Самойлено Светлана Александровна. Конспект НОД «Опасные ссоры» по социально-коммуникативному развитию /формирование основ безопасности/ для детей средней группы.

Конспект НОД «Опасные ссоры» по социально-коммуникативному развитию /формирование основ безопасности/ для детей средней группы.

Цель: побуждать детей к доброжелательным отношениям, развивать у детей навыки взаимодействия друг с другом в процессе самостоятельной и игровой деятельности.

Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на различные игровые ситуации, желание участвовать в обсуждении их.

 

Образовательные: формировать умение различать эмоции (веселый, злой), развивать умение передавать эмоцию с помощью мимики и позы; помочь детям справляться с отрицательными эмоциями, не подавляя их, а направляя в новое рациональное русло; развивать коммуникативные способности.

Развивающие: развивать мышление, воображение, упражнять в умении составлять из частей целое.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность; создать в процессе игровой деятельности положительно — эмоциональное настроение. Привлечь внимание детей к моральной оценке ситуаций, способам разрешения конфликтов.

Оздоровительные: способствовать снятию психоэмоционального напряжения через ритмические движения и игровые упражнения.

Словарь: «волшебные слова»: извини, прости, я больше не буду, давай дружить; веселый, грустный, злой, дружно, сердитый, настроение.

Предварительная работа: чтение сказки Л. Мурр «Крошка енот или тот, кто сидит в пруду»; беседы о дружбе и ссорах в группе, игра «Мое настроение», знакомство с эмоциями «радость», «грусть», «злость»; разучивание ритмических движений; индивидуальные и подгрупповые беседы в ходе складывающихся конфликтов: почему возникла ссора, как разрешить, как избегать таких ссор.

Оборудование: самодельная книга с иллюстрациями различных проблемных ситуаций, разрезные картинки, маски петухов; новые игрушки, аудиозапись танца «Поссорились – помирились», муз. Т. Вилькорейской и песни «Злую тучку наказали»; картинки – пиктограммы, картинки цветов; картонные разноцветные шарики.

Ход НОД:

Дети входят в группу. Здороваются с гостями:

Доброта побежала по дорожке

Радость распахнула все окошки

Радость разбудила всех детей

Радость пригласила к нам гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Нарядные, красивые и очень добрые. Давайте расскажем гостям, кто к нам приходил сегодня утром.

Дети: Кот Леопольд.

Воспитатель: А что принес нам кот Леопольд?

Дети: Какой-то пакет.

Воспитатель: Я обещала вам показать, что в этом пакете. Хотите посмотреть? Наверное, и нашим гостям интересно, что в пакете. Садитесь на коврик, а я распакую пакет.

/Воспитатель распаковывает пакет, а в нем — книга/.

Воспитатель: Посмотрите, кот Леопольд нам принес какую-то книгу. Это, наверное, неспроста. А вы любите рассматривать иллюстрации в книгах. Давайте, откроем книгу и посмотрим, о чем она.

1 страница: «Петушки дерутся».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь делают петушки? /Дерутся/. А как вы думаете, из-за чего петушки могли подраться?

Дети: Они не поделили червяка; один нечаянно толкнул другого; они просто не добрые.

Воспитатель: Ой, петушки к нам со страницы вылетели.

/Выходят 2 мальчика и изображают петушков/

Петушились, петушились

Забияки петушки.

Забияки в своей драке

Оторвали гребешки.

И теперь без гребешков.

Не похожи на петушков.

Воспитатель: Ребята, а какие чувства у вас вызвали дерущиеся петушки? /на них неприятно смотреть; смотреть на них грустно; с ними не хочется играть/. Расскажите петушкам, чем опасна драка?

Дети: После драки могут остаться синяки, укусы, царапины и ссадины.

Воспитатель: А как избежать драк? /а что нужно делать, чтобы не было драк? /.

Дети: Нужно не обижать друг друга и не драться, а весело улыбаться.

Воспитатель: Ребята, а еще есть у меня "Сердитая подушка".

Есть подушка для спанья,

Есть подушка для шитья,

А у нас, ребята, в группе

Есть подушка для битья.

Будут кулачки чесаться

Или ты захочешь драться,

Подойди к подушке той

И ударь её рукой…

Можешь бить сколько угодно,

Ведь подушке совсем не больно.

- Пусть петушки выколотят свои «злинки» в подушку.

- Все злинки убежали или остались еще? Теперь мы и петушки знаем секрет, как прогнать их.

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточка — «Драться нельзя», поставим ее на мольберт, пусть она нам напоминает, что драка — это плохо.

2 страница: «Доброе солнышко и злая тучка».

Воспитатель: Посмотрите, дети, ласковое солнышко вышло с нами поиграть, а злая тучка закрыло его и разрушило всю игру. Солнышко и тучка поссорились. Скажите, почему здесь произошла ссора.

Дети: Потому что тучка мешает игре и разрушает ее.

Воспитатель: /раскладывает на ковре пиктограммы/. Ребята, найдите на картинках злую тучку. А сейчас попробуйте сами изобразить ее. Что вы чувствуете?

Дети: злость.

Воспитатель: А вам понравилось быть злыми?

Дети: нет.

Воспитатель: А как вы думаете, почему тучка злая?

Дети: Потому что она одна, не умеет играть и не дает играть другим.

Воспитатель: Веселее играть одному или с друзьями? Почему?

Дети: Потому что играть с друзьями интереснее. Можно придумать много веселых игр.

Воспитатель: А вы иногда мешаете играть друг другу? Да, поэтому в группе из-за этого тоже могут возникать ссоры. Давайте запомним правило: «Играть нужно дружно и не мешать другим». У меня и такая карточка есть, я ее тоже поставлю на мольберт.

- Ребята, а давайте позовем тучку поиграть с нами, может тогда она перестанет злиться.

Танец – игра «Злая тучка».

Воспитатель: Найдите картинку /пиктограмма/, на которой изображена тучка после игры с нами и расскажите, какая она.

Дети: веселая, добрая, ласковая.

Воспитатель: А вы покажите эти чувства. Какими вам приятно быть?

Дети: Добрыми и веселыми.

3 страница: «Девочки отнимают друг у друга куклу».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же происходит на этой странице? Давайте послушаем девочек.

Выходят две девочки:

Мы с ней весело играли,

А потом ругаться стали.

Все игрушки поломали

И дружиться перестали.

Воспитатель: Вот оказывается, что случилось. Ребята, а мы с вами ругаемся из-за игрушек? (ответы детей). А как мы миримся? Давайте попробуем девочек помирить с помощью знакомой вам мирилки.

Давай с тобой мириться.

Игрушками делиться.

Раз – два – три – четыре – пять

Мы друзья с тобой опять.

Воспитатель: Помирить помирили, а как же нам научить девочек делиться игрушками? Пусть поиграют с нами в игру «Подарки». В этой игре нужно поделиться игрушкой с другом.

Игра «Подарки».

Воспитатель: Вы любите, когда вам дарят игрушки? Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки. /Взрослый предлагает детям построиться в большой круг/. Кто хочет первым выбирать игрушку? Ой, ой, ой, вы сейчас тоже поссоритесь. Что же нам поможет выбрать первого ребенка?

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты.

Малыш выходит на середину круга, а воспитатель вместе с детьми ведет хоровод под следующие слова:

Принесли мы вам подарки

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Ребенок выбирает одну из названных игрушек.

Кукла.

Дети выставляют ногу на пятку и машут воображаемой лентой, произнося слова:

Кукла, кукла попляши,

Яркой лентой помаши. (2 раза)

Воспитатель: Ульяна, кому бы ты хотела подарить эту куклу?

Ульяна: Лере!

Воспитатель: Значит сегодня вечером Лера будет первой играть с этой куклой.

/Взрослый сажает куклу на стульчик/.

В середину круга выходит Лера и выбирает подарок.

Конь.

Дети скачут по кругу прямым галопом, произнося слова:

Скачет конь наш — цок да цок

Слышен цокот быстрых ног. (2 раза)

Девочка выбирает, кому бы хотела подарить игрушку.

Выходит следующий ребенок:

Волчок.

Дети кружатся на месте, произнося слова:

Вот как кружится волчок

Прожужжал и на пол лег. (2 раза) (в конце слов присаживаются на корточки).

Ребенок дарит подарок.

Следующий ребенок:

Самолет.

Дети расставляют руки в стороны, бегут по кругу, произнося слова:

Самолет летит, летит

Смелый летчик в нем сидит (2 раза)

Ребенок дарит самолет.

Воспитатель: Я думаю, что девочки будут теперь играть дружно и делиться игрушками. А у меня есть картинка «Игрушками нужно друг с другом делиться». Мы ее тоже поставим на мольберт.

А мы продолжим с вами рассматривать книгу. Садитесь на коврик.

4 страница: «Поссорились чашка и блюдце».

Воспитатель: «Поссорились чашка и блюдце. Сейчас они разобьются, Скоро в кухне, на полке, Будут лежать осколки. И ты не ссорься напрасно – Это очень опасно». /Р. Сеф/

- А чем опасна любая ссора?

Дети: Ссора может привести к драке, а мы знаем, что от драки могут быть царапины, шишки и укусы, а это больно и неприятно. И после ссоры всегда грустно, хочется плакать, становится плохое настроение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите: у меня есть разные цветы. Если бы ссора была цветком, то каким? Почему?

Дети: Кактусом. Потому что он колючий и тоже опасный из-за своих колючек.

Воспитатель: Давайте склеим чашку и блюдце, пусть они больше не ссорятся.

/Дети на мольберте собирают чашку и блюдце: д/и «Собери картинку» /.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как же нам все-таки помирить чашку и блюдце. Пусть посмотрят, как мы с вами миримся с помощью нашего танца.

ТАНЕЦ «Поссорились – помирились».

Воспитатель: Ребята, научите чашку и блюдце говорить «волшебные» слова, тогда они никогда не будут больше ссориться.

Дети: Дай, пожалуйста; извини, прости, я больше не буду, давай дружить, давай играть вместе.

Воспитатель: Какую интересную книгу нам принес кот Леопольд. Я думаю, что Леопольд хотел, чтобы мы никогда не ссорились и не дрались. Ведь у кота есть любимая фраза. Вы можете ее вспомнить, дети?

Дети: «Ребята, давайте жить дружно!».

Воспитатель: Конечно, кто дружно живет, тому не опасны никакие шишки, синяки и царапины.

Воспитатель: А сейчас, ребята, вспомним все правила Дружбы, о которых мы сегодня говорили.

Дети: — Не толкаться и не драться.

- Играть нужно дружно и не мешать другим.

- Игрушками нужно друг с другом делиться.

- Говорить «волшебные» слова.

- Улыбаться друг другу.

Рефлексия: У друга тёплая и мягкая ладошка,

Погладим мы ее немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Ни ссориться, ни драться нам не надо. (В кругу)

Воспитатель: А сейчас скажите, какое у вас настроение? /веселое, отличное, радостное, хорошее/. Ребята, а давайте узнаем, с каким настроением уйдут от нас гости. Для этого вам, дорогие гости, необходимо выбрать воздушный шар такого цвета, значение которого подходит вашему настроению:

  • красный — плохое настроение
  • желтый – хорошее настроение

- зеленый – отличное настроение.

Видим, что у всех хорошее настроение, а мы, ребята, давайте подарим нашим гостям улыбки. А я поставлю последнюю картинку «Смайлик» — чтобы не ссориться нужно улыбаться друг другу.

Просмотров: 239
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь