Коротченко Ирина Владимировна. Работа с семьёй по нравственно — патриотическому воспитанию

Работа с семьёй по нравственно — патриотическому воспитанию

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого: с любви к своей семье, своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.»

Д. Лихачёв

В настоящее время работа по нравственно- патриотическому воспитанию особенно актуальна. Часто вопросы по данной теме не считаются важными в молодых семьях, зачастую вызывая лишь недоумение. Многие родители и не догадываются, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов на основе подражания.

Сотрудничество с родителями по данной теме мы ведем в разных направлениях. Это и ведение блога, где мы размещаем интересную информацию, организуем конкурсы, и, конечно, совместные с детьми и родителями мероприятия. Одно из них мы предлагаем вашему вниманию.

 

Совместный досуг с родителями и детьми старшей группы

по нравственно- патриотическому воспитанию

Викторина «Я люблю свою семью, свой город, свою страну»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей и родителей о своей семье, родном городе Новокузнецке, России. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному городу, родным людям.

Задачи:

  • Закрепить представление об истории города, его символики, о достопримечательностях и памятниках, о памятниках истории родного города;
  • Уточнить названия отдельных улиц города;
  • Углубить представление о людях, прославивших наш город, о профессиях нашего города; о полезных ископаемых и профессиях, связанных с углем и металлом;
  • Вызвать у детей и родителей весёлое настроение, чувства радости и удовольствия от совместно проведённого досуга;
  • Повысить интерес родителей к совместным мероприятиям, побудить их к активному участию в дальнейший планируемых развлечениях и конкурсах.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная, двигательная.

Оборудование:, паззл «Герб Новокузнецка», аудиозапись песни Ю. Антонова «Есть улицы центральные», разрезные картинки «Достопримечательности Новокузнецка», цветные рули по количеству детей, кегли трёх цветов, полоски 6 шт черного цвета для «зебры», фотографии известных людей, прославивших Кузбасс, поднос с углем и металлом, мультимедиа с презентацией «Узнай улицу».

Ход мероприятия:

Под фонограмму «Так давайте устроим большой хоровод» дети и взрослые строятся в круг.

1. Дорогие наши дети. уважаемые взрослые! Перефразируя выражение К. Паустовского, могу сказать, что любовь к своей Родине немыслима без любви к своей семье, своим близким. И начать нашу викторину, мы хотим с игры «Ласковые слова». Это, своего рода, игра – приветствие. Вспомните, какими словами вы называете друг друга в семье и передайте эти ласковые слова своим соседям.

Игра – приветствие «Ласковые слова».

Мы отправляемся в увлекательное путешествие по нашему городу и не только. Вас ждут интересные игры, сложные испытания, новые знания! После каждого выполнения задания вы получите часть паззла, а что на нём изображено, секрет!

2. Как называется наш город? (Новокузнецк) значит, мы с вами … (новокузнечане). Что есть в городе? (Ответы детей и взрослых). А знаете ли вы, в честь чего или кого названы улицы нашего города?

Каждая улица любого города имеет название, собственное имя. В советское время чаще всего имена давались в духе господствующей идеологии: почти в каждом городе Кузбасса есть проспект Ленина, бульвар Строителей или Металлургов, площадь Победы, улица Мира.

Но как объяснить появление в Новокузнецке улицы Амазонской, переулков Мексиканского и Гималайского? Кого вдохновили такие названия, как Азотная, Силикатная, Антрацитная и Динамитная?

Вот сейчас мы и поиграем в игру и выясним почему улица так названа.

Игра «Название улицы: в честь кого или чего»

Улица Кирова — революционер, соратник В.Ленина

Улица Циолковского- носит имя русского учёного К. Э. Циолковского. Основоположник теоретической космонавтики.

Проспект Октябрьский- в честь Октябрьской революции.

Улица Жасминная, Абрикосовая, Виноградная- по легенде, названы в честь песни Ю Антонова (включить аудиозапись)

Хорошо, за находчивостьи правильные ответы, получите часть паззла.

3. Конечно же, почти на каждой улице нашего города есть какие – нибудь достопримечательности: памятники, здания, Мемориалы, бюсты. И мы предлагаем вам следующую игру «Собери и назови».

Перед вами разрезные картинки. Собрав их, вы узнаете, какая перед вами достопримечательность. Разделитесь на группы по две семьи.

Игра «Собери достопримечательность»

Ещё одна часть паззла, молодцы!

Мы так много говорили об улицах города, что пришла поиграть на них!

4. П/ и «Цветные автомобили» для детей.

Эстафета для родителей «Сообрази на ходу».

Родители выбирают двух добровольцев. Перед ними «зебра» из шести полосок.

Отвечая на вопросы, игроки делают шаг вперед на следующую линию «зебры».

  • Как называется техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешехода? Светофор
  • Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Что это? Тротуар
  • Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора? Регулировщику
  • Где и в каком направлении должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки? По обочине, навстречу движению транспортных средств
  • Здесь надо сначала посмотреть налево – в сторону приближающегося транспорта. Дойдя до середины, остановиться и посмотреть направо. Если путь свободен — продолжить переход. О какой дороге идёт речь? О дороге с двухсторонним движением
  • Они нужны и пешеходам, и водителям, поэтому их должны соблюдать все. Нарушать их – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. О чём идёт речь? О Правилах дорожного движения.

Дети могут помогать родителям. Молодцы! За ответы-часть паззла, возьмите.

5. Ну что же, улицы вы знаете, правила поведения на них тоже. А знаете ли вы людей, прославивших наш город и нашу малую родину — Кузбасс?

Игра «Узнай и назови» по фотографии

Николай Иванович Масалов – вынес из-под огня 3-летнюю немецкую девочку, прототип всемирно известного памятника советскому солдату- освободителю в берлинском Трептов –парке.

Владимир Машков – актер, художественный руководитель Театра Олега Табакова.

Виктор Логинов – актер и телеведущий.

Алексей Леонов – летчик- космонавт,

Юрий Арбачаков – самый первый российский чемпион по боксу среди профессионалов. Девятикратный победитель чемпионата мира по боксу.

Мы уверены, что, когда наши дети вырастут, то тоже увековечат славу нашего города).

Отвечали правильно, вот вам часть паззла.

6. Игра «Угадай профессию»

На столе стоят подносы, накрытые салфетками.

На первом подносе уголь. Дети, вспомните, как называется профессия людей, добывающих уголь? (шахтёры).

А теперь вы, уважаемые родители, вспомните, какие еще профессии относятся к угледобывающим? (горный мастер, рабочий разреза, угольщик, проходчик, забойщик, стволовой, раздатчик, горняк).

А что на втором подносе? Кусок металла. Задание то же, назвать профессии людей, связанных с металлургичесим производством. (Металлург, доменщик, сталеплавильщик, прокатчик, сталевар)

Молодцы, получите часть паззла.

7. Игра «Назови улицу» с использованием ИКТ.

Дети и взрослые, глядя на слайды с изображением части улицы или достопримечательности, находящейся на ней, угадывают название улицы.

8. Вы прошли все испытания. А теперь сложите паззл и скажите, что на нем изображено (герб Новокузнецка). Молодцы!

Мы играли вместе, так что можно сказать ИГРАЛИ ОДНОЙ ДРУЖНОЙ СЕМЬЁЙ! Настоящие патриоты своей страны!

Просмотров: 380
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Князева Наталья Валерьевна. Проект для детей подготовительной к школе группы «Их именами названы улицы города»
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Мошкова Елена Сергеевна Маслихина Мария Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Чистые улицы города» для старшего дошкольного возраста
  • Ашкарова В. Ю.. Дидактическое пособие по ПДД для детей с ОВЗ — панно «Улица города»
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Рябцева София. План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: 'Улицы города'
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Купцова Ольга Витальевна. Дидактическая игра «Достопримечательности города Самара» (подготовительная к школе группа)
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Федотова Любовь Сергеевна. КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАССКАЖИ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ» (В ФОРМЕ «СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА»)
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь