Акафьева Лидия Евгеньевна Климова Ольга Юрьевна Мошкова Елена Сергеевна. «По тропинкам Фиолетового леса»

«По тропинкам Фиолетового леса»

  • Акафьева Лидия Педагог – психолог ДО «Семицветик» ГБОУ
  • Климова Ольга Педагог ДО «Семицветик» ГБОУ
  • Мошкова Елена Педагог ДО «Семицветик» ГБОУ

«Школа №402 имени Алии Молдагуловой»

Почему в нашем Детском саду возникла идея использования развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес»?

В нашем Дошкольном отделении работают талантливые педагоги, которые, как и наши воспитанники, всегда открыты для познания нового, интересного и необычного.

Все мы знаем, что в период дошкольного детства ребенок проживает наиболее значимый период в становлении человека. Через игру он познает разнообразие окружающего мира, делает для себя удивительные открытия, учится взаимодействовать со взрослыми, сверстниками, природой, овладевает различными видами деятельности, воплощая в них собственные впечатления.

 

У нас возник вопрос как помочь ребенку в этом познании и сделать этот процесс интересным, привлекательным и долгоиграющим?

Именно поиск решения ответов на такие вопросы привел нас к использованию в своей работе уникальной предметно – пространственной среды под необычным названием – «Фиолетовый лес». Мы хотели бы, чтобы развивающая среда была максимально комфортна, разнообразна для использования в работе с детьми, чтобы она доставляла детям огромное удовольствие.

В Дошкольном отделении «Семицветик» игровые развивающие занятия с использованием среды «Фиолетовый лес» проходят в группах разных возрастов, начиная с группы кратковременного пребывания и заканчивая старшим подготовительным возрастом. Также проходят интересные встречи — семинары с педагогами и родителями нашего сада. Наши воспитанники, вовлеченные в такую игровую деятельность прибывают в полном восторге, а принципы, заложенные в основу этих развивающих игр — интерес — познание — творчество — становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулирует развитие умственных способностей ребенка.

Нам, взрослым, остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Фиолетовый Лес – это методическая, развивающая среда в виде сказок. Сказки Фиолетового Леса содержат сюжеты с чудесными превращениями, приключениями забавных персонажей и одновременно занимательными вопросами, проблемными задачами, упражнениями на моделирование и преобразование предметов. Каждая игра занимает определенную область в Фиолетовом Лесу и имеет своего персонажа.

Представленная развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес» полностью соответствует и выполняет требования к среде ФГОС ДО:

Во-первых, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), двигательной активности детей, а также дает возможность уединения и проектирования собственного пространства.

Во-вторых, данная предметно – пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе ДО.

В-третьих, развивающая среда «Фиолетовый лес» содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Насыщенность предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» соответствует возрастным особенностям детей от 6 до 7 лет, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность детей, в том числе двигательную (развитие мелкой и крупной моторики), дает возможность для самовыражения детей, их эмоционального благополучия.

Инклюзивные тенденции в российском образовании ставят перед педагогами и администрацией образовательных организаций сложную задачу: организовать предметно-развивающую среду таким образом, чтобы она способствовала развитию детей как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья. «Фиолетовый лес» является той средой, которая удовлетворяет данной задаче.

С помощью сказочного пространства, необычных персонажей и методических сказок ребенок становится действующим лицом событий и сказочных приключений. Ребенок может путешествовать, перемещаться в этой среде, участвовать в создании сказочного пространства, тем самым поддерживая свой познавательный интерес, выполняя увлекательные задания жителей Фиолетового леса, эмоционально откликаясь на происходящее.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что мы и дальше планируем использовать данное сказочное пространство и его необычных персонажей, методические сказки, чтобы поддерживать познавательный интерес наших воспитанников, которые будут с удовольствием проживать и выполнять увлекательные задания жителей Фиолетового леса, эмоционально откликаясь на происходящее.

Просмотров: 351
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
  • Решедько Татьяна Николаевна. Сценарий НОД с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый Лес»
  • Кудрявцева Татьяна Михайловна. Организация предметно-пространственной среды, как возможность полноценного сенсорно-моторного развития детей раннего дошкольного возраста.
  • Бочкова Елена Анатольевна. Конспект открытого мероприятия по игровой деятельности в средней группе № 9 Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес»
  • Глущенко Анна Васильевна, Мартыненко Светлана Фёдоровна. Развивающая предметно-пространственная среда как средство речевого развития детей
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Веремеева Елена Александровна. «Развивающая предметно — пространственная среда для успешного развития детской инициативы, через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа в группе раннего возраста»
  • Плотникова Людмила Михайловна. Доклад на тему: «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ для развития у детей ориентировки в пространстве»
  • Сенникова Н. А., Коробейникова Е.Л., Мотоусова О.В.. Развивающая предметно-пространственная среда в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи в рамках реализации ФГОС
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Предметно-пространственная развивающая среда для мальчиков в образовательном пространстве детского сада»
  • Быковская Римма Юрьевна. Презентация 'Предметно — развивающая среда ДОУ для реализации двигательной активности'
  • Чикина Юлия Ивановна. Конспект занятия по математике «Путешествие в Фиолетовый лес»
  • Черных Ольга Евгеньевна. Опыт работы «Развивающая предметно-пространственная среда группы детского сада»
  • Грехова Галина Сергеевна. Предметно-пространственная развивающая среда – как основа реализации образовательной программы ДО
  • Вилкова Людмила Андреевна. Предметно-развивающая среда как средство развития сенсорных эталонов детей дошкольного возраста
  • Шарафутдинова Гульчечек Анверовна. Развивающая предметно — пространственная среда первой младшей группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности
  • Сорокина Татьяна Владимировна. ПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Елена Кривошеева. Доклад «Предметно - развивающая среда как средство психологической готовности детей к школе»
  • Шевченко Ольга Николаевна. «Предметно – пространственная среда, как средство сенсорного развитие детей младшего дошкольного возраста»
  • Васильева О.И. Лабина Е.В. Лучшая развивающая предметно-пространственная среда для обучения дошкольников ПДД
  • Ларионова Ирина Александровна. Предметно-развивающая среда как условие развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Краснова Наталья Андреевна. Предметно-пространственная развивающая среда по ФГОС
  • Баранова Ольга Вадимовна, Беднова Алина Алексеевна. Педагогическая статья «Предметно-развивающая среда как одно из условий патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
  • Белоусова Наталья Ильинична. Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО
  • Наталья Николаевна Ратова. Презентация 'Предметно-развивающая среда по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста'
  • Илясова Анастасия Евгеньевна. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА (РППС) В ДОУ
  • Иванова Елена Евгеньевна. Создание развивающей предметно – пространственной среды группы для проведения опытнической деятельности с детьми во второй группе раннего возраста, согласно ФГОС ДО
  • Якуценя Наталья Фёдоровна. Развивающая предметно-пространственная среда группы
  • Варламова Лариса Владимировна. Опыт работы на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда как эффективное средство формирования первоначального представления о ПДД»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь