Козырь Наталья Валерьевна Сангаджиев Василий Ахмедович Ковников Давыд Николаевич. Проект «Неделя здоровья» в детском саду

Проект «Неделя здоровья» в детском саду

Паспорт проекта:

Цель проекта: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья"

Тип проекта: Оздоровительно-развивающий"

Возраст детей: 3-7 лет

Участники проекта: Педагоги, медицинские работники дошкольного образовательного учреждения, воспитанники, родители

Срок проекта: Краткосрочный — 2 недели

Направление: Физическая культура и здоровье

Актуальность:

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Изучения результаты динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка мы видим, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом стало необходимым изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.

 

Скачать конспект

Проблема:

На сегодняшний день самой актуальной проблемой является укрепление здоровья детей. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье. Здоровье нельзя удержать лекарствами.

Задачи Оздоровительные:

  1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
  2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
  3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

  1. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
  2. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Этапы реализации проекта Подготовительный (16-20 сентября 2019г.)

Основной (с 23-27 сентября 2019г.)

Заключительный

Ожидаемые результаты ? Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.

  • Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.
  • У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.
  • Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);
  • Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Пояснительная записка

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Изучения результаты динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка мы видим, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом стало необходимым изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.

На сегодняшний день самой актуальной проблемой является укрепление здоровья детей. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье. Здоровье нельзя удержать лекарствами.

Целью проекта: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
  2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
  3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

  1. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
  2. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Участники проекта: Педагоги, медицинские работники дошкольного образовательного учреждения, воспитанники 3-7 лет, родители.

По времени проведения: краткосрочный.

Методы проекта

  • Тематические физкультурные занятия;
  • Праздники, досуги, развлечения с привлечением родителей;
  • Мониторинговые процедуры (анкетирование).

Ожидаемый результат

  • Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.
  • Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.
  • У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.
  • Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);
  • Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Этапы проекта

Подготовительный (16-20 сентября 2019г.)

  1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
  2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
  3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
  4. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий и спортивных мероприятий.

Основной (с 23-27 сентября 2019г.)

  • Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
  • Игровая, элементарная трудовая, изобразительная деятельность;
  • Беседы с детьми;
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;
  • Рассматривание иллюстраций и альбомов;
  • Проведение цикла тематических физкультурных занятий.

Заключительный

Проведение спортивных праздников для всех групп.

План

Дата

Мероприятие

1 корпус

2 корпус

23.09

  • Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о здоровье».
  • Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии: «Неравные условия», «Марафонец».
  • Загадки и пословицы о спорте.
  • Чтение «Грязнуля»  авторская сказка А. Осацкий,   «Мойдодыр» К. Чуковский.
  • Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
  • П/и «Не оставайся на полу», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее до флажка?», «Кто ушел?», «Поменяйтесь местами».

Театрализация для детей «В сказку за здоровьем» - младшие и средние группы

 

24.09

  • Рассуждалка: «Что такое здоровое питание?», «Для чего мы едим?», «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?».
  • Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» серии: «Исправительное питание»,  «Нездоровый рекорд».
  • Беседы на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым  я хочу»
  • Театрализованная стихотворная пьеса «О пользе витаминов».
  • Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».
  • П/и «Стоп», «Удочка», «Ноги от земли», «Космонавты», «Найди и промолчи», «Фигура» .
  • Загадки об овощах и фруктах.
  • С/р игра «Магазин».

«Веселые эстафеты с Незнайкой» - старшие группы

Театрализация для детей «В сказку за здоровьем» - младшие и средние группы

25.09

  • Беседа «Мое тело», «Зачем человеку желудок?», «Бактерии бывают полезными» — о пользе кисломолочных продуктах.
  • Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».  
  • Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии: «Здорово быть здоровым!», «Супербактерия».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Больница» (сюжет «ведёт приём врач стоматолог»).
  •  Загадывание загадок про части тела.
  • П/и «Краски», «Быстро возьми, быстро положи», «Охотник и зайцы», «Совушка», «Тихо-громко», «Великаны и гномы»
  • Д/и «Составь портрет», «Зеркало».
  • Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»

«Веселые эстафеты с Незнайкой» - старшие группы

Мастер-класс для молодых педагогов «Мы здоровью скажем ДА»

26.09

  • Беседа с детьми:  «Белоснежная улыбка», «Чистота – залог здоровья», «В здоровом теле – здоровый дух».
  • Рассуждалки: «Где аккуратность, там и опрятность».
  • Загадки о предметах личной гигиены.
  • Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла азбука здоровья, серии: «Распорядок дня», «Кому нужна зарядка», «Личная гигиена».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Супермаркет» (сюжет «покупаем предметы личной гигиены»).
  • П/и «Хитрая лиса», «Эхо», «Летает не летает», «Будь внимателен», «Караси и щука», «Ловишки с мячом»
  • Чтение художественной литературы М. и С. Еремеевы: «Зайка-спортсмен», «Водные процедуры»,  «Все делай вовремя, дружок», «Как у нашей Любы разболелись зубы» С. Михалков.
 

Квест-игра «Цветок здоровья» - подготовительные группы

27.09

  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».
  • Д/и «Сказочка – указочка».
  • Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».
  • Викторина «Загадки и отгадки».
  • Коллективная аппликация: «Пирамида здорового питания» — коллаж из вырезанных фотографий продуктов (рекламные брошюры супермаркета)

Квест-игра «Цветок здоровья» - подготовительные группы

 

                                                            

Литература

  1. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»;
  2. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр»,
  3. Е. В. Сулим «Детский Фитнес»
  4. Л. А. Соколова «Комплексы утренних гимнастик».
Просмотров: 294
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Иванова Екатерина Юрьевна. Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Патракеева Наталья Ивановна. Конспект образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Путешествие в город Здоровья»
  • Субочева Ирина Николаевна. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей (из опыта работы)
  • Анжела Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
  • Арбузова Виолетта Генриховна. План работы, направленной на формирование культуры здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
  • Высокина Яна Васильевна. Сохранение жизни и здоровья детей на дорогах
  • Цыпкина Тамара Валентиновна. СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Кринская Лидия Петровна Монгуш Надежда Сергеевна. Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Сухачева Наталья Владимировна Рыбачевская Ольга Евгеньевна. «Партнерское взаимодействие педагогического коллектива и семьи воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей»
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Главный Редактор. Формирование психологического здоровья у детей
  • Беклемищева Наталья Викторовна. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ здоровьесберегающего ПРОЕКТА в подготовительной группе «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
  • Ирина Блинова. «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Досуг для детей подготовительной группы
  • Шмакова Нелли Витальевна. Конспект НОД 'Азбука Здоровья' для детей старшей группы
  • Федосова Елена Александровна. Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»
  • Тарасевич Нина Николаевна. «Методическая разработка» Информационный проект «По дороге к здоровью» по неделе здоровья «Карусель здоровья» в смешанной дошкольной группе
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Л.К. Желнова. Мозартика как инновационный метод развития умения ориентироваться в микро пространстве и на плоскости у детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Воробьева Наталья Андреевна. Познавательно — оздоровительный проект «Малыши — крепыши» по формированию культуры здоровья для детей второй группы раннего возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь