Колузанова Наталья Викторовна. Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие со снежинкой» с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие со снежинкой» с использованием здоровьесберегающих технологий

учитель-логопед Колузанова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 9 комбинированного вида г. Меленки

Цели и задачи:

Обучающие:

  • активизировать словарь, совершенствовать актерское мастерство детей в драматизации
  • учить делать обобщения, выводы
  • упражнять в передачи разного настроения и эмоционального состояния при помощи жестов, мимики, выразительности речи, модулировать голосом (тише, громче, передавать интонацию радости, грусти)
  • вырабатывать правильное, четкое произношение звуков [С], [Ш].

Развивающие: развивать диалогическую речь, творческое воображение детей.

 

Скачать конспект

Коррекционные:

  • развитие подвижности артикуляционного аппарата, используя упражнения артикуляционной гимнастики
  • развитие мышления, через умение анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику
  • развитие тонкой моторики пальцев рук, речевого дыхания, мимической мускулатуры лица, внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия, развитие интонационной выразительности речи.

Воспитательные:

  • воспитывать активность на занятиях
  • воспитывать желание говорить красиво и правильно.

Оборудование: картинки с изображением снежинок, ноутбук, сундучок с картинками, картина с изображением зимнего леса.

Ход занятия.

Организационный момент с использованием релаксации

Дети заходят в группу, встают полукругом. Звучит спокойная музыка.

Логопед. Поздоровайтесь с друзьями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева,

Руку дайте другу справа,

И скорей вставайте в круг.

Логопед. Ребята, какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

Логопед. Странная звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и всех очаровала.

Дети. Снежинка

Логопед. Ребята посмотрите снежинка грустная. Почему же ты грустишь снежинка? Как вы думаете, почему она грустит?

Ответ детей. Снежинка грустит потому-то она одна, злая Вьюга унесла ее подруг в волшебный лес. Снежинка просит ей помочь найти ее подруг. А чтобы попасть в волшебный лес, мы должны сказать волшебные слова, повторяйте за мной.

Хлопья снежные летят, в воздухе кружатся

На деревья и кусты шапками ложатся.

Логопед. Ребята вот мы и попали в волшебный лес. Посмотрите, какое чудесное сегодня зимнее утро. Свежий, морозный воздух принесёт нам много здоровья, все вокруг приветствует нас. Давайте изобразим как снежинки радуются снегу и морозу.

Упражнения для щек и губ

Снежинки радуются снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение глаз. Грустят снежинки весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

Упражнения для языка. Логопед. Из язычка сделаем сосульку.

Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).

Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой».

Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

Логопед. Ой, ребята ветер усиливается, и можно услышать, как завывает Вьюга.

Развитие речевого дыхания и голоса

Вьюга. И.п.: о.с. 1- воздух носом, 2 – на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у-у-у!» (вьюга начинается); 3- вдох носом, 4 – на выдохе поизносим громко «У-у-у-у-у-у!», 5- вдох носом, 6 – на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у-у-у!» (вьюга заканчивается). (2 раза)

Логопед. Слышите ребята злиться Вьюга, и мы можем услышать волшебные слова, которые она произносит. Давайте их произнесем, повторяйте за мной.

Речевая зарядка

Мороз колдует.

Разыграйтесь-ка, метели!

Гнитесь ниже, сосны, ели!

Все, что есть в моем лесу,

Я засыплю, занесу! (2 раза)

Логопед. А чтобы нам не замерзнуть, нам нужно сделать гимнастику для языка. Повторяйте за мной.

Артикуляционная гимнастика. (Общие артикуляционные упражнения).

1. Снова к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Положить язык на нижнюю губу,

удерживать его неподвижно

2. Чтобы с горки прокатиться

Сначала надо потрудиться.

Рот открыт, кончик языка

упирается в нижние зубы,

среднюю часть языка выгнуть горкой.

3. Катим, катим снежный ком

Будим строить снежный дом.

Надуть щеки и удерживать их

несколько минут

4. Мы смеялись, мы играли,

Ну а ручки замерзали-

Надо ручки пожалеть,

Надо ручки нам погреть.

Поднести ладони к лицу

И выдохнуть со звуком [Х]

Логопед. Ребята наши пальчики все равно замерзают нам нужно их размять.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Мы ладошки раскрываем, и снежинки собираем

(Сжимают и разжимают кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять, нет снежинок и опять

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Показывают ладошки)

Раз, два, три, четыре, пять, снег в ладошки набираем,

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики по одному)

И снежинки все считаем, раз, два, три, четыре, пять,

(Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга)

Каждая снежинка, чётко мне видна, словно балеринка, кружится она.

Логопед. А тетерь немножко отдохнем. Садитесь на волшебные стульчики. А сейчас я вам расскажу сказку про язычок. (Презентация)

Как Язычок лепил снеговика

(Н. В. Рыжова)

Взрослый выполняет вместе с ребенком.

Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко (открывать и закрывать рот под счет до 5) и очень удивился. Всё вокруг — и скамейки, и качели, и дорожки — было укрыто белым снегом (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счет до 5). Язычок надел теплую шубу, шапку повязал красный шарф и вышел на улицу. Он улыбнулся (широко улыбнуться, показав зубы), посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе, удержать под счет до 5), потом вниз на снежок (опустить язык к нижней губе и удержать под счет до 5) и решил слепить снеговика.

Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку), потом другой (надуть правую щеку) и, наконец, еще один, самый большой (надуть обе щеки и удержать). У Язычка замерзли руки. Он поднес их ко рту и стал согревать (поднести ладони ко рту и тихо произносить: «Ха-ха-ха»).

Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел сначала наверх (поднять язык к верхней губе), потом вниз (опустить язык к нижней губе), по сторонам (подвигать язык влево — вправо) и призадумался: «Чего-то не хватает». Он достал из кармана две пуговки и сделал снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом — другой), из морковки получился длинный нос (высунуть язык и потянуть вперед), из веток Язычок сделал снеговику руки (потянуть язык вправо, потом — влево).

Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает то одним глазком, то другим (подмигнуть 5 раз правым глазом, а затем — левым). Вот какого снеговика слепил Язычок!

Логопед. Снегурочка и Снеговик – это снежные внуки Деда Мороза. Они пошли на прогулку. Но вдруг начался Вьюга. Снегурочка и Снеговик не расстроились. А веселые снежинки дружно кружились вокруг них, образовывая сугроб. Давай посмотрим, из каких снежинок получился сугроб. Вы бери снежинку и называйте картинку, четко произнося звук [ш] или [с]. Только очень постарайся, чтоб наш сугроб получился большой.

Молодцы ребята.

Логопед. Биоэнергопластика

Ребята наше путешествие продолжается. А теперь посмотрим, какие мы внимательные. Повторяйте и поочереди загибайте пальчики.

Раз – скорее улыбнись,

Два – язык опустим вниз,

Три – язык наверх потянем.

На четыре – позеваем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по небу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.

(2 раза убыстряя темп)

Молодцы.

Логопед. Ребята посмотрите, какая красивая картина. Что на ней изображено?

Ответ детей.

Но на ней чего-то не хватает нам нужно ее украсить. Ой, ребята посмотрите, и здесь побывала Вьюга и запутала картиночки с разными временами года, нам нужно, выбрать картинки с изображением зимних забав и зимних признаков и украсить нашу картину.

Молодцы.

Логопед. Ребята посмотрите что под елкой? Что это? Ответ детей.

Правильно это волшебный сундучок. Давайте его откроем. Ой, ребята посмотрите, что же лежит в сундучке. (Снежинки). Вот и нашлись снежинки.

Посмотрите, ребята на нашу снежинку, что изменилось? (Ответы детей) Правильно снежинка улыбается. Покажите настроение снежинки (Мимическое упражнения: радость). Снежинка очень рада и дарит вам своих подруг снежинок. Чтобы вы ими, украсили свою группу и вспоминали о нашем путешествии.

Логопед.

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я вам помогу, закройте глаза, и произнесем волшебные слова, которые нас доставят в детский сад.

Хлопья снежные летят, в воздухе кружатся

На деревья и кусты шапками ложатся.

Логопед.

-Вот мы и снова в детском саду.

-Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы сегодня побывали?

-Кому мы сегодня помогли?

-Что у каждого из вас получилось лучше всего?

Использованная литература:

М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 – 6 лет», Москва «Творческий центр», 2008 год

Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР», Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2009 год

М.Мальцева В. Костыгина «Мой логопедический альбом», Ярославль «Академия развития», 2002

Приложения к конспекту.

Приложение №1- Снежинка.

Приложение №2- Игра «Снегурочка и Снеговик».

Приложение №3- Презентация.

Приложение №1

Снежинка.

Приложение №2

Игра «Снегурочка и Снеговик»

Цель: автоматизация звуков [с] и [ш].

Оборудование: картинка с изображением снегурочки и снеговика; картинки с изображением снежинок, на обратной стороне которой наклеены картинки со звуками [с] и [ш].

Приложение №3

Презентация.

Просмотров: 389
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Зассеева Ирэна. СТИШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ ИЗУЧАЮЩИХ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
  • Фомина Светлана Николаевна. Рабочая программа «Украинский язык (неродной)» для детей дошкольного возраста
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Ирина Гнилевская. Конспект патриотической деятельности 'Мы - россияне, наш язык русский'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь