Хромчихина Алла Владимировна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка на тему: «Жаба из сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка на тему: «Жаба из сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»

Цель: Закреплять умение передавать в лепке образ сказочного персонажа, совершенствовать методы и приемы лепки.

Задачи:

Образовательные:

1). Расширять знания детей о земноводных, героях сказки Андерсена.

2). Формировать умение детей передавать пропорциональное отношение деталей жабы (туловище, голова, лапы, глаза), создавать части тела округлой, цилиндрической и овальной формы.

3). Совершенствовать умение лепить из пластилина, плотно соединять и сглаживать детали между собой.

 

Развивающие:

1). Развивать мелкую моторику рук, координировать работу глаз и рук в процессе выполнения задания.

2). Продолжать развивать детское творчество.

Воспитывающие:

1). Воспитывать усидчивость, интерес к художественному творчеству, лепке.

2). Радоваться успехам своих товарищей.

3) Воспитывать любовь творчеству, к сказкам.

Методы и приёмы: наглядный – рассматривание игрушки жабы, демонстрация фоновой композиции; словесный – использование художественного слова, беседа, вопросы, пояснения, указания, педагогическая оценка детской деятельности; игровые – физминутка

Материал демонстрационный: игрушка жаба, скорлупа грецкого ореха, рыбка, картинка комариков, иллюстрация из сказки «Дюймовочка», оформленный пруд, схема лепки, аудиозаписи «Звуки природы», готовый образец.

Материал раздаточный: пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.

Словарная работа: земноводные, жаба, цилиндрической формы, лапки с перепонками.

Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход НОД.

Вводная часть.

- Добрый день. Ребята, я хочу вам загадать загадку. Загадка эта не совсем обычная. Я вам покажу несколько предметов, а вы попробуйте догадаться, из какой они сказки.

Итак, показываю предметы (скорлупа грецкого ореха, рыба, картинка комаров — это предметы из сказки «Дюймовочка» Г.Х. Андерсена)

- Верно, ребята, молодцы! Сегодня мы будем с вами лепить одного из главных персонажей сказки Г.Х. Андерсена.

Послушайте загадку

Она сырость обожает –

На болоте проживает

Ленивая толстуха,

Сидит, раздув живот,

Свою добычу ждёт.

Комарик или муха,

Летят ей прямо в рот…

И вы уже догадались, кто это? (Жаба)

- А вы помните, где жили жаба с жабёнком из сказки «Дюймовочка»?

- Что решила сделать мама жаба?

- Где нашла жаба невесту Дюймовочку?

- Чем занимался сын целыми днями?

Я предлагаю вам слепить одного из героев (маму или сына).

- Подойдите к столу и внимательно рассмотрите жабу. Обратите внимание: как она выглядит. А вы знаете, что существует много видов лягушек и жаб, они живут в воде и на суше, и поэтому называются земноводными.

(3 – 4 ребёнка проговаривают это слово)

- Давайте рассмотрим нашу гостью.

- Какая голова у жабы?

- Что есть на голове? (глаза, нос, рот)

- Какие лапки? (Передние короче, чем задние) Почему?

- Какой они формы? (Цилиндрической, внизу растопыренные)

-А теперь, посмотрите на иллюстрацию из сказки.

-Что делают жабы? (отдыхают, едят комаров, спят)

-Они одного размера?

-Какого они цвета? (зелёного)

- Но прежде чем мы начнём работать, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

На болоте жабы жили.

И друг с другом так дружили.

Прыгали они по кочкам,

Спали вместе тёмной ночкой.

А проснувшись по утру,

Начинали вновь игру.

Сесть и встать

И два прыжка.

Вместе весело всегда.

Теперь, давайте внимательно рассмотрим схему лепки жабы.

(Воспитатель ставит на мольберт схему лепки)

- Давайте теперь рассмотрим, как можно слепить жабу.

  1. Возьмём пластилин зелёного цвета.
  2. Разрежем кусок пластилина на две части, от каждой части отрежем пластилин для лапок, возьмём большой кусочек для туловища и скатаем овал. Из жёлтого пластилина скатаем небольшой шарик, расплющим его и пригладим его на брюшко.
  3. Теперь, скатаем голову – что бы получился овал, можно проткнуть на нем две точки-ноздри, скатаем тоненькую ниточку – рот, Для глаз нам понадобится скатать два маленьких зелёных шарика, которые мы закрепляем на голове. На каждый глаз прикрепляем небольшую жёлтую лепешечку и посередине черный маленький зрачок. Теперь жаба на нас смотрит и улыбается.

Давайте и мы сделаем гимнастику для глаз.

«Глазки»

(снятие зрительного напряжения)

Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить.

Вращать глазами по кругу. Повторяем 2-3 раза.

4. Далее нам надо соединить две основные детали – туловище и голову. Для задних лап скатаем столбик, разделите его пополам, расплющиваем каждую часть и с одной стороны стекой вырезать два треугольника.

5. Прикрепите две задние лапки в нижней части туловища. Теперь наша жаба может удобно сидеть на кувшинке. Слепите две передние лапки с перепонками на кончиках, которые мы делаем при помощи стеки, и соедините с готовой поделкой.

6. Сама поделка уже готова, но мы должны еще вылепить несколько дополнительных деталей. Слепите лист кувшинки и посадите на него жабу.

Практическая часть. Основная. (Во время выполнения работы звучит аудиозапись «Звуки природы»).

- Теперь проходите и рассаживайтесь в нашей сказочной мастерской.

Для начала разогрейте пластилин в ладошках, чтобы он стал мягким. Обращайте внимание на последовательность лепки.

Дети лепят самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь в процессе работы, отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует по ходу выполнения работы.

Кто слепит быстро, может по желанию слепить вторую жабу.

Рефлексия.

- Дети, посмотрите, какие замечательные у нас получились герои сказки.

- Какая жаба вам понравилась больше всего? Почему?

- Что было сложнее всего слепить?

- Сегодня мы с вами сделаем выставку наших работ. А сейчас уберите свои рабочие места в мастерской.

Просмотров: 553
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Бородина Ирина Владимировна. Новогодний утренник в подготовительной группе по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».
  • Царская О.С., Смолякова М.В., Ильина А.И.. Сценарий сказки «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Редактор. Сценарий новогодней сказки, Что дороже всего
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Фоминых Елена Николаевна. Интегрированная образовательная ситуация по речевому, познавательному и художественно – эстетическому развитию для подготовительной группы «Жили — были сказки...»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Азаренко Елена Анатольевна. Семинар – практикум для родителей младшего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики рук в процессе лепки».
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Мусатова Елена Васильевна. Проект «Здоровые глазки через игры и сказки»
  • Марина Бурунова. Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Ильинская Диана Витальевна. Сценарий праздника «Что за прелесть эти сказки»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Сладкина Оксана Алексеевна. 'Сказки Мышки-Аришки' (психотерапевтические сказки)
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь