Саберова Анастасия Олеговна. Опыт работы с детьми 3 – 4 лет на тему формирования основ безопасности жизнедеятельности в детском саду и семье

Аннотация: данная статья посвящена вопросам формирования основ безопасности жизнедеятельности в детском саду и семье. В статье раскрыты методы и способы с помощью которых достигнута реализация данного вопроса.

В нашем мире одной из главных проблем является безопасность жизнедеятельности детей. С самого раннего возраста необходимо формирование у детей навыков и знаний правил безопасного поведения, чтобы сократить число несчастных случаев. С целью этого родители и дошкольное учреждение должны подходить к этому вопросу совместно.

Вопросами безопасности жизнедеятельности занимались многие отечественные ученые (В. А. Алексеенко, В.С. Белов, А.С. Вернадский, А.В. Гостюшин, В.А. Левицкий, М.В. Ломоносов, О.Н. Русак, И.М. Сеченов и др.). В работах отечественных психологов рассматривались вопросы безопасности жизнедеятельности В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Д.В. Эльконина и др.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, наиболее актуальны и значимы в выбранной тематике следующие пункты: 1.4. 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 1.6. 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социо-культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности, 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

На сегодняшний день нами разработаны меры по обеспечению формирования основ безопасности жизнедеятельности детей 3-4 лет.

Мы пополнили среду дидактическими играми, как промышленного производства, так и изготовленные своими руками по правилам дорожного движения, по правилам поведения дома, на улице, в природе: ( «Светофор», «Так не бывает», «Найди правильный ответ», «Опасные предметы», «Безопасные предметы», «Опасные ситуации», «Собери транспорт») и др.

 

Зону для сюжетно-ролевых игр пополнили необходимыми атрибутами, предметами-заместителями. Изготовили напольный макет дороги и домики, светофор. Были куплены атрибуты для игры в пожарных, в ГАИ.

Уголок изобразительной деятельности пополнили раскрасками разной тематики: «Инструменты», «Посуда», «Транспорт», «Времена года», трафаретами и шаблонами, которые формируют у детей умение отражать своё восприятие безопасности в рисунках, создавать отдельные предметы с помощью пластилина.

С целью безопасного поведения детей на улице знакомились с улицей, транспортом, «зеброй», светофором, элементарными правилами поведения на улице. С помощью макета улицы города с пешеходным переходом и набором игрушек знакомились со способами перехода улицы. Конструировали «Улицы города». С целью формирования у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорте беседовали о правилах поведения в транспорте и многое другое.

С целью безопасного поведения детей в помещении знакомились с опасными ситуациями в быту, приводящими к порезам, ожогам, пожарам, электротравмам, падениям и ушибам. Для формирования у детей представлений о важности соблюдения порядка в доме и детском саду не только для красоты и уюта, но и для безопасности, проводили беседу о важности соблюдения порядка.

Для формирования представлений об опасности пожара, о правилах пожарной безопасности, о необходимости осторожного обращения с огнём и правилах поведения при пожаре, беседовали с детьми об огне. Знакомились с произведением «Кошкин дом» С. Маршака используя иллюстрации. Рассматривали иллюстрации к стихотворению «Пожар» С. Маршака. Так же рассматривали сюжетные карточки по темам: «Безопасность в доме», «Правила пожарной безопасности» и так далее.

С целью безопасности в общении знакомили детей с правилами безопасного поведения при общении с чужими людьми; с опасностями, которые могут подстерегать на улице и дома; с предупреждением ситуаций, при которых ребёнок может потеряться.

Беседовали с детьми на тему «Свой—чужой» с целью формирования умения различать близких людей и чужих. Знакомили детей со стихотворением «Котауси и Мауси» К. Чуковского с помощью инсценировки на фланелеграфе с целью формирования умения узнавать опасные ситуации. Беседовали по иллюстрациям «Если ты дома один» с целью формирования у детей элементарных представлений о потенциально опасных ситуациях и правилах общения с незнакомыми людьми. С целью упражнения детей в способах действия в потенциально опасной ситуации через принятие на себя определённой роли, проводили игру-драматизацию по сказке «Козлятки и Волк». Читали и обсуждали историю «Зайка потерялся» в «Великой книге о Зайке, или Полезные истории и беседы по картинкам для тех, кому ещё не исполнилось пять» Л.Э. Генденштейна, В.В. Гербовой, О.Е. Громовой и многое другое.

С целью бережного отношения к живой природе; опасности в природе; контакты с животными беседовали о бережном отношении к природе с помощью сюжетных карточек: мальчики сачками ловят бабочек; дети оставили в парке после себя мусор и сломанное деревце; девочка сорвала на лугу целую охапку цветов; девочки в детском саду ухаживают за цветами и др. Решали проблемные ситуации опасного и безопасного поведения детей в природе и отвечали правильно или неправильно поступают дети на картинках. Для формирования представлений о правилах безопасного общения с животными беседовали с детьми на тему: «Как общаться с животными».

Достижение желаемого результата в работе с детьми по формированию основ безопасности невозможно без участия родителей. Для родителей мы провели консультации: «Учим ребенка правилам безопасности», «Безопасность детей зимой», «Безопасность детей весной», «Безопасность ребенка на улице», «Безопасность детей на льду», «Воспитание безопасного поведения детей в природе». Давали рекомендации «Каких ошибок следует избежать при организации безопасности детей 3-4 лет на улице и дома»,

Родителями же была оказана непосильная помощь по формированию основ безопасности жизнедеятельности, которая проявлялась в: приобретении игрушек и развивающих игр, участии в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм, макетов по формированию основ безопасности и т.д.

Таким образом, благодаря совместной работе родителей и дошкольного учреждения, нами были в полной мере охвачены и достигнуты все поставленные задачи по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей 3-4 лет.

Просмотров: 299
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Михалева Оксана Леонидовна. 3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города
  • Детский сад. «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в рамках введения ФГОС»
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • Влейская Людмила Владимировна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Ольга Викторовна Калиниченко. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Мусина Гульнара Альбертовна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
  • Жулина Наталья Владимировна. Мастер – класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по формированию основ безопасного поведения»
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Егорова Гульнара Саломовна. Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
  • Еськина Елена Геннадиевна. Использование интерактивных методов в формировании основ безопасности жизнедеятельности в работе с дошкольниками
  • Волкова Ирина Александровна. Ранняя профессиональная ориентация как средство формирования культуры безопасности личности детей дошкольного возраста
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Салимова Елена Юрьевна. Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников»
  • Омельченко Виктория Валерьевна. «Внедрение проектной деятельности в педагогический процесс с целью повышения интереса к чтению и формирования читательских компетенций у детей дошкольного возраста».
  • Парначева Юлия Михайловна. Творческий проект «Формирование основ безопасного поведения с незнакомыми людьми»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Павленко Наталья Викторовна. «Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Зинина И. С. Абраменкова И. В.. Отчёт по годовой задаче «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасного и здорового образа жизнедеятельности»
  • Мещерякова Ольга Александровна. Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста.
  • Самойлено Светлана Александровна. Конспект НОД «Опасные ссоры» по социально-коммуникативному развитию /формирование основ безопасности/ для детей средней группы.
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • Остапова Надежда Валентиновна. Методическая разработка по формированию основ безопасности для детей старшего дошкольного возраста
  • Кузнецова Екатерина Витальевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Основам безопасности жизнедеятельности» на тему: «Его Величество, Электричество» для детей подготовительной к школе группы
  • Гуменяк Ирина Борисовна. Статья на тему: «Формирование у детей умения и навыков безопасного поведения в условиях совместного социального пространства»
  • Абушкевич И.А., Кузнецова В.А., Никонова Е.Е.. Формирование навыков безопасного поведения детей дома на материале авторских сказок



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь