Ефремова Оксана Васильевна. Консультация для воспитателей «Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения»

Консультация для воспитателей «Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» г. Бердска

Ефремова Оксана Васильевна, учитель-дефектолог

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии дошкольников. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

 

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка.

Ещё одно немаловажное значение игр с мячом это развитие и тренировка зрительных функций.

Игры с ловлей и увертыванием, бросанием и метанием мяча способствуют формированию у детей не только основных движений, но и развитию глазодвигательных функций: фиксации, прослеживания, конвергенции и т.д.

Игры с мячом для детей при расходящемся косоглазии

Направление взгляда вниз и вблизь вызывает напряжение конвергенции и сведение зрительных осей, поэтому игры в основном подбираются и проводятся с направлением взгляда вниз и вблизь.

  1. Прокатывание мяча в ворота.
  2. Прокатывание мяча вокруг кеглей.
  3. Прокатывание мяча вокруг кубов.
  4. Перекатывание мяча друг другу, закрепляя направление (вправо, влево, прямо).
  5. Скати мяч с возвышенности (наклонная доска, горка).
  6. Забрось мяч в ведерко, лунку (перпендикулярно).
  7. Отбивание мяча об пол (стоя, ходить по комнате, прыгая) со стихами.
  8. Прокати мяч назад (индивидуально и коллективно).
  9. Забрось мяч в корзину с расстояния.
  10. Оттолкни мяч от себя.
  11. Прокати мяч вокруг себя (не сдвигаясь с места).
  12. Подкати мяч ногами (сидя на полу).
  13. «Бодай мяч» (ходьба на четвереньках).
  14. Футбол.
  15. Проведи мяч ногой (дается определенное расстояние).
  16. Докати мяч до флажка.
  17. Сбей кеглю (прокатывая).

Игры с мячом для детей при сходящемся косоглазии:

Направление взгляда вверх и вдаль способствует дивергенции, поэтому на занятиях с детьми, страдающими сходящимся косоглазием подбираются упражнения, связанные с направлением взгляда вверх и вдаль.

  1. Бросание и ловля мяча (друг другу).
  2. Подбрасывание мяча вверх и ловля самостоятельно (с хлопками),
  3. Бросание о стену и ловля отскочившего мяча.
  4. Передача мяча над головой (в колонне, сидя, стоя).
  5. Забрасывание мяча в кольцо.
  6. Игра с мячом через сетку.
  7. Бросание и ловля мяча через веревку, натянутую выше роста ребенка.
  8. Закати мяч на горку (доску или любой возвышенный предмет).
  9. Попади мячом в цель (подвижную и неподвижную).
  10. Сбей кеглю или другую игрушку (бросая).
  11. Чей мяч выше подлетит.
  12. Поймай шарик (на удочку).
  13. Кто первый принесет мяч (бросать можно и вверх и вдаль).
  14. Кто дальше бросит мяч.
  15. Бросание мяча через обруч.
  16. Бадминтон.
  17. Мяч — чижик. (Ход игры: посредине площадки кладется наклонно дощечка длиной 30 см и шириной 6-8 см. на нижнем ее конце помещается небольшой мяч (чтобы он держался, надо сделать в доске углубление). Играющие встают вокруг дощечки. Выбирается водящий. Он с силой ударяет ногой по свободному концу дощечки, отчего мяч взлетает вверх. Играющие ловят его. Поймавший мяч становится водящим, и игра повторяется. В игре одновременно могут принять участие не более 5-6 детей).

При использовании мяча в игре со слепыми детьми рекомендуется мяч подбирать очень ровный (круглый), при этом он должен быть несколько тяжелее волейбольного. Тяжелый мяч лучше ощущается слепыми, и они скорее овладевают игрой с ним.

Можно пользоваться и волейбольным мячом, предварительно проложив между камерой и покрышкой утяжеляющий материал. Выбор цвета зависит от освещения. Если во дворе или в помещении не слишком светло, необходимо пользоваться мячом светлых тонов, если же освещение сильное, рекомендуется выбирать более темный мяч. Желательно использовать озвученный мяч, который дает возможность слепому ребенку не только свободно играть с мячом, точно бросать, легко ловить, но и самостоятельно находить его.

Интересные упражнения с мячом

  1. «Свечки». Подбрасывать мяч сначала невысоко и поймать его. Второй раз бросить выше, в третий раз ещё выше.
  2. «Поднебески». Подбросить мяч вверх, дать ему упасть и с отскока от пола поймать.
  3. «Гвозди ковать». Отбивать мяч об пол одной и двумя руками.
  4. «Хватки». Поднять руки с мячом выше головы, выпустить его и поймать на лету.
  5. «Тик – так». Передать мяч с левой руки в правую и наоборот.
  6. «Одноручье». Подбросить мяч вверх правой рукой и поймать правой. Подбросить левой и поймать левой.
  7. «Передача». В паре передавать мяч сбоку, снизу вверх.
  8. «Поймай сачком». Метатель и ловец становятся на небольшом расстоянии друг от друга. Метатель делает 10 бросков мячом, а ловец должен сачком поймать теннисный или резиновый мяч. Количество удачных попыток подсчитывается, а затем игроки меняются местами.
  9. «Мяч на ракетке». Задача: пронести на теннисной ракетке мяч определенное расстояние, не уронив его по дороге. Выигрывает тот, кто оказался более быстрым и ловким.

Эстафеты с мячом

Соревнуются две команды. Команда детей и команда родителей.

  1. Передача мяча сверху.
  2. Передача мяча снизу.
  3. Перебрасывание мяча: один член команды стоит впереди, по очереди бросает мяч остальным членам команды.

Подвижные игры с мячом

«Мяч вдогонку». Дети образуют круг. Водящий даёт игрокам, стоящим в разных местах круга, по мячу. Затем говорит: «Мяч вдогонку!» Игроки одновременно начинают передавать их по кругу. Если один мяч догонит другой, т.е. оба окажутся в руках у одного ребёнка, то он выходит из игры.

«Охотники и зайцы». Чертят или выкладывают шнуром круг (диаметр 5-6 м). Игроки распределяются на две подгруппы. Одна становится в круг – это зайцы. Другая равномерно распределяется за кругом – это охотники. У одного из охотников мяч. Он бросает мяч, стараясь попасть в зайцев. Тот, в кого попали мячом, выходит из круга. Затем игроки меняются ролями.

«Стой!». Играющие встают в круг. Водящий с маленьким мячом выходит на середину круга. Он подбрасывает мяч вверх и называет чьё-либо имя. Игрок, которого назвали, бежит за мячом, остальные разбегаются. Как только игрок возьмёт мяч, он громко произносит: «Стой!» Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-нибудь. Тот, в кого бросают мяч, может увертываться, приседать, но не сходить с места. Если водящий промахнётся, он бежит за мячом, а все вновь разбегаются. Если водящий попал мячом в кого-либо, тот занимает место водящего, и игра продолжается.

Просмотров: 378
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Инна Юрьевна Токарева. Игры с мячом для детей дошкольного возраста
  • Светлана Кузьмина. Игры с мячом в работе учителя-логопеда
  • М. Н. Бирюкова, М. И. Иващенко. Мастер-класс для педагогов «Необычные игры с мячом»
  • Семченко Екатерина Ефимовна. Физкультурное занятие игры с мячом для дошкольников с ТМНР. Тема: «Поход в лес».
  • Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'
  • Крайняя Оксана Фирдаусовна. Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом
  • Баркалова Наталья Львовна. Зарядка с мячом
  • Арсентьева Юлия Александровна. Синхронное плавание с массажным мячом.
  • Елена Еняшина. Итоговое занятие кружка 'Школа мяча' для детей 6-7 лет
  • Шафикова Елена Владимировна. Конспект занятия по физкультуре «В поисках мяча» с детьми младшего дошкольного возраста
  • Сильченок Светлана Ивановна. Модифицированная программа «Школа мяча» (6 – 7 лет)
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Анна Смирнова. Развивающие игры, их значение в развитии ребенка
  • Клюбина Инна Викторовна. Консультация для воспитателей Тема: «Значение дидактической игры в умственном воспитании ребенка»
  • Скворцова Светлана Георгиевна. Длительные творческие игры — высшая ступень развития детской игры
  • Горшкова Екатерина Михайловна. Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь