Лыхина Александра Викторовна. Проект: «Моя малая Родина».

Проект: «Моя малая Родина».

Подготовила и провела: воспитатель старшей группы дошкольного образования Лыхина А.В. Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №9» г. Киренска.

Паспорт проекта:

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-речевой.

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: групповой.

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: долгосрочный.

УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

ВОЗРАСТ: 5 лет.

АВТОР ПРОЕКТА: воспитатель старшей группы Лыхина А.В.

 

Скачать конспект

Проблема: Мы, взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду

Цели проекта: воспитание чувства любви к родному городу; формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи проекта:

Систематизировать знания детей о достопримечательностях, природе родного края.

Вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу.

Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.

Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории своего города.

Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Воспитывать уважительное отношение к достояниям родного края.

Воспитывать любовь к родному дому.

«Паутинка» по проекту «Моя малая родина».

Этапы реализации проекта:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

Педагог:

  • раскрывает проблему
  • определяет цель
  • намечает задачи для реализации поставленной цели.

Дети:

  • вхождение в проект.

Родители:

  • вызвать положительный отклик родителей на

существующую проблему.

2. Планирование деятельности:

Педагог:

НОД (познавательное развитие):

Беседы: «Родной край», «Что я знаю о своем городе?», «История города», «Достопримечательности нашего города», «Когда мы едины-мы непобедимы».

Знакомство с символами города Киренска (герб, флаг).

Оформление страничек летописи города «Наша история».

Экскурсия в историка – краеведческий музей.

Экскурсии к памятникам боевой славы, в библиотеку.

Чтение и разучивание стихотворений о Родине, природе родного края.

Музыкальный праздник «Я люблю городок свой Киренск».

НОД (художественно-эстетическое развитие):

Выставка детских рисунков «За что я люблю свою Родину?».

Лепка «Птицы родного края»

Конструирование «Дома на набережной»

Презентация «Архитектура родного края».

Составление рассказов: «За что я люблю свою Родину?», «Профессии нашего города», «Как возникал наш город?», «Где мы живем?», «Что у нас под ногами?».

ДЕТИ. Разучивание игр стихотворений, участие в проектах, выставках и продуктивной деятельности поиск с родителями новых знаний о своей малой Родине.

РОДИТЕЛИ.

Беседы «Наш край», «Колесо истории».

Поиск информации о истории города Киренска.

Участие в фотосессии «Я познаю мир».

Участие в оформление страничек летописи города «Наша история».

Встречи с интересными людьми с участием родителей.

Просмотр и участие в праздниках нашего города..

Заключительный этап.

Качественный анализ изменений, происходящих в ходе работы с детьми, показал следующее:

удалось уточнить и систематизировать знания детей об объектах и явлениях природы, способствовать развитию словесно-логического мышления и развитию эмоциональной сферы детей.

видна положительная динамика в изменении отношения дошкольников к окружающему миру, развитии экологической культуры, в формировании чувства малой родины и осознания себя частью большой страны, именуемой Родиной.

данная работа позволяет в полной мере реализовать региональный и частично федеральный компоненты государственного образовательного стандарта.

 

Просмотров: 400
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Лыхина Александра Викторовна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы родного края»
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Егорова Галина Энверовна. Конспект организации познавательно — исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного города «Растительный мир Зеленограда»
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Башкирцева Марина Евгеньевна. Занятие по познавательному развитию «Школы родного города»
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Наталья Ботвина. Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе: «Тайны нашего города»
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Презентация 'Зимующие птицы нашего города'
  • Камила Мерзлякова. Экскурсия в историю родного города. (Мерзлякова, Метёлкина)
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Красулина Светлана Викторовна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Растительный мир родного края»
  • Кириченко Татьяна Александровна. Досуг для детей старшей группы: «Знакомство детей с лекарственными растениями нашего края»
  • Шумейко Светлана Борисовна. Презентация по познавательно - речевому развитию старших дошкольников - 'Самарская область. Природа Родного края'
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь