Миронова Светлана Александровна. «Заколдованный светофор» «Интеграция ПДД в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»

Конспект составил: Воспитатель Миронова С.А.

Задачи:

  1. Учить детей считать до 10, закреплять порядковый счёт с помощью различных видов и типов транспортных средств.
  2. Учить детей различать вопросы «Сколько?», «Который?», ( «Какой?) и правильно отвечать на них, на примере ряда, составленного из различных видов и типов транспортных средств.
  3. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, налево, направо.
  4. Закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.
  5. Развивать словесно-логическое и пространственное мышление, зрительное восприятие, внимание.
  6. Воспитывать интерес к процессу обучения правилам дорожного движения, умение работать совместно, помогая друг другу.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Презентация «Заколдованный светофор»

Набор картинок с изображением транспортных средств, карточки с цифрами от 1 до 9. Изображение «следов» по количеству предусмотренных шагов.

Раздаточный материал: Наборы картинок с изображением транспортных средств (8 штук); карточки с цифрами от 1 до 9. Схемы «Пожарная машина». Блоки Дьенеша.

Организационный момент.

К нам пришло электронное письмо.

На конверте надпись: Открыть в четвёртый день недели.

- Вспомните названия дней недели.

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

- Какой день недели был вчера?

- Среда.

- Назовите, четвёртый день недели.

- Четверг.

- Какой день недели сегодня?

- Четверг.

- Открываем письмо. (Конверт поворачивается).

На другой стороне дорожные знаки.

 

1. Игра «Лишний знак».

На конверте 4 картинки, на 3 из них изображены знаки одной группы, а на четвёртой картинке – знак другой группы.

Знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Движение велосипедов запрещено», «Движение запрещено».

- Определите, какая картинка лишняя, и объясните, почему.

- Лишний знак «Дети», потому что он предупреждающий, а остальные знаки запрещающие.

Письмо открылось.

На экране светофор. Горит зелёный свет.

- Здравствуйте, ребята. Помогите, светофор наш почините! Погас красный и жёлтый цвет, а без них порядка нет. Злой колдун разрешил вам письмо написать, и за помощью только

к вам обратиться.

- Дети, поможем светофор расколдовать?

- Поможем.

- А что нам для этого сделать?

- Если с заданиями колдуна справитесь, он вернет огоньки на место.

2. Игра «Правильно, неправильно».

Посмотрите на картинки

На экране появляются картинки звучит вопрос:

- Девочка переходит дорогу на красный свет пешеходного светофора.

- Неправильно. (Каждый раз на экране появляется нужный знак)

- Девочка переходит дорогу рядом со знаком пешеходного перехода по зебре.

- Правильно.

- Девочка переходит дорогу на жёлтый свет трнспортного светофора.

- Неправильно.

- Девочка переходит дорогу на зелёный свет трнспортного светофора.

- Неправильно.

- Мальчик переходит дорогу на зелёный свет пешеходного светофора.

- Правильно.

3. Игровое упражнение «Считаем по порядку»

Воспитатель читает задание детям составить ряд из цифр от 1 до 9. Дети называют цифры по порядку и показывают их.

На магнитной доске просит поставить к каждому транспортному средству порядковый номер.

Дети называют транспортное средство и называют к какому виду относятся (наземным, водным, воздушным)

4. Игровое упражнение «Составим число»

Воспитатель читает задание: Отберите пять картинок с изображением наземного транспорта. Сколько всего картинок вы отобрали? Сколько какой наземный транспорт вы нашли? Какое число вы составили? Как вы составили число пять?»

Воспитатель предлагает детям найти цифру 5.

Воспитатель: Выполнив все эти задания мы помогли Светофору.

(На экране появился желтый свет).

Динмическая пауза «Дорожные знаки».

Воспитатель показывает знак, дети выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

«Дорожные работы» (имитируют – копают землю)

«Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте)

«Пешеходный переход» (шагают на месте).

5. Игровое упражнение «Найди задание»

(ориентировка в пространстве)

(Пока дети вели беседу, младший воспитатель разложил следы колдуна в конце пути..)

Голос с экрана. (По моим следам пройдите, и задание найдите)

- Дети, сейчас мы с вами по считалке выберем ведущего, который выполнит наши указания. И найдет задание. (Ведущего выбрали)

Воспитатель с детьми дает словесные указания: 5 шагов вперед, 4 шага налево, 3 шага направо, 3 шага направо. В конце пути находят схему для блоков Дьенеша «Пожарная машина»

Воспитатель читает загадку.

- Дети, какую машину мы соберем по заданию колдуна?.

- Пожарную.

- Какой ещё вы знаете специальный транспорт?

Дети отвечают на вопрос и приступют к составлению пожарной машины из блоков Дьенеша по схеме.

Дети по схеме собирают пожарную машину.

Включает музыку «ПДД».

Обращает внимание на экран.

Воспитатель: выполнив все задания – на светофор вернулся и красный свет.

Светофорчик обращается к детям: «Спасибо вам ребята. Справились

с заданиями колдуна. Жёлтый и красный огоньки снова светят. На дороге порядок».

Просмотров: 397
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Кручинова Инна Викторовна. Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Чумаченко Юлия Анатольевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Грачёва Елена Юрьевна. Конспект сценария для старшей группы. ПДД. Дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект развлечения в подготовительной группе для детей ЗПР «Почему светофор зелёный?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи на день Матери 'МАМИН СВЕТ'
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь