Игнатьева Анна Валерьевна. Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста

Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста

Воспитатель: Игнатьева А.В.

Мнемотехника – это совокупность методов и приемов, направленная на тренировку памяти и речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем ассоциаций на основе визуального и аудиального, а также чувствительного представления.

Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранение и припоминания информации.

Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Обучение происходит в интересной игровой

 

Скачатиь презентацию

форме, без умственных и

эмоциональных перегрузок.

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память. Запоминание носит не произвольный характер.

Мнемотехника помогает развивать:

Зрительную и слуховую память, и внимание.

Воображение

Восприятие.

Развивает кругозор.

Развивает речь.

Структуру мнемотехники можно представить следующим образом

Мнемотехника строится по принципу от простого к сложному.

Можно выделить 3 этапа.

1 этап. Знакомство с символами.

На начальном этапа воспитатель предлагает и объясняет детям значение символов. Постепенно заменяя их схематичными, контурными изображениями предметов. Этот этап

работы называется Мнемоквадраты.

Мнемоквадрат – это отдельный

схематический рисунок с определенной

информацией. Мнемоквадраты можно

использовать в различных играх

(например, «найди пару»,

«скажи по-другому»);

придумывании загадок.

2 этап.

Работа с мнемодорожками.

Учим детей читать простые предложения из 2-3слов без предлогов и союзов.

Мнемодорожки – это простая схема состоящая из 2 и более картинок содержащую определённую информацию.

Мнемодорожки можно использовать:

Для ознакомления с окружающим миром.

При заучивании стихов.

Отгадывании и загадывании загадок и т.д.

3 этап.

Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определенная информация.

Их использование сокращает время обучения, облегчает детям поиск и запоминание слов предложений и текстов. Мнемотаблицы можно использовать:

Для ознакомления с окружающим миром.

При заучивании стихов.

При пересказах художественной

литературы.

При обучении составлению

рассказов

При воспитании навыков

самообслуживания

При воспитании культурно-

гигиенических навыков.

Мнемотаблицы бывают 2 видов:

Обучающие – содержать познавательный

материал.

Развивающие – содержать информацию,

позволяющую развивать определенный

навыки и умения.

Использование мнемотехники дает возможность детям:

Усваивать сложный материал легко и быстро.

У детей появляется желание пересказывать текст.

Активизируется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.

Развивается мелкая моторика рук.

Таким образом использование мнемотехники приводит к лучшей подготовки детей к школе, т.к. связная речь является важным показателем умственной

способности ребенка и

готовности к школьному

обучению.

Просмотров: 436
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Редактор. Использование мнемотехники при реализации программы «Детство» в образовательном процессе.
  • Выскребенцева Ольга Николаевна. Использование национально-регионального компонента при обучении детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ознакомлению с окружающим миром
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Семинар. Использование мнемотехники при реализации программы «Детство» в образовательном процессе.
  • Косых Светлана Викторовна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ
  • Наталья Зорина. Использование и значение мнемотехники для развития речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
  • Корниенко Марина Валерьевна. Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста
  • Козловская Наталья Васильевна. Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим миром при помощи художественной литературы
  • Круглякова Татьяна Александровна и Травина Ирина Владимировна. Использование приемов мнемотехники в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с речевой патологией.
  • Айталиева Айгуль. Использование игровых методов при обучении дошкольников.
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Савельева Марина Станиславна. Использование мнемотехники для развития связной речи детей с ОНР
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Алехина Наталья Геннадьевна. Использование художественной литературы в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Педагогический опыт «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников»
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Ситникова Т. Н.. Деловая игра для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»
  • Солодова Марина Сергеевна. Использование элементов кинезиологии при коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста.
  • Сдержикова Е. В., Чаркина Л. М.. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ЕДЫ
  • Наталия Владимировна Стивкина. Аннотация к проекту «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»
  • Ромашова Эрика Владимировна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексико-грамматическому развитию. Тема: Использование игровых приемов при ознакомлении с дикими животными.
  • Кирута Ирина Робертовна. Семинар – практикум для педагогов «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
  • Рыбакова Светлана Александровна. Использование игровых приемов на демонстрационном материале в процессе внедрения ФГОС при формировании лексико – грамматических категорий у детей среднего возраста с ОНР.
  • Криворучко Ольга Николаевна. Педагогическая статья Тема: «Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с дошкольниками с ОНР»
  • Агапова Юлия Юрьевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Шавлач Светлана Федоровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием приемов мнемотехники и драматизации в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весна. Перелетные птицы»
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Шевченко Оксана Анатольевна. Использование методики Зайцева при подготовке к обучению грамоте детей с задержкой психического развития
  • Волковская Екатерина Александровна. Круглый стол «Мнемотехника как один из способов подготовки ребенка к школе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь