому что быстрее, интереснее).

Давайте найдем место в нашей группе для календаря и поблагодарим друг друга. Как можно поблагодарить друг друга. (обнять друг друга, пожать руку, сказать спасибо).

(С 1 февраля – дети каждое утро по очереди «открывают» ячейки с наступившей датой, находят «сюрпризы» от старухи Шапокляк – игры, ребусы, загадки и т.д.. Закрепляют названия дней недели, чисел, отсчитывают количество дней до значимых для них событий. Такой календарь можно изменять на каждый месяц – меняя ожидаемые «события», передвигая числа по ячейкам в соответствии с днями недели.)

Просмотров: 323
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Горзина Татьяна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы с элементами ОТСМ-ТРИЗ по теме: «Как появился календарь»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Редактор. Что подарить на день рождения 3 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 2 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 4 года
  • Гилева Анна Юрьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Календарь»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта «Восточный календарь»
  • Берестова Наталья Сергеевна. Новогодний сюрприз «Адвент-календарь»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Сильченко Наталья Васильевна. Оформляем настенный календарь наблюдений за природой
  • Решедько Татьяна Николаевна, Ахметова Ксения Викторовна. «Календарь обратного отчета» в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Кикеева Елена Алексеевна. ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Календарь экологических дат»
  • Гринь Светлана Валентиновна. Проект по экологическому воспитанию «Календарь народных примет»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Гетманец Светлана Михайловна. Картотека прогулок 'ВРЕМЕНА ГОДА' на сентябрь месяц для детей дошкольного возраста (средней группы)
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Золина Татьяна Петровна, Житлова Наталья Геннадьевна. Дидактическая игра «Дни недели»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «23 февраля – День защитника Отечества»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Рыжова Раиса Леонидовна. Конспект НОД в рамках недели педагогического мастерства для родителей и детей второй группы раннего возраста (2 — 3 года) «Путешествие с солнышком»
  • Воротынцева Наталья Васильевна. Консультация для родителей «Учим дни недели»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Белякова Ольга Алексеевна. Весело и легко учим дни недели с детьми дошкольного возраста
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь