Алтунбаева Гульсия Фагимовна Барабошина Наталья Александровна. Межведомственное взаимодействие на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист»

Межведомственное взаимодействие на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист»

  • Алтунбаева Гульсия Фагимовна — заведующий СП
  • Барабошина Наталья Александровна — старший воспитатель

ГБОУ ООШ №19 СП «Детский сад «Аист»

Аннотация: В статье раскрывается специфика работы по организации межведомственной деятельности на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист». Рассмотрена актуальность и эффективность данного сотрудничества. Так же представлен перечень организаций, с которыми ведется взаимодействие.

Ключевые слова: межведомственное, взаимодействие, деятельность, воспитание, детский сад.

 

Скачать конспект

Современный детский сад — это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. На дошкольные образовательные организации в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи — воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества нового столетия. Дошкольная образовательная организация должна быть, прежде всего, открытым учреждением для межличностного и группового общения, как для детей, так и для взрослых, расширять и укреплять взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Межведомственное взаимодействие предполагает:

  • формирование единого информационного образовательного пространства
  • налаживание конструктивного взаимодействия между ДОО и социальными партнерами.

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с общественными организациями дает дополнительный импульс для развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс: — способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми; — поднимает статус учреждения; — указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.

На базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист» социально-педагогическая деятельность осуществляется через межведомственное взаимодействие с различными социальными институтами города и района. Взаимодействие с различными социальными партнерами способствует созданию условий для всестороннего, полноценного развития ребенка, взаимопроникновения в мир других людей, природы, культуры, повышения педагогического мастерства воспитателей и специалистов, сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Социальными партнерами ГБОУ ООШ № 19 СП «Детский сад «Аист» в воспитании и развитии детей являются:

  • ГБОУ ООШ № 19 (установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы).
  • Библиотека ГБОУ ООШ № 19 (формирование у детей дошкольного возраста потребности в чтении книг).
  • ГБОУ СОШ №5 "ОЦ" г. Новокуйбышевска структурное подразделение "Центр детско-юношеского творчества" (развитие духовно-нравственной культуры детей и взрослых).
  • БОУ ДО Самарской области «Областная спортивная школа» (создание условий для гармоничного физического развития детей, совершенствование индивидуальных способностей и самостоятельности детей).
  • НМАУ «ФОК «ОКТАН»: Бассейн «Тонус» (эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы).
  • Пожарная часть (профилактика пожарных ситуаций).
  • ОГИБДД ОМВД России по городу Новокуйбышевск (освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через игровую деятельность).

Формы межведомственного взаимодействия, используемые на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист»:

  • Совместные мероприятия детского сада и социальных партнеров;
  • Коллективно-творческие мероприятия;
  • Информационно-просветительские мероприятия;
  • Кружковая работа.

Можно отметить две основные особенности межведомственных взаимоотношений:

  1. Межведомственные взаимоотношения объективно необходимы для полноценной реализации задач дошкольного образования в современных условиях.
  2. Эти взаимоотношения взаимовыгодны для обеих сторон. С одной стороны, государственные (муниципальные) организации видят в дошкольном образовании наиболее приспособленную структуру, объединяющую многочисленную часть населения, через которую возможно эффективное решение их ведомственных задач. С другой стороны, ДОО получает возможность привлекать для решения своих задач материальные, организационные и другие ресурсы ведомственных организаций.

В настоящий момент можно говорить о положительном опыте взаимодействия ГБОУ ООШ № 19 СП «Детский сад «Аист» с социальными партнерами. Развитие межведомственного взаимодействия расширяет спектр воспитательного пространства, качественных образовательных услуг, обеспечивает рост профессиональной компетентности воспитателей, педагогов и руководителей дошкольных учреждений. Мероприятия, организованные совместными усилиями учреждений дошкольного образования детей и социальными учреждениями, делают их более зрелищными, эмоционально насыщенными, способствуют формированию единого воспитательного пространства, а в конечном итоге, положительно влияют на уровень воспитанности детей.

Просмотров: 465
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Парфенова Лидия Эрвиновна Якушева Юлия Александровна. Взаимодействие с социальными партнерами (из опыта работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 41 № «Рябинушка»)
  • Алтунбаева Гульсия Фагимовна Барабошина Наталья Александровна. Творческий проект «Аист на озере»
  • Хоменко Лилия Анатольевна. Проект взаимодействия дошкольного учреждения с семьей «Детский сад пришел в семью»
  • Детский сад. Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»
  • Юрьева Оксана. Сценарий праздника для детей малокомплектного детского сада 'С днем рождения, детский сад!'
  • Индюкова Наталья Викторовна. Театрализованная деятельность как средство формирования языковой культуры дошкольников в полиэтнической среде образовательной системы «Школа – детский сад».
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Доля Екатерина Александровна. НОД с применением игровой технологии для детей дошкольного возраста «Мой любимый детский сад!»
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Бакеева Виктория Анатольевна. Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество.
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Бреславец Юлия Викторовна. Технология опыта работы ФГБДОУ «Детский сад № 258» по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
  • Калоева Индира Эльбрусовна. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №64 г. ВЛАДИКАВКАЗ НА 2015-2020г. г.
  • Ефимова Юлия Владимировна. Родительское собрание «Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество»
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Детский сад. «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в рамках введения ФГОС»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Наталья Власова. Сценарий выпускного из детского сада 'До свиданья, любимый детский сад!'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по конструированию на тему: «ДЕТСКИЙ САД — САД РАДОСТИ»
  • МДОУ Детский сад 79. Проект «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»
  • Замалиева Сания. Сценарий выпускного из детского сада - До свиданья, детский сад!
  • Заричная Светлана Анатольевна. Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
  • Самсонова Любовь Владимировна. Эссе Самсоновой Любови Владимировны воспитателя первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Колокольчик» г. Киров, Калужской области
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Песня 'ДЕТСКИЙ САД — САД ДОБРА!'
  • Вдовенко Татьяна Александровна. «Творчество детей» Детский сад «Родничок»
  • Апичина Елена Викторовна. Детский сад и семья: новые грани взаимодействия
  • Богатова Татьяна Владимировна. Праздник выпуска в школу для детей подготовительной группы «До свиданья, детский сад»
  • Кутумова Наталья Александровна. Доклад «Взаимодействие детского сада и семьи через непосредственно образовательную деятельность с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса»
  • Рыжова Елена Васильевна. Конспект занятия ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Детский сад будущего»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь