Цыганкова Лариса Викторовна. Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»

Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»

Цель: в игровой форме закрепить знания правил дорожного движения. Задачи: – закреплять знания о правилах дорожного движения; о безопасном поведении на улицах города; о назначении некоторых дорожных знаков; о световозвращающих повязках (фликерах); их назначении; представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать ПДД; знания художественных произведений, в которых встречается транспорт; – развивать: внимание, наблюдательность, логическое мышление в ходе выполнения заданий; способность детей к овладению элементарными правилами безопасного поведения на дороге; – воспитывать в детях потребность в соблюдении нормам и правил поведения на улице и в транспорте.

Оборудование: дорожные знаки, самокаты, картинка «Найди отличия», картинки с ребусами, материалы для составления эмблемы, указатели на территории детского сада.

Место проведения: территория детского сада.

Участники: воспитанники подготовительной группы.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, правилами поведения на дороге, чтение художественной литературы по теме.

 

Ход квест-игры

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Я рада приветствовать вас в детском саду. Для того чтобы вы могли чувствовать себя уверенно на улицах города, а родители — не беспокоились за вас, я сегодня предлагаю вам повторить правила дорожного движения, пройдя увлекательную квест-игру «Знают правила друзья, значит, знаю их и я». В нашей игре принимают участие команда воспитанников «Светофорики» вместе с воспитателем. Следить за ходом игры мы пригласили инспектора ОГИБДД, а помогать ему будут старший воспитатель ДОУ и музыкальный руководитель.

Ведущий: Вам предстоит пройти нелегкий путь, на котором следует выполнить задания. Все испытания связаны с правилами дорожного движения. Каждая команда получит маршрутный лист, на котором отмечены все точки пути. Обратите внимание, на территории детского сада расставлены указатели, которые помогут найти нужную точку. На каждой точке вас будут встречать наши помощники. Задание следует выполнять в той последовательности, в какой они отмечены в маршрутном листе. Выполнив правильно задание на одной точке, команда получает одну букву. Пройдя все точки и собрав все буквы, команда должна вернуться в музыкальный зал и сложить из собранных букв слово. Побеждает та команда, которая первая озвучит получившееся слово. Итак, попрошу командира команды подойти за маршрутным листом и вписать в них название команды.

Ведущий выдает капитану команды маршрутный лист

Ведущий: Желаем успеха! Итак, вперед! Команды отправляются на территорию детского сада выполнять задания в соответствии с полученным маршрутным листом 1 точка «Вопрос-ответ».

Команде следует ответить на вопросы. – Почему нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию) – Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу) – Кто такие пешеходы? (Люди, передвигающиеся не на транспорте) – Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? Почему? (Правой стороны, чтобы пешеходы не сталкивались) – Для чего служит светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов) – Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый) – Где нужно ждать автобус? (на остановке) – Что необходимо носить на одежде, чтобы стать заметнее на дороге? (фликер) – Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)

2 точка «Будь внимателен». Перед вами две разрезные картинки, которые нужно собрать и назвать его.

3 точка «Мы едем, едем, едем» (Проводится в автогородке) Сейчас каждый член команды покажет фигурное вождение самоката. В автогородке расставлены конусы, которые необходимо объехать на самокате, не задев их.

4 точка «Знаки всякие важны». Отгадайте загадку, найдите на территории детского сада соответствующий дорожный знак, воспитатель поможет сфотографироваться возле него, потом вам надо вернуться на точку и показать нам фотографию. Я хочу спросить про знак Нарисован знак вот так, В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

5 точка «Я заметен». Ребята, что такое «фликер»? Как вы думаете, в каком месте на одежде надо располагать светоотражатели?» (рассуждения детей). На взрослом человеке светоотражатели рекомендуется закреплять чуть выше колена, а у ребёнка на уровне бедра. Как вы думаете почему? (Ответы детей). Верно, в этих местах они будут наиболее заметны в свете фар автомобиля. Команде предлагается нарисовать эскиз световозвращающей повязки

Ведущий: Вы прошли все испытания. Молодцы! Правильно сложив полученные буквы, у вас получилось слово ДВИЖЕНИЕ.

Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашему гостю — инспектору ГИБДД. Подведение итогов мероприятия, награждение команд и участников.

Инспектор ГИБДД: Мы надеемся, что наша квест-игра понравилась всем участникам, и вы вспомнили многое о правилах дорожного движения. Спасибо за участие! Желаем вам успехов!

Литература: Путешествие по Книжному океану: методические рекомендации для муниципальных детских библиотек по проведению квест-игры / БУКОО «Библиотека им. М. М. Пришвина»; [сост. А. Г. Ноготкова]. — Орёл, 2013. — 36 с. Что такое квест? [Электронный ресурс]: сайт // GuestsGuru. ru. — Режим доступа: http: //questsguru. ru/quest-info. Загадка [Электронный ресурс]: http://club-edu. tambov. ru/vjpusk/vjp120/rabot/10/new_page_4. htm

Просмотров: 608
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Чистопрудов Александр. Сказка — утренник для воспитанников старших групп детского сада и младших школьников «Правила дорожного движения»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Рыхлова Людмила Константиновна. Сценарий викторины по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Логинова Светлана Игоревна. Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Татьяна Артемьева. Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Прогулка на велосипедах»
  • Машкова Дина Наилевна. Почему важно знакомить дошкольников с правилами дорожного движения?
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Житихина Анна Викторовна. Квест — игра по правилам дорожного движения в старшей группе.
  • Ирина Еселёнок. Конспект НОД по теме: «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей по теме 'Правила дорожного движения'
  • Хомутникова Надежда Романовна. Конспект ООД по обучению правилам дорожного движения в младшей группе «По дороге в детский сад».
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий экологической прогулки по территории детского сада «Все в поход!»
  • Данилова Ольга Николаевна. Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения»
  • Худякова Вера Анатольевна. Правила дорожного движения для детей
  • Пронина Ирина Владимировна. НОД ПО ПДД «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период» в подготовительной группе
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь